Осенью украинские дороги станут на полметра уже

04.07.2018 г. в 14:57, www.autosite.ua

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе.

По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов.

Новшество

Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м).

Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

«В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — 3—3,25 м — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью», — уточнил замминистра.

Так как ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября, то все новые и ремонтируемые трассы будут строиться более узкими, а уже имеющиеся переразметят, выделив двухсторонню дорожку для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой должна быть 2,5 м. Правда, полноценную велодорожку, отделенную от автодороги бордюром, можно получить только на дорогах (улицах) I и II категории, на остальных дорогах «выигрыш» составит всего 1—2 м, а этого для велодорожки мало.

За и против: «слепота» и ДТП

Мнения экспертов разделились. Специалист по безопасности движения Владимир Караваев утверждает, что новые нормы опасны. По его словам, сужение полос ухудшает права граждан на безопасные условия дорожного движения.

Ширина фуры 2,5 м и сужение каждой полосы движения до 3 м полностью лишает зоны комфорта для водителей легковушек, так как интервал между машинами уменьшится до 0,5—0,7 м (сейчас 1—1,2 м). Также новшества приведут к росту ДТП с велосипедистами из-за того, что у водителей крупных грузовиков справа очень большая «слепая зона». А ехать они будут непосредственно возле велодорожки.

Автоюрист Вадим Володарский уверен, что узкие полосы в сочетании с ямами на дорогах увеличат количество мелких ДТП, так как водители либо не смогут объехать выбоину и повредят колесо или подвеску своего автомобиля, либо, объезжая яму, заденут рядом едущий транспорт. Зампредседателя «Общества участников движения» (Харьков) Виктор Козориз, наоборот, считает идею правильной, так как она создаст психологические условия для снижения водителями скорости.

«Опасаюсь одного: ее дискредитируют массовым невыполнением, не поменяв ничего на проезжей части улиц и дорог», — говорит Козориз.

Автоэксперт Владимир Шляховой утверждает, что новые нормы надо применять только при строительстве новых улиц и дорог, а старые не трогать.

«Переразметка большинства улиц и дорог не даст ничего, так как они имеют по одной полосе движения в каждую сторону, а на одном-полутора метрах велодорожку сделать невозможно, — анализирует Шляховой. — Но при прокладке новой дороги или капитальном ремонте действующей более узкие полосы существенно удешевят каждый погонный метр ее строительства».

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей