«Евробляхи» не пускают в Украину: поляки помогли таможенникам

24.06.2018 г. в 22:15, newsoboz.org

Государственная фискальная служба констатирует, что в последнее время украинцы все чаще пробуют протащить через границу евробляхи на польских номерах по поддельным доверенностям.

Только за минувшую неделю Волынские таможенники изъяли три автомобиля нарушителей, сообщает пресс-служба ГФС.

В частности, по липовым доверенностям два наших соотечественника намеревались пересечь границу на Volkswagen Passat и Skoda Octavia. А поляка поймали на попытке въехать на чужом Volkswagen Golf. Он также предъявил таможенникам доверенность, заверенную несуществующим нотариусом.

Примечательно, что обнаруженные подделки были подписаны тремя совершенно разными польскими нотариусами: из Люблина, Лодзя и Слубице. Автомобили нарушителей, оцененные суммарно в 350 тыс. грн., арестовали. А их водителям грозит штраф на ту же сумму.

Подделывают все

Между тем, юристы уверяют, что поддельные доверенности – отнюдь не ноу-хау перегонщиков, просто таможенники стали чаще обращать внимание на предъявляемые документы. Хотя ни сейчас, ни прежде выявить «липу» никаких сложностей не представляло. Как, впрочем, и найти людей, которые помогут оформить фейковый документ.

«Выявить ненастоящую доверенность для таможенника так же просто, как определить поддельные доллары кассиру в банке. В большинстве случаев они понимают, с чем имеют дело, как только берут документ в руки», — убежден адвокат ЮК «Де-Юре» Андрей Павлишин.

Эксперты предполагают, что рост количества выявляемых подделок не связан ни с изменением схемы ввоза, ведь «липовые» документы всегда были в ходу, поскольку позволяют существенно сократить расходы на процедурную часть. Ни с качеством работы самих таможенников. Вероятнее всего, говорят они, что хрупкое «взаимопонимание» между сторонами процесса по какой-то причине нарушилось. Да и вопрос евроблях, откровенно говоря, всем уже порядком надоел.

«Работа с таможней отлично налажена, будь это не так, в Украину не ввозили бы столько евроблях. Ведь лишь около 3% таких машин ездят по стране по «белым» документам. Остальное – сплошные подделки. Некоторые из них могут похвастаться очень хорошим качеством, но от этого они не становятся подлинными», — убежден руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Жадность против здравого смысла

Эксперты уверены, что бравурные пресс-релизы ГФС не имеют ничего общего с реальной картиной. И говорят, что причина повышенной бдительности таможенников кроется скорее всего в совершенно распоясавшихся перегонщиках.

«Сколь ни были бы наши таможенники лояльны к деньгам, когда в течение часа границу пытаются пересечь три автомобиля с доверенностями от одного и того же нотариуса, закрыть глаза на подделки они не могут», — предполагает Креймер.

К тому же, на минувшей неделе польская сторона передала нашей таможне список всех реально работающих в стране нотариусов, добавляет он. Так что выявлять подделки теперь гораздо проще, чем прежде. А закрывать глаза на вопиющие фейки с выдуманными нотариусами, напротив, сложнее.

Народная тропа

Между тем, попыток протащить через границу «липу» меньше не станет. Ведь иначе еробляхи в Украины в принципе не завозятся. А оформить все документы надлежащим образом дорого, долго и весьма хлопотно.

Поясняя все тонкости серого бизнеса, Сергей Креймер делится забавным кейсом. Не так давно таможенники арестовали автомобиль его клиента, пытавшегося въехать в Украину на автомобиле своей гражданской супруги из Бельгии. Сотрудники ГФС не стали пояснять причины ареста, невзирая на тот факт, что машина и все документы на нее были в полном порядке.

«Чтобы отбить автомобиль понадобились юристы в Украине. А для них – полный пакет заверенных документов. Только подготовка, пересылка и перевод бумаг заняли около 7 недель и стоили около €300», — рассказал он.

Потому-то легально ввозить бляхи в Украину никто даже и не пробует. Кроме, разумеется, реальных иностранцев, въезжающих в страну по делам или в качестве туристов. Но таких совсем немного по сравнению с общим потоком еврономеров.

Куда проще приобрести недостающие бумаги у «специалистов». За €50-150 можно купить доверенность, а полный пакет документов с техпаспортом и талоном техосмотра обойдется в сумму порядка €300. Причем, говорят эксперты, сделать это можно и в Украине – объявления о продаже вполне неплохих подделок есть даже на OLX.

Вот только даже очень качественная «липа» пройдет проверку только самого невнимательного эксперта. Как бы ни старались умельцы, скопировать все защитные элементы они не в состоянии. Да и в случае сомнений, таможенник или полицейский всегда может задержать автомобиль на время проверки, и отправить запрос на родину евробляхи. Так что даже так называемые «непробиваемые» доверенности на деле можно проверить.

«Ко мне часто обращаются «счастливые» владельцы евроблях с просьбой помочь. Истории как одна, похожи друг на друга: каждый честно заплатил деньги, получил полный пакет бумаг и заверения в их подлинности. Однако их машины потом все равно арестовывают при попытке пересечь границу за подделку документов», — резюмирует Креймер.

Чиновники тянут резину

Между тем, вопрос евроблях в Украине решать никто не торопится. А все озвученные прежде инициативы нардепов и чиновников так и погибают на уровне идей. То ли чиновникам не хватает политической воли, то ли они боятся накануне выборов не угодить сторонникам или противникам еврономеров.

Недавно в Верховной Раде даже был зарегистрирован законопроект, предлагающий наделить полномочиями для решения наболевшего вопроса Кабмин. Ведь в марте 2018-го Гройсман вызвался за месяц урегулировать все спорные моменты и выдать украинцам готовый механизм легализации уже ввезенных евроблях и порядок их ввоза в будущем.

В частности, депутаты предлагают поручить правительству разработать соответствующие порядки в месячный срок, а затем отчитаться перед Верховной Радой о результатах проделанной работы. Впрочем, пока не ясно, поддержат ли затею автора законопроекта его коллеги.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей