Украинцам не стоит ожидать снижение растаможки авто

30.06.2018 г. в 01:20, www.autocentre.ua

Сегодня почти все украинцы прямо или косвенно вовлечены в проблему неконтролируемого ввоза в Украину подержанных авто на еврономерах. По факту, наше государство, искусственно создав проблему «евроблях», разделило общество на два лагеря.

В первом сторонники авто на еврономерах настаивают на своем праве пользоваться «лазейкой» в украинском законодательстве. Ссылаются на непомерные платежи «растаможки» авто, и говорят о нежелании платить налоги коррумпированной налоговой системе Украины.

Импорт авто в Украину 2018

Их оппоненты обвиняют «евробляхеров» в ввозе в страну дряхлого аварийного транспорта. Говорят о долге любого гражданина страны платить в казну налоги. А также пеняют на невозможность привлечь к ответственности владельцев авто на еврономерах, которые часто становятся виновниками ДТП и скрываются с места аварии.

И в данной ситуации каждую из сторон можно понять, не осуждая. Во-первых, потому что однозначные решения, кто «плохой» или «хороший» бывают только в детских сказках и старых американских вестернах с их добрыми ковбоями в белых шляпах, и злыми – в черных. Жизнь сложнее и многограннее, чем это кажется сторонникам легких решений.

Импорт авто - евробляхи

Во-вторых, похоже, участники обоих оппонирующих лагерей, делают упор не на то. В своем обсуждении они спорят о ставках налогов на импорт авто, тогда, как поговорить стоило бы о самой сути налогов.

Как известно, самой большой суммой в таможенных платежах при импорте авто в Украину является акцизный сбор.

Но многие ли знают, что он такое, откуда взялся, и почему им облагается импорт авто в Украине?

Что такое акцизный сбор (налог)

Акциз – это косвенный налог, который закладывают в стоимость продукции. Он повышает цену товара и платится в бюджет его непосредственным потребителем.

Импорт авто - акциз

Акциз бывает внутригосударственным – которым облагают товары в момент их производства на территории страны. А также импортным – его начисляют при ввозе товаров на таможенную территорию государства.

Главными характеристиками акциза в мире называют:

его фиксированную (не зависимую от цены товара) ставку за конкретный объем или единицу продукта;

акциз применяют к узкому перечню товаров;

это «дорогой» налог.

Но главное, что акциз является не только одним из древнейших в истории человечества, но и довольно специфичным и несущим определенную цель налогом.

Акциз на импорт авто Украина 2018

Не вдаваясь в историю появления акциза, стоит знать, что изначально его называли «налогом на грех», и вводили на алкоголь и табачную продукцию. Так государство давало понять гражданам, что, если они хотят вредить своему здоровью, то за подобную «вредность» им придется уплатить в казну монету. Делалось это для того, чтобы уменьшить потребление вредных продуктов, а также за счет акциза пополнять госбюджет.

Придерживаясь именно таких целей – облагать акцизом товары/услуги, наносящие вред, под действие данного налога сегодня обычно попадают табак и алкоголь, азартные игры и проституция, кондиционеры, продукция угольной энергетики, ископаемое и ядерное топливо, сжиженный газ, кофе и наркотические препараты.

Акцих на топливо

Сегодня во всех развитых странах акцизом облагаются товары/услуги, попадающие в три категории:

продукт является опасным (вредным) для здоровья человека (пример – алкоголь и табачные изделия);

наносит экологический ущерб (например, бензин);

если продукт конкурирует с товарами отечественных производителей или наносит социальный вред (товары, связанные с бизнесом азартных игр).

Другими словами, акциз – это не «налог на роскошь», как почему-то многие считают, а спецсбор на товары и услуги, которые могут нанести вред человеку или государству. И главная цель акциза – защищать интересы/здоровье граждан и страны.

Обычно средства, собранные от уплаты акциза, закономерно идут на возмещение социальных и экономических издержек, связанных с облагаемым продуктом или услугой. Например, акциз на табачные изделия направляется на правительственные кампании по борьбе с курением или в здравоохранение, которое занимается лечением больных раком легких, сердечно-сосудистых заболеваний, и т.д.

Что такое акциз в Украине

Но, давайте попытаемся понять, как у нас трактуют акцизный налог. И какой мотивацией руководствовались наши законодатели, облагая еще на заре независимости импорт авто акцизом.

Импорт авто - расчет платежей

Удивительно, но в Украине Налоговый Кодекс на дает определение, что такое акцизный сбор. Нет и методологии, по какому принципу выбираются подакцизные товары. Некоторые учебники называют его налогом на высокорентабельные и монопольные товары (что в корне отличается от определения, принятого в остальном мире). При этом, понятия, что такое высокорентабельный или монопольный товар в законодательстве также отсутствуют.

Много лет назад причиной введения акциза на импорт авто в Украине называлась защита отечественного производителя.

Как обстоит дело с этим сегодня, вы знаете. Об отечественном производителе авто сказать уже нечего – его почти нет. Тогда можно задаться резонным вопросом: почему все спорят о ставках акциза, выбирая бОльшие или меньшие, но никто не интересуется самой причиной существования акциза на импорт авто?

Авто на еврономерах

Если мотивация «защиты отечественного производителя» уже не работает, то, требуется объявить иную причину, к примеру, охрану экологии.

Но, в том-то и проблема. Назвав акциз на импорт авто «экологическим сбором», его придется направлять на экологические же программы. А в нашей стране сейчас импортным акцизом затыкают совсем иные «дыры» бюджета.

Чтобы понять, какие, следует заглянуть в Закон Украины «Про Державний бюджет України на 2018 рік».

Импорт авто: акциз идет в Дорожный фонд Украина

И мы увидим, что львиная доля акциза, поступившего от импорта авто, идет в Дорожный фонд. А вот из Дорожного фонда деньги тратятся на содержание и развитие дорожной инфраструктуры, ремонт дорог, реконструкцию путепроводов, а также на различные меры по повышению дорожной безопасности Украины. То есть, абсолютно ясно, что акциз, собираемый сейчас в Украине при импорте авто, является бюджетообразующим.

Наши законодатели, сколько бы законопроектов ни вносилось на рассмотрение в Раду, не пойдут на существенное снижение ставки акциза. Ибо за счет него формируется одна из главных статей расходов – строительство и ремонт дорог.

Дорожный фонд Украина 2018

И, можно до хрипоты спорить о том, когда же наши законодатели снизят платежи «растаможки» автомобилей. В реальности же, на это в ближайшее время не стоит надеяться.

По крайней мере, до тех пор, пока наши законодатели официально не объявят причину начисления акцизного сбора при импорте авто.

Но, самое главное, что им требуется прописать в Налоговом Кодексе, по какому признаку в Украине “выбираются” подакцизные товары. А то без такого определения и методологии в любой момент акциз могут начислить и на воду с воздухом.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей