Евробляхи стали прикрытием для преступников: почему так?

10.06.2018 г. в 21:51, etcetera.media

Тема «евроблях» активно обсуждается в украинском обществе с прошлого года. Власти ищут способ узаконить автомобили с иностранной регистрацией, обвиняя их в совершении большого числа ДТП и преступлений. Правоохранители говорят, что случае аварии установить владельца «евробляхи», скрывшегося с места преступления, практически невозможно. А в это время владельцев «евроблях» становится все больше.

НЕОБХОДИМОСТЬ. В сложившейся ситуации нет ничего удивительного. Украинское законодательство предусматривает слишком высокие тарифы на растаможку автомобиля. А машину с европейской регистрацией можно купить всего за 1500 евро, ведь большая часть «евроблях» – это старые автомобили (их «средний возраст» – 15-20 лет).

ОПАСНОСТЬ. Проблема полулегальных машин с европейскими номерами заключается в том, что в случае аварии или другого преступления, совершенного на этом автомобиле, установить его владельца практически невозможно. Только в мае в Украине было зафиксировано восемь смертельных ДТП с участием «евроблях». Водителям этих автомобилей часто удается скрыться.

Например, 2 июня 2018 года смертельная авария произошла в Запорожье. Там водитель на «евробляхе» сбил семью. Женщина и 4-летний ребенок погибли. Виновник пытался скрыться с места преступления, но был задержан свидетелями ДТП.

Член Союза автомобилистов Украины Петр Козак в комментарии ТСН объяснил, что установить владельца такого автомобиля сложно.

Петр КОЗАК, член Союза автомобилистов:

В случае, если машина ваша, зарегистрированная на вас, то вы мгновенно получаете доступ к данным водителя, владельца. В случае с «евробляхами», когда 17 тыс. автомобилей записаны на одного поляка, а остальные машины – на четыре фирмы в Литве, то кого вы будете искать?

РЕГИСТРАЦИЯ. Польша, действительно, является страной-лидером, из которой украинцы завозят автомобили. Недавно польские СМИ выяснили, что 17 жителей Перемышля являются фактическими владельцами 12,5 тыс. автомобилей из 14,5 тыс. зарегистрированных в регионе. Поляки регистрируют на себя автомобили, а затем передают их украинцам. За такую услугу поляки берут от 800 до 4 тыс. гривен.

РЕШЕНИЕ БУДЕТ? Ранее ЕtСetera писал о том, что в парламенте готовят законопроект, который должен раз и навсегда решить проблему с «евробляхами». Недавно один из разработчиков законопроекта Нина Южанина в интервью «НВ» заявила, что Комитет по налоговой и таможенной политике намерен разрешить растаможить автомобили по новым ставкам. Впрочем, новые ставки все равно будут учитывать возраст автомобиля.

Нина ЮЖАНИНА, народный депутат:

Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет 427 евро, в возрасте до пяти лет – 2629 евро, свыше пяти лет –3906 евро. По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет («Евро-5») –300 евро, 2005–2009 годы выпуска («Евро-4») –750 евро, 2000–2004 годы («Евро-3») – 1500 евро.

Впрочем, окончательное решение по «евробляхам», скорее всего, будет принято ближе к выборам, чтобы задобрить владельцев автомобилей с иностранной регистрацией, которых в стране, по разным подсчетам, от 250 до 500 тысяч.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей