Какой урок получила Украина от попыток легализировать «бляхи»

21.06.2018 г. в 11:15, autonews.ua

Украина проявила слабость перед нарушителями таможенных законов, и «амнистия» для владельцев нерастаможенных авто — одна из многих уступок, которые развращают государство и лишают людей стимула поступать правильно.

Такое мнение высказал известный экономист, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

Евробляховая амнистия или верховенство схем

Украина очень добрая и комфортная страна. Для коррупционеров, воров и схемщиков. И Украина очень суровая страна для тех, кто живет по закону.

Парламент Украины готовится осуществить фактическую амнистию евробляхерам. В предлагаемом варианте решения евробляхеры смогу легализовать свои автомобили по ставкам, существенно ниже существующих и актуальных на момент ввоза авто. Ну а если кто-то и после этого не легализует свой автомобиль, решив и дальше пользоваться опцией «нарушай инкогнито», то его будут ждать уже драконовские штрафы.

Драконовские штрафы – это хорошо. И не потому что маленькие украинцы должны будут заплатить деньги, которые потом, конечно же, пойдут злобному Соросу и МВФ. Нет. Просто штрафы хороший стимул исполнять закон. Финансовый стимул – это единственный стимул, который стабильно работает с человеком. Плохо другое. Государство в очередной раз показывает, что верховенство права в стране не работает. Государство в очередной раз стимулирует не законопослушное поведение граждан, а схемы.

Что означает это решение? Что есть законопослушные налогоплательщики, которые покупали автомобили и платили все положенные налоги и сборы. А есть люди, которые завезли автомобили по схемам. И в итоге купили машину гораздо дешевле. Не заплатив положенные налоги. Такой себе вариант «хитросделанного гражданина». У таких людей всегда будет миллион и одно объяснения, почему они вынуждены были купить машину таким образом. Тут тебе и налоги высокие и чиновники воруют и зарплаты низкие. Но это все лишь попытка оправдать собственное преступление. А как результат – человек, заплативший все налоги чувствует себя идиотом. Потому что сделал все по закону, вел себя как добропорядочный гражданин. И это стоило ему очень дорого.

Все должно быть наоборот. Если вы обманываете, то должны расплачиваться за это. Обман должен стоить дорого. А честная жизнь должна быть простой. Такую форму взаимодействия в обществе должно стимулировать государство.

Украина же стимулирует совсем другой подход. Который говорит о том, что ты должен придумать схему. Втянуть в нее как можно больше людей. И потом требовать к себе внимания и особого подхода. И ведь речь идет не об одиноких случаях, когда несчастные люди завозили машины за последние деньги. Нет, это был большой бизнес. Крупные схемы. Когда большие серые импортеры массово завозили автомобили. Продавали их дешевле рынка, еще и убивая честную конкуренцию. А потом, когда оказалось, что они создали проблему, проплатили движение «свободных автомобилистов». Централизовано все это сделать гораздо проще. И вот уже негодующие народные массы, организованными группами, требуют простить и понять. И легализовать схемы.

И не надо говорить о компромиссе. У нас есть ситуация, когда группа людей обманула государство. Обманула налогоплательщиков. Фактически украла у нас всех с вами большую сумму денег. И когда кто-то ворует миллион и его ловят, то дальше можно представить себе несколько вариантов. Его садят в тюрьму и забирают миллион или он добровольно отдает больше миллиона и отделывается испугом. И где-то между этими вариантами и есть зона для компромисса. Но никак нельзя назвать компромиссом ситуацию, когда вор отдает 10% от украденного, а на остальное счастливо живет.

Что означает такой «компромисс по-украински»? Что люди, организовавшие схемы, получили подтверждение, что «прокатило». А значит сделают это еще раз. И еще раз. Ведь работает. Ведь можно заработать много денег. Ведь была уже история с банком Михайловским, когда под давлением организованной толпы все налогоплательщики Украины скинулись жадным людям, которые погнались за высокими ставками. Теперь снова добропорядочные налогоплательщики будут оплачивать жадность. Уже других людей. И этот ряд будет бесконечным, если государство продолжит стимулировать схемы.

Залог успешного государства – это верховенство права. Пока же в Украине верховодят схемы. Которые дестимулируют людей поступать правильно. И государство, от слабости ли своей, или от жадности своих чиновников, поддерживает порочный путь. У государства есть все ресурсы для того, чтобы отстаивать верховенство права. У государства нет желания. И поэтому институты не работают. И поэтому перед выборами гораздо легче «понять и простить». Ведь популизм на марше а на евробляхах тоже ездят избиратели. И пусть других избирателей в разы больше, но они пока всегда прощали государство когда само государство дарило их деньги другим. И почему сейчас должно быть по-другому? Пока общество не будет стимулировать чиновников и политиков вести себя правильно, сами чиновники будут использовать государство только для того, чтобы стимулировать схемы.

И да, если евробляхеры требуют «понять и простить», то они точно также будут понимать и прощать коррупцию на гос предприятиях и при закупке лекарств. Потому что они сообщники. Они тоже воруют из общего котла. И тот, кто ворует меньше, не становится от этого меньше преступником. Он просто не смог забраться еще выше, чтобы украсть еще больше. Но без сомнения сделает это, если ему представится такой шанс.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей