Какие риски таит для водителей новый реестр ДТП

13.06.2018 г. в 21:05, autonews.ua

МВД серьезно взялось за создание единой базы ДТП. За образец берут европейский стандарт CADaS, который помогает анализировать аварийность и устранять ее причины. Однако в мощную систему учета заодно включат и массу персональной информации о водителях, вроде состояния их здоровья или травм, которые те получили в ДТП. Это создает риск, что собранные воедино данные любой ценой будут стараться получить страховщики, чтобы индивидуально накручивать цены на свои услуги.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВОДИТЕЛЯХ БУДУТ СОБИРАТЬ СИЛОВИКИ

На создание единой базы данных потратят 85,5 млн гривен. Система представляет собой «многоступенчатую ракету«. Каждый элемент базы будет усиливать другие. И хотя формально речь идет об «учете и анализе данных о ДТП», в итоге в МВД о водителях будут знать все.

Как узнали Autonews.ua, согласно постановления Кабмина №435 от 25 апреля 2018 года, для учета и анализа данных о ДТП будет создан целый комплекс инструментов:

база транспортных средств и их водителей;

база правонарушений, прохождения технического контроля, удостоверений водителей, санкций к перевозчикам, данных о состоянии здоровья лиц, имеющих водительское удостоверение, оплаты страховых сборов и т.п.;

непосредственно сама база данных о ДТП. Ее цель — анализировать данные об аварийности на дорогах;

у патрульных — карточка дорожно-транспортных происшествий;

в медучреждениях — автоматизированная система внесения данных о полученных травмах и наркологическом состоянии пациентов с травмами вследствие ДТП.

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что так Украина приближается к стандарту CADaS, по которому в Европе учитывают аварийность на дорогах.

«Патрульные в режиме онлайн будет заполнять электронную форму и это будет отражаться на своеобразной карте аварий на украинских дорогах. Это даст не только 100% учет самого ДТП, но и причин. Тогда дорожные службы смогут оперативно их устранять. Это очень хороший инструмент для обеспечения безопусности», — говорит Autonews.ua Владимир Караваев.

КАКИЕ ДТП БУДУТ УЧИТЫВАТЬ

Пока нет информации, будет ли система учитывать абсолютно весь массив ДТП (даже уровня «всего лишь царапина»), или только те, в которых разбиты машины или пострадали люди.

Если фиксировать все на 100%, тогда исчезнет смысл европротокола, который как раз дает возможность водителям не вызывать полицейских. А если вести статистику без учета европротоколов, тогда какой смысл вообще его вести?

«И это серьезный вопрос. Вчера, к примеру, патрульная полиция обновила статистику по ДТП, согласно которых, если брать их данные, у нас на 15% снизилось количество ДТП. Но я зада вопрос — а сюда входят аварии, которые урегулируются по европротоколу? Потому, что у нас ежегодно, как сообщает МТСБУ, их число растет, и от общего числа ДТП составляет порядка 25-30%. Будут ли их учитывать в дальнейшем — пока не известно», — говорит Караваев.

ЛАКОМЫЙ КУСОК ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

На сайте Мининфраструктуры сказано, что в обезличенном виде база данных в полном объеме «должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, чтобы дать возможность для всестороннего анализа и исследований».

Однако эксперты всерьез опасаются, что настолько мощная системы учета ДТП, включающая к тому же целый массив персональных данных, будет нарушать права человека и очень заинтересует страховые компании.

«Нужно понимать, что в Европе есть похожие системы, но они не централизованы. Например, в Германии, если человек попал в аварию, отметка об этом будет в страховом реестре, но совсем не факт, что он попадет в полицейский реестр. Если они хотят убирать места концентрации ДТП, то за рубежом дорожные службы и так видят, где у них происходит больше аварий, и ставят знаки или лежачие полицейские. Полиция к этому не имеет отношения.

Мое мнение — в Украине будет несанкционированный сбор данных о человеке, а главное — для чего? Для чего им нужно знать о состоянии здоровья водителя? За рубежом если у водителя проблемы со зрением, то просто ставится специальный значок, и полицейский видит, что человек должен носить очки или линзы. Совсем не факт, что в Украине будут раскрываться данные в таком виде, но будет достаточно, что все эти базы будут связаны между собой. Зная, что обычно происходит в Украине, можно предположит, что этим будут торговать, эту информацию будут покупать страховые компании. Так они смогут индивидуально устанавливать тарифы каждому водителю», — опасается негативного сценария автоэксперт Сергей Креймер.

Интересные автостатьи

6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.

Больше новостей