Война против “евроблях” – водители готовятся к массовым протестам

29.06.2018 г. в 08:34, u-news.com.ua

На волне борьбы с контрабандой, которую решительно объявил на прошлой неделе глава правительства, “под раздачу” попал и ввоз автомобилей на еврономерах. Премьер-министр Владимир Гройсман и генпрокурор Юрий Луценко показательно пожурили начальника Львовской таможни за то, что в страну хлынул поток “автохлама”, и традиционно пообещали найти и наказать виновных.

Однако по мнению юристов, общественников и парламентариев, эти заявления не имеют ничего общего с украинскими законами, ведь уже ввезенные автомобили фактически появились в Украине легально. А механизма, который бы позволил перевести “евробляхи” в правовое поле, пока нет.

Это не контрабанда

По мнению адвоката Валерия Пономаренко, заявления премьера как минимум свидетельствуют о его некомпетентности в вопросах украинского законодательства, поскольку ввоз автомобилей на иностранной регистрации по сути не является контрабандой. Кроме того, адвокат уверен, что претензии руководства страны к таможенникам необоснованы.

“Претензии от премьер-министра и генерального прокурора в адрес Львовской таможни надуманы и крайне безграмотны по своей сути, — говорит адвокат. — Во-первых, согласно части 1 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Обязательным условием допуска указанных транспортных средств к временному ввозу на таможенную территорию Украины является регистрация этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств, что подтверждается соответствующим документом”.

Пономаренко уверен, что норма прописана достаточно просто, чтобы ее содержание понял и человек без юридического образования. “Каким образом, по мнению господина Луценко, таможенник должен не пустить в страну иностранца, заезжающего на территорию Украины на зарегистрированном в другом государстве транспортном средстве, которым последний правомерно владеет? Любой подобный запрет будет противоправным”, — считает юрист.

Лидирует Волынь

Тем временем, по данным парламентского комитета ВР по вопросам таможенной и налоговой политики, в страну уже успели ввезти до 350 000 евроавтомобилей. И Львовская область далеко не лидер в этом вопросе.

“У меня возникает вопрос: а почему нет такого же обращения к Волынской таможне? Ведь Волынская таможня — это еще большая дыра по ввозу таких автомобилей, чем Львовская. Через нее заехало в разы больше автомобилей, чем через Львовскую, — говорит глава парламентского комитета по вопросам таможенной и налоговой политики Нина Южанина. — Все, что сейчас происходит, не то что удивляет, это шокирует. Постановление Кабмина по поводу привлечения Нацполиции к работе в зоне таможенного контроля мне кажется не только неправомерным, но и странным со всех сторон”.

По словам Южаниной, решить эту проблему сегодня одним постановлением КМУ невозможно. Она требует комплексного подхода и существенных изменений в законах. Иначе заявления правительства останутся не более чем популистскими высказываниями.

Заоблачный акциз

На днях в Верховной Раде было зарегистрировано сразу два законопроекта — №8487 и 8488, которые предусматривают снижение акцизов на растаможку “евроблях”, но перспективы этих законопроектов сомнительны. Южанина констатирует, что они пока не находят ни поддержки, ни понимания парламентариев, и многие ее коллеги-депутаты выступают за то, чтобы евроавтомобили были растаможены без уплаты акцизов вообще.

Этому есть простое объяснение. И касается оно прежде всего платежеспособности украинских автолюбителей и готовности населения растаможить литовский или польский мерседес за предлагаемые законами суммы.

“Если вникнуть в формулу расчета акциза и прибавить туда ввозную пошлину и НДС, получаем сумму, которая если не превысит рыночную стоимость авто в Европе, то составит уж точно не менее 70 %. Для населения со средней заработной платой по стране в $300-350 и коммуналкой минимум в $100 это неподъемно”, — уверен Валерий Пономаренко.

Разделяет мнение коллеги и адвокат Вадим Володарский: “Единственный вариант урегулирования — снижение платежей при растаможке и, главное, отмена ограничений на ввоз, прежде всего по стандарту Евро-5. Именно по этой причине люди вынуждены прибегать к хитростям, чтобы эти ограничения обойти, осуществив свою мечту о конкретной модели автомобиля”.

Ждут закона, чтобы начать пикет

Общественная организация “Автоевросила” заявляет о том, что водители уже готовятся к новым акциям протеста — в случае, если власти попытаются применить к водителям карательные меры. Однако и они понимают, что урегулировать ситуацию нужно. Сами бы рады легально перерегистрировать машины, но на условиях, предлагаемых парламентом, это представляется невозможным.

“Мы бы хотели, чтобы вопросу легализации автомобилей был дан ход. Мы ждем, пока Рада рассмотрит в первом чтении “карательный” закон №8488, предусматривающий отмену стандарта Евро-5, за которую мы давно боролись, но при этом данный законопроект вводит акцизы и огромные штрафы. Как только он будет принят в первом чтении, мы выйдем на акцию протеста и будем требовать снижения ставок и карательных норм. И эта акция будет намного более многочисленной, чем предыдущие. Ведь как только Рада сделает эти шаги, с нами поднимутся те, кто раньше ждал решения проблемы на диване”, — рассказал руководитель харьковскоого филиала “Автоевросилы” Роман Старченко.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей