В Украине начнут по-новому оформлять ДТП

13.06.2018 г. в 00:24, www.minprom.ua

В Украине с сегодняшнего дня начнут по-новому оформлять материалы об административных проступках на дороге. Приказом МВД №318 вносятся изменения в соответствующую Инструкцию, а также регулируется порядок внесения данных о правонарушениях в систему автоматизированного учета.

С одной стороны, водителям облегчают доступ к материалам дела, но с другой, увеличивается пространство для манипуляций со стороны полицейских, говорят правозащитники.

Не нужное обяжут удалить

Согласно новым правилам, подразделения административной практики (структурное подразделение полиции) будут осуществлять не только учет выданных, использованных бланков протоколов и постановлений по административным делам, но и следить за внесением и обработкой всей сопутствующей информации в автоматизированную систему.

Эти данные они обязаны вбить в систему в течение трех дней с даты получения административных материалов (а если дело проходит по «пьянке» - в течении одного дня) и в десятидневный срок направить в органы (должностным лицам), которым предоставлено право налагать админ взыскания.

Подразделениям полиции поручено хранить материалы по делу три года, после чего они подлежат уничтожению спец комиссией.

В то же время, фото и видео данные по делу, вместо трех месяцев, теперь будут храниться в полиции всего один месяц с даты фиксации правонарушения. Если водитель решит обжаловать постановление, срок сохранения материалов должны будут продлить на время рассмотрения.

Но наиболее принципиальными нововведениями в Инструкции юристы называют:

Участникам аварии разрешат фотографировать схему ДТП. Ранее для этого необходимо было направлять в полицию соответствующий запрос;

В случае отказа предполагаемого правонарушителя подписывать протокол, такой документ больше не нужно заверять подписями двух свидетелей. В нем просто сделают пометку об отказе.

«Раньше разрешение фотографировать схему ДТП давали патрульные на свое усмотрение. Могли и не разрешить. А по прошествии некоторого времени, схема могла измениться в пользу того или иного участника происшествия. Поскольку теперь полицейские обязаны предоставить право для фиксации сразу после ее составления – это минимизирует риски фальсификации схемы при дальнейшем рассмотрении дела», — заметил в беседе с UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Страховщики же только приветствуют такое нововведение, отмечая при этом, что никаких существенных отличий от прежних правил в части их работы с клиентами не предвидится.

«Естественно, какой смысл специально ехать в подразделение полиции, писать заявление для выдачи бумажной копии схемы, если практически у каждого водителя есть телефон с фотокамерой. Поэтому эта норма давно уже себя изжила, и де-факто полицейский дает участникам ДТП сфотографировать копию схемы на месте. Всем от этого только легче. Для нас, никаких принципиальных отличий по обновленной инструкции нет», — рассказал нам директор департамента урегулирования убытков региональной сети ПРАТ «СК «Арсенал Страхование» Палазов Константин.

Смогут оформлять нарушения без водителей

Больше всего вопросов у правозащитников вызывает именно норма о необязательности привлечения свидетелей.

Если раньше водитель отказывался подписать протокол об админ правонарушениях, то такой отказ должны были подтвердить своими подписями два свидетеля. Сейчас же эту норму убирают.

Фактически полицейский может даже не вручать протокол, не разъяснять водителю его права. В конце концов, автомобилист вообще может не знать, что в отношении него составляется протокол, говорят юристы.

«Это дает почву для злоупотреблений. Предположим, остановили водителя по малозначительному поводу или без повода, запомнили данные. Водитель поехал дальше, а в этом время полицейские составили протокол, скажем, по 130 статье КоАП («пьянка за рулем») за отказ от осмотра, якобы он отказался протокол подписывать. Свидетелей не надо. Последствия представить нетрудно», — подметил в разговоре с UBR.ua адвокат Вадим Володарский.

Страховики не исключают, что таким образом патрульным хотят облегчить составления админ материалов на водителей, нарушения которых зафиксированы в автоматическом режиме.

«Скорее всего, они готовят почву для введения штрафов за нарушения с помощью автоматических систем фиксации», — заметил нам начальник отдела внешних связей АСК «ИНГО Украина» Александр Мельничук.

Несмотря на то, что теперь водитель имеет полное право не подписывать протокол, юристы рекомендуют все же настоять и ознакомиться с материалами дела, и дать свои пояснения в письменном виде.

В графе, где нужно подписаться, просто указать свое несогласие с вменяемым правонарушением. Там же, в случае необходимости, стоит указывать и желаемые ходатайства по делу: о помощи адвоката или переносу дела.

Также, согласно действующему законодательству, сегодня Акт освидетельствования водителей на состояние опьянения в медицинском учреждении должен быть вручен водителю под расписку. По новым правилам подпись водителя не требуется.

«Опять же, водитель может и не знать, что он «проходил освидетельствование на состояние опьянения». Подтвердить, что его не было в медицинском учреждении будет непросто. Полицейские смогут оформлять такие акты без присутствия водителя», — говорит автоюрист Богдан Глядик.

Лазейка для нарушителей

Вместе с тем, оставили лазейку и для самих водителей. Согласно новых правил, полицейские должны удалить фото и видео материалы по делу по истечению десяти дней. Норма писались из расчета, что водитель может в течении тех же десяти дней оспорить постановление патрульных.

Но дело в том, что у автомобилистов есть вполне законное право продлить себе сроки для обжалования админ нарушения, например, по состоянию болезни (предъявив соответствующую справку).

В итоге, может получится так, что недобросовестный водитель, дождавшись удаления дополнительных доказательств по его делу, благополучно их обжалует по истечению десятидневного срока.

Но прибегать к таким схемам по мелким админ правонарушениям водители-нарушители вряд ли будут, считают юристы.

Интересные автостатьи

Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?

Больше новостей