5 аргументов «за» и «против» покупки «евробляхи»

22.06.2018 г. в 08:02, newsone.ua

Украина в последнее время напоминает литовско-польскую границу. Посмотришь в одну сторону – поехала Audi с литовской регистрацией, глянешь в другую – пролетел Opel на польских номерах. И такая ситуация — в каждом городе, селе и поселке. Буквально за несколько лет страну наводнили машины с иностранной регистрацией, а если проще, «евробляхи».

Наиболее популярные машины у нас (хотя почему у нас, если их гонят с Европы) — Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, Opel, Citroen, Renault и Volvo. Чаще всего в Украину они идут в кузове «универсал» и на дизеле.

Согласитесь, каждый из вас сейчас скажет, что купить авто на еврономерах намного дешевле, чем взять тот же подержанный Lanos с украинской регистрацией. На что потратить свои заработанные деньги и на чем ездить – личный выбор каждого украинца. Я решила собрать пять причин, по которым стоит отдать свое предпочтение «евробляхам», и еще пять – почему этого лучше не делать.

Почему стоит купить авто на еврономерах?

Дешево

Низкая стоимость автомобилей с европейской регистрацией — главный аргумент и козырь всех, кто поддерживает их использование – владельцев «евроблях» и фирм, перегоняющих их в Украину. Ведь украинцы имеют право ездить на недорогих машинах!

Наибольшим спросом на украинском рынке пользуются авто 2000-тысячных годов выпуска. Цена на них стартует от тысячи евро, в зависимости от комплектации и состояния. При этом они дешевле и не в таком «убитом» состоянии, как их украинские одногодки.

Чтобы переубедить человека купить такую машину, даже несмотря на ее возраст, фирмы чаще всего обращают внимание на то, что «евробляхи» не «пробовали» украинского бензина и не ездили по украинским дорогам. И правда, ведь в Европе люди намного бережливей относятся к своему имуществу, а горюче-смазочные материалы, запчасти и трассы там намного качественнее.

Поэтому все вышеперечисленное — несомненный и «железный» плюс в пользу покупки подобной машины.

Конкуренция на рынке

Идем дальше. За пару лет, когда «евробляхи» стали довольно прибыльным бизнесом, у украинцев появилась возможность выбирать, а если еще точнее, то перебирать этими машинами.

Хотя у торговцев сейчас нет отбоя от клиентов, они все равно должны конкурировать друг с другом. Ведь подобные фирмы появляются в Украине, как грибы после дождя. Сейчас они исчисляются сотнями. Здесь в ход уже идут разные маркетинговые уловки, эксклюзивные предложения для клиента типа «только для вас здесь и сейчас», и уговоры. Поэтому перед покупкой машины стоит все же промониторить этот рынок и понять, у кого лучше условия, а не полагаться на слова соседа, который взял авто «вон у того мужика».

Но, это еще и плюс для любителей машин на украинской регистрации. В чем спросите вы? Да все очень просто. Учитывая реалии нынешнего авторынка, официальным дилерам тоже приходится изворачиваться и придумывать для своих клиентов разные скидки и акционные предложения, чтобы продать новую машину.

Сам выбираешь себе автомобиль

Здесь есть два варианта. Некоторые фирмы предлагают своеобразные туры для своих клиентов. Их суть в том, что человеку не просто сбрасывают фото и видео машины, а покупателя лично везут в Польшу, Литву, Словакию, где вместе и выбирают авто. Преимущество здесь огромное, ведь клиент сам видит все плюсы и минусы своей будущей машины, может все детально рассмотреть и пощупать.

Есть еще один вариант – в Украину уже завезли такое количество «евроблях», что за ними и в Европу ехать не нужно. Потенциальный покупатель приезжает в обусловленное место и уже там может осмотреть и ощупать авто.

Opel вместо Lanos

Давайте вновь вернемся к главным «лозунгам» торговцев «евробляхами» – каждый заслуживает хороший автомобиль. Ну, здесь, конечно же, не будем вспоминать, какие именно и какого качества машины пригонят в Украину из Европы.

Рассмотрим идеальный вариант. К примеру, покупаем дизельный Volkswagen Passat B5 на механике. Его стоимость — около 2 400 долларов. Еще долларов 700 нужно отдать «верблюду» за доставку в Украину и весь пакет документов. Итого у нас получается 3 100 долларов или 82 тысячи гривен по нынешнему курсу. Что можно в Украине купить за такие деньги? Цена на новый Lanos стартует от 190 тысяч гривен, за б/у — просят около 80 тысяч гривен. Уже разница больше чем в два раза, по сравнению с новым отечественным автомобилем. Если же за такие деньги приобрести какой-то другой подержанный автомобиль, то можно рассчитывать на разные модели ВАЗов, Audi, BMW, Volkswagen, Opel. Но, у всех, кроме ВАЗа, год выпуска, в лучшем случае, 2000-ый.

Шанс заполучить эксклюзивное авто

Воспользовавшись услугами фирм, продающих «евробляхи» , иногда выпадает шанс заполучить довольно редкое, а иногда и коллекционное авто — ту же Alfa Romeo или Fiat. В основном их пригоняют с Италии.

Конечно, найти такую машину сложно и услуги «верблюдов» в таком случае будут стоять довольно дорого. Но подобные марки очень дорого растаможить в Украине. И цены будут отличаться друг от друга в разы, если не в десятки раз.

У покупателя даже есть шанс заполучить редкое авто в хорошем состоянии. Ведь за счет того, что машина ездила по европейским дорогам и качественно обслуживалась, она хорошо сохранилась.

Почему не стоит покупать «евробляхи»?

Дешево, да не очень

Вновь возвращаемся к стоимости автомобиля. Но будем рассматривать вариант его покупки уже после принятия законопроекта № 8487, в котором устанавливаются новые акцизы.

Единственное, на что обращу внимание: основная суть документа состоит в том, что чем старше автомобиль, тем стоимость растаможки выше. Иными словами, растаможить тот же Volkswagen Passat B5 1988 года выпуска обойдется в 2 850 долларов. А если сюда приплюсуем еще и его стоимость в 2 400 долларов, то сумма вообще выходит 5 250 долларов или 140 тысяч гривен.

А теперь вопрос – есть ли смысл гнать это авто с Европы, если за эти деньги в Украине можно купить аналогичную машину? Думайте сами.

Низкая цена не значит дешевое обслуживание

Машина всегда требует качественного ремонта и хорошего ухода, даже если она ездила по европейским дорогам.

Каждая деталь имеет свой срок службы. Но вот незадача, ремонт немецких автомобилей всегда обходится дороже, чем, к примеру, корейских, и я уже не говорю о ВАЗах. А как мы помним, из Европы в Украину как раз и пригоняют, в основном, авто немецких производителей. Даже если не покупать оригинальные детали, их аналог всегда будет стоять на порядок дороже.

И вот здесь снова нужно задуматься о том, можно ли «потянуть» дорогое обслуживание дешево купленного немецкого авто? В большинстве случаев, к сожалению, хорошие машины нормально не обслуживаются, а просто убиваются и сдаются на металлолом.

Вы – преступник

Да, именно так! Начнем с того, что вы не являетесь владельцем машины. Кроме того, водитель «евробляхи» нарушает правила ввоза и использования автомобиля на таможенной территории Украины. Ведь никто не пересекает границу в указанные сроки. Тем более, что сделать это может только тот «верблюд», который и привез авто в Украину.

По закону, полицейский преспокойно может остановить такую машину, проверить ее по таможенной базе и выписать штраф. Понятно, что сейчас правоохранительные органы в этом плане ведут себя довольно пассивно, но норма такая существует.

Также в Украине каждое авто должно быть застраховано! При пересечении границы «верблюды» приобретают так называемые «зеленые карты», которые обеспечивают краткосрочное страхование автомобиля. Далее автовладелец уже обязан сам оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности. При отсутствии ОСАГО или «Зеленой карты» полицейский, который остановил автомобиль, имеет право оштрафовать водителя.

Угнали – полиция уже не поможет

Владельцы «евроблях» не имеют никаких имущественных права. Из-за этого при угоне автомобиля нельзя заявить в полицию и начать его поиски. Правоохранители для оформления заявления требуют документальное подтверждение права на имущество, и если его нет, у них просто связаны руки.

Также водители очень легко могут стать жертвами мошенников и вымогателей, которые, зная, что полиция ничем не поможет, спокойно снимают с машин номера и требуют за них выкуп. В этом случае владельцам просто приходится платить, так как в полицию обратиться они не могут.

Превращение в автохама

Возможно, это немного и преувеличенное утверждение, но разве вы не замечали, что сейчас главными автохамами на дорогах являются именно водители «евроблях»?

Автовладельцы уверены в том, что им просто ничего не будет за нарушение правил дорожного движения. Они преспокойно могут подрезать, создав, таким образом, аварийную ситуацию и поехать дальше без малейших угрызений совести.

При ДТП очень часто водители бросают свою машину, а пострадавшие даже не могут получить какую-то компенсацию.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей