Бронированный легковес. Какой будет новая украинская БМП

18.06.2018 г. в 16:32, ukrrudprom.com

Ситуация с военной промышленностью страны даже на пятый год войны остается крайне непростой.

Полностью новых образцов, созданных с нуля практически нет — исключение разве что БТР-3/4 и противотанковые комплексы. Все остальное, что сейчас поступает массово на вооружение, — разной степени модернизации советские образцы 1960—1980-х годов. И не особо важно, что это вертолет Ми-8 или танк Т-64БВ.

На этом фоне довольно экзотически смотрятся разнообразные проекты, которые время от времени всплывают и на некоторые даже выделяют какие-то государственные финансы. Как правило, они либо очень долгосрочные (как ракеты “Ольха” или “Гром”) или, мягко говоря, не полностью соответствуют запросам военных по качеству. Слишком уж яркий пример последнего — бронеавтомобиль “Дозор-Б”.

И вот буквально на днях снова всплыла тема создания первой отечественной БМП. Новый проект, который по некоторым данным, уже прошел стадию НИОКР, и ныне опытный образец реализуется в металле и получил условное название БМП-У.

Стоит отметить, что создание собственного образца такой легкой техники в весовой категории 25—30 т является для нашей армии крайне актуальным. Ведь парк БМП-2 и БМП-1 за годы войны сильно поредел. Так, например, из 1126 БМП-2, которые были на вооружении ВСУ на март 2014 г., ныне в строю всего 650 ед. Конечно, тут и 53 машины, которые захватили россияне в Крыму, однако все равно потери лета 2014 г. довольно значительны.

Кроме того, открытым остается вопрос о ремонте и запасных частях. Хотя кое-какие меры в этом направлении предпринимаются, однако в целом с ремонтом проблемы достаточно серьезные.

На этом фоне новый проект выглядит достаточно привлекательным, хотя и не лишенным недостатков. Итак, что же предлагают для армии харьковские танкостроители.

Достаточно стандартную машину такого класса уровня шведской CV-90 или германской “Пумы”. Среднее расположение двигателя, экипаж по левому борту, десант в задней части корпуса. Который, кстати, обещают производить на крупнейшем в СНГ кузнечно-штамповочном предприятии — Лозовском кузнечно-механическом заводе.

Судя по техническим данным, которые распространяет пресс-служба “Укроборонпрома”, при установке дизельного двигателя отечественного производства мощностью 735 л. с. БМП-У сможет перебрасывать на поле боя десант из семи военнослужащих в полной экипировке. На первый взгляд, довольно достойно, однако “дьявол кроется в деталях”.

Прежде всего на сегодня неясно, какой именно двигатель планируют устанавливать. Вариантов на самом деле немного — либо какой-то из стоящих на производстве филиала завода им. Малышева 3ТД, который, кстати, устанавливается на БТР-4, или иностранного производства. С последним могут быть серьезные проблемы — Запад не спешит нам продавать такую продукцию, российские двигатели нам недоступны по понятным причинам, а китайские можем покупать только через Беларусь (что является крайне серьезной проблемой).

Дальше, боевой модуль. Тут у нашей оборонки довольно проблемно почти всегда. За последние десяток лет вариантов было предложено достаточно много, однако из реально воюющих (и то только в первый период войны) можно назвать только БМ-7 “Парус”, установленный на “иракских” БТР-4, которые отметились в боях под Славянском. Потом их боевое применение было крайне ограниченным — тут стоит вспомнить бои зимы 2015 г. за 29-й блокпост и, наверное, все.

Так, вот на новую БМП предлагается поставить “старшего брата” “Паруса” — БМ-8. Его вооружение достаточно увесисто — 30-мм пушка (наш аналог советской 2А42, причем не особо важно какой — ЗТМ-2, ЛВГ-30 ил КБА-113), две пусковые установки для противотанковой ракеты “Барьер”, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 (аналог советского АГС-17) и 7,62-мм пулемет (опять-таки наш аналог ПКТ). Большой плюс конструкции — модульность и наличие сразу двух прицельно-наблюдательных комплексов, как для командира, так и для наводчика. При этом состав их до сих пор не обнародован, но вполне естественно предположить, что он будет многоканальный и в его составе обязательно будет тепловизионный канал (вполне вероятно, иностранного происхождения).

Все хорошо, но модуль еще не прошел государственных испытаний как минимум или широкой общественности об этом неизвестно.

И наконец, самый проблемный, на наш взгляд, момент — степень защищенности. Из заявлений “Укроборонпрома” следует, что “уровень защиты БМП-У на 10—12% выше, чем БТР-4”. И это притом что БТР-4 является весьма низким — такие претензии военных вызвали в том числе и появление новой модификации БТР-4МВ1. Кстати, об их закупках, о которых так много рассказывали на выставке “Оружие и безопасность-2017”, пока ничего не слышно.

И это притом что военные специалисты разных стран уже давно пришли к выводу, что надежную защиту пехоты от современных средств поражения могут обеспечить только БМП с танковой броней.

Не все так просто и со сроками появления опытной машины. Сначала это была осень 2017 г., потом август 2018-го. На сегодня, судя по отрывочным сведениям, это весна 2019 г. Понятно, что отодвигание сроков очень сильно влияет на скорость разворачивания серийного производства (если Министерство обороны Украины таки признает образец достойным для принятия на вооружение). Даже при самом оптимистичном варианте это как минимум три года.

Подводя итог, можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта украинская оборонка впервые в своей истории получит опыт проектирования, создания и производства боевой машины среднего класса. Что в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет “играть нам на руку”. Во-первых, в мире не так много стран —производителей БМП этого класса, а наша машина будет явно стоить дешевле, чем российский или западный аналог. С другой стороны, перевооружение парка БМП в ВСУ уже сейчас достаточно актуально — недаром уже начали покупать партии откровенно устаревших машин из закромов Восточной Европы.

И еще, новое шасси может стать прекрасной базой для создания целой линейки специальных машин — от самоходного миномета до ЗРК.

Но все это пока только мечты, и ближайшие полгода-год покажут, насколько они реализуемы в наших условиях.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей