Ввоз подержанных автомобилей может подешеветь

15.06.2018 г. в 21:05, fakty.ua

Народные депутаты предлагают очередной вариант решения проблемы незаконного использования в Украине нерастаможенных машин иностранной регистрации. Этот вариант кажется наиболее приемлемым из всех предложенных, так как пытается урегулировать проблему ввоза не только авто c еврономерами, но и импорта всех транспортных средств. О новых предложениях парламентариев рассказала глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Журналисты внимательно следят за проблемой незаконного использования в Украине авто «на евробляхах» и регулярно сообщают своим читателям обо всех предложениях по решению проблемы. Совсем недавно мы писали о том, что профильный комитет Верховной Рады, который напрямую занимается этим вопросом, наконец-то подготовил законопроект, точнее, первую его часть, в которой предлагается навсегда закрыть незаконный ввоз на территорию нашей страны нерастаможенных автомобилей. Для этого народные избранники предложили установить соответствующие заградительные барьеры в виде высоких штрафных санкций, причем как для наших соотечественников, так и для иностранных граждан (так называемых верблюдов), которые активно используются в этом нелегальном бизнесе.

А вот вторую часть законопроекта, касающуюся легализации уже ввезенных на территорию нашей страны нерастаможенных автомобилей, Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики оставил на откуп активистам общественной организации «Авто Евро Сила», отстаивающим интересы украинских пользователей таких авто. Нардепы дали возможность активистам самим выписать условия растаможки своих транспортных средств. Однако вторая часть законопроекта пока так и не появилась, поскольку активистов не устроила первая часть документа, навсегда закрывающая поставку авто с еврономерами в Украину.

Кажется, переговорный процесс между госчиновниками и активистами наконец дал позитивный результат — власть осознала истинную причину, спровоцировавшую возникновение проблемы и, что куда важнее, таки готова ее решать. Об этом сообщила глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. По ее словам, были рассмотрены различные варианты путей выхода из ситуации и в итоге пришло понимание того, что прежде всего нужно разрешить проблему высоких ставок таможенных сборов.

«Как ни странно, но только сейчас мы вышли на понимание того, что нужно предложить абсолютно новую шкалу акцизного налога, чтобы решить эту проблему не разово, а в целом. Она должна быть решена для всех, а не только для тех, кто уже ввез или только собирается ввезти на территорию Украины иностранный автомобиль», — подчеркнула автор законопроекта.

По убеждению народного депутата, новая шкала ставок акцизного налога должна касаться абсолютно всех автомобилей, ввозимых в Украину, и при этом нужно хорошо продумать, как защитить свой рынок. Предложенные ставки акциза будут зависеть от объема двигателя и года выпуска транспортного средства, хотя сами ставки хотят максимально приблизить к действующим в Евросоюзе. Заранее бояться этого не стоит: предложенные ставки будут меньше действующих на сегодняшний день.

«Если говорить о цифрах и о том, как изменение акциза повлияет на стоимость авто, то нужно понимать, что акциз будет зависеть от объема двигателя и года выпуска автомобиля, — подчеркнула глава комитета. — Эти коэффициенты будут влиять на размер акцизного налога, но, предположительно, его ставка не будет выше, чем в Европе. Если, например, это автомобиль, произведенный до 2010 года, среднего сегмента рынка с двигателем объемом около 2000 кубических саниметров, то акциз составит около 800 евро. Исходя из этого, мы абсолютно смело может говорить об удешевлении автомобилей.

Ставки будут снижены. К примеру, сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 литра акциз составляет 427 евро, возрастом до пяти лет — 2629 евро, свыше пяти лет — 3906 евро. По моей шкале за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить уже всего 150 евро, до восьми лет (соответствующие экологическим нормам Евро-5) — 300 евро, 2005—2009 годы выпуска (Евро-4) — 750 евро, 2000—2004 годы (Евро-3) — 1,5 тысячи евро. Что касается автомобилей стандарта Евро-2, то за их ввоз акциз резко возрастет — сразу до 7,5 тысячи евро. Подобная мера нацелена в первую очередь на то, чтобы ограничить ввоз в страну слишком старых автомобилей, которые существеннее влияют на состояние экологии в нашей стране».

Наряду с введением новых ставок акцизного сбора чиновники собираются наконец-то разрешить проблему незаконного использования у нас в стране автомобилей с еврономерами. Будет отведен определенный срок, в течение которого их пользователи должны будут растаможить свои транспортные средства с применением новой шкалы акцизного налога. Таким образом решится не только проблема отечественных автомобилистов, эксплуатирующих авто «на бляхах». Сниженные ставки позволят всем остальным привезти и растаможить за доступную сумму иностранный автомобиль. Как утверждает глава комитета, большинство граждан Украины — категорические противники предоставления владельцам авто с еврономерами каких бы то ни было льгот. С введением же новой шкалы сниженных ставок акцизного сбора для всех импортируемых транспортных средств ни одна категория автомобилистов не получит преференций. Все будут играть по одинаковым правилам, что представляется лучшим выходом из ситуации.

«У этих граждан есть только один вариант выхода из ситуации — регистрация», — сказала Нина Южанина о владельцах нерастаможенных автомобилей.

По ее словам, для тех, кто въехал с нарушениями украинского законодательства, выделят определенное время, в течение которого к ним не будут применяться штрафные санкции и ограничительные меры, прописанные в законопроекте. Хотя сам документ по введению новой шкалы акцизных ставок вряд ли появится на этой сессии.

Напомним, что пакет заградительных мер, которые не позволят в будущем незаконно ввозить и использовать в Украине нерастаможенные автомобили, предусматривает довольно серьезные санкции. В частности, в законопроекте, уже подготовленном чиновниками Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, установлены высокие штрафы за нарушения сроков транзита и временного ввоза. Так, например, при превышении сроков транзита на 10 дней нарушителям таможенного законодательства грозит штраф на сумму 8,5 тысячи гривен, а на 30 дней — уже на впечатляющие 170 тысяч гривен! Если же срок временного ввоза был превышен на три дня, нарушитель может отделаться устным предупреждением или штрафом в 850 гривен. Более того, при превышении сроков транзита более чем на месяц, кроме штрафов, будет применяться еще и принудительная конфискация транспорта.

Для перекрытия распространенной на сегодняшний день схемы ввоза «на верблюде» (завоз машины иностранцем, который потом передает ее украинцу) установлен штраф в размере 17 тысяч гривен, который будет платить нерезидент-нарушитель. Понесут ответственность в этом случае и наши сограждане, пользующиеся таким транспортом, — им грозит штраф в размере 8,5 тысячи гривен, а при повторном нарушении в течение года — в размере 17 тысяч гривен с лишением права вождения сроком на один год и с оплатным изъятием транспортного средства либо без такового.

Как заявил один из руководителей «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, это благодаря именно их стараниям в готовящемся законопроекте удалось отойти от действующего ныне экологического ограничения Евро-5 при импорте автомобилей. Проект предоставляет возможность ввезти автомобили даже экостандарта Евро-2.

Еще одной своей важной победой активисты называют понимание чиновниками того, что нужно бороться с первопричиной возникшей в Украине проблемы с нерастаможенными автомобилями — высокими ставками на растаможку. Олег Ярошевич заявил, что предложенные ставки пока не окончательные и будут обсуждаться, и обратился ко всем украинским пользователям нерастаможенных автомобилей: «Каждый украинский владелец нерастаможенной машины должен подготовить все имеющиеся на нее документы, чтобы транспортное средство можно было легализовать в Украине. Так, в частности, нужно разобраться, в каком режиме оно было ввезено, связаться с человеком, который завез его на нашу территорию, выяснить, находится ли машина на иностранной регистрации или уже снята. От всех этих нюансов будет зависеть успех того, удастся ли в дальнейшем легализовать авто на «евробляхах».

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей