Какие риски таит для водителей новый реестр ДТП

13.06.2018 г. в 21:05, autonews.ua

МВД серьезно взялось за создание единой базы ДТП. За образец берут европейский стандарт CADaS, который помогает анализировать аварийность и устранять ее причины. Однако в мощную систему учета заодно включат и массу персональной информации о водителях, вроде состояния их здоровья или травм, которые те получили в ДТП. Это создает риск, что собранные воедино данные любой ценой будут стараться получить страховщики, чтобы индивидуально накручивать цены на свои услуги.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВОДИТЕЛЯХ БУДУТ СОБИРАТЬ СИЛОВИКИ

На создание единой базы данных потратят 85,5 млн гривен. Система представляет собой «многоступенчатую ракету«. Каждый элемент базы будет усиливать другие. И хотя формально речь идет об «учете и анализе данных о ДТП», в итоге в МВД о водителях будут знать все.

Как узнали Autonews.ua, согласно постановления Кабмина №435 от 25 апреля 2018 года, для учета и анализа данных о ДТП будет создан целый комплекс инструментов:

база транспортных средств и их водителей;

база правонарушений, прохождения технического контроля, удостоверений водителей, санкций к перевозчикам, данных о состоянии здоровья лиц, имеющих водительское удостоверение, оплаты страховых сборов и т.п.;

непосредственно сама база данных о ДТП. Ее цель — анализировать данные об аварийности на дорогах;

у патрульных — карточка дорожно-транспортных происшествий;

в медучреждениях — автоматизированная система внесения данных о полученных травмах и наркологическом состоянии пациентов с травмами вследствие ДТП.

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что так Украина приближается к стандарту CADaS, по которому в Европе учитывают аварийность на дорогах.

«Патрульные в режиме онлайн будет заполнять электронную форму и это будет отражаться на своеобразной карте аварий на украинских дорогах. Это даст не только 100% учет самого ДТП, но и причин. Тогда дорожные службы смогут оперативно их устранять. Это очень хороший инструмент для обеспечения безопусности», — говорит Autonews.ua Владимир Караваев.

КАКИЕ ДТП БУДУТ УЧИТЫВАТЬ

Пока нет информации, будет ли система учитывать абсолютно весь массив ДТП (даже уровня «всего лишь царапина»), или только те, в которых разбиты машины или пострадали люди.

Если фиксировать все на 100%, тогда исчезнет смысл европротокола, который как раз дает возможность водителям не вызывать полицейских. А если вести статистику без учета европротоколов, тогда какой смысл вообще его вести?

«И это серьезный вопрос. Вчера, к примеру, патрульная полиция обновила статистику по ДТП, согласно которых, если брать их данные, у нас на 15% снизилось количество ДТП. Но я зада вопрос — а сюда входят аварии, которые урегулируются по европротоколу? Потому, что у нас ежегодно, как сообщает МТСБУ, их число растет, и от общего числа ДТП составляет порядка 25-30%. Будут ли их учитывать в дальнейшем — пока не известно», — говорит Караваев.

ЛАКОМЫЙ КУСОК ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

На сайте Мининфраструктуры сказано, что в обезличенном виде база данных в полном объеме «должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, чтобы дать возможность для всестороннего анализа и исследований».

Однако эксперты всерьез опасаются, что настолько мощная системы учета ДТП, включающая к тому же целый массив персональных данных, будет нарушать права человека и очень заинтересует страховые компании.

«Нужно понимать, что в Европе есть похожие системы, но они не централизованы. Например, в Германии, если человек попал в аварию, отметка об этом будет в страховом реестре, но совсем не факт, что он попадет в полицейский реестр. Если они хотят убирать места концентрации ДТП, то за рубежом дорожные службы и так видят, где у них происходит больше аварий, и ставят знаки или лежачие полицейские. Полиция к этому не имеет отношения.

Мое мнение — в Украине будет несанкционированный сбор данных о человеке, а главное — для чего? Для чего им нужно знать о состоянии здоровья водителя? За рубежом если у водителя проблемы со зрением, то просто ставится специальный значок, и полицейский видит, что человек должен носить очки или линзы. Совсем не факт, что в Украине будут раскрываться данные в таком виде, но будет достаточно, что все эти базы будут связаны между собой. Зная, что обычно происходит в Украине, можно предположит, что этим будут торговать, эту информацию будут покупать страховые компании. Так они смогут индивидуально устанавливать тарифы каждому водителю», — опасается негативного сценария автоэксперт Сергей Креймер.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей