Провал Tata Nano: никто не хочет покупать дешевую машину

12.07.2018 г. в 18:32, «AvtoVod»

Даже на развивающихся рынках покупатели хотят, чтобы автомобиль был ценным активом, и не готовы покупать самые дешевые авто.

Tata Nano - индийский автомобиль с двумя цилиндрами, спроектированный с нуля, как доступный при покупке и недорогой в эксплуатации, появился десять лет назад. С розничной ценой, начинающейся примерно с 3500 долларов, у него была возможность повторить успех Ford Model-T, FW Beetle или BMW Isetta.

Индия больше, чем любая другая страна, нуждается в дешевом авто, способном поставить одну из самых больших в мире густонаселенных стран на колеса. И Tata Nano могла заработать свое место в пантеоне автомобильного величия или, по крайней мере, оказать существенное влияние на этот процесс.

Однако, представители Tata заявили, что этот проект в его нынешнем виде нежизнеспособен и не сможет преодолеть рубеж 2019 года.

Nano не была идеальным средством передвижения. Это крошечный, медленный, не самый безопасный при ДТП автомобиль, к тому же, первые модели имели проблемы с самовозгоранием. Но все эти недостатки, могли быть исправлены или проигнорированы, если бы не самый существенный.

Никто не хочет покупать самую дешевую машину

Цена Nano - $3,500 странным образом оказалась причиной провала: этот автомобиль не мог выдержать конкуренцию с мотороллерами и мотоциклами, когда речь шла о серьезной экономии, вместе с тем, автомобиль сильно проигрывал в качестве и комфорте более дорогим, но все же относительно доступным, конкурентам, таким как Datsun Go или Renault Kwid.

При этом большинство покупателей часто недовольны обилием дорогих ненужных опций в автомобилях, и хотели бы видеть в автосалонах более простые и дешевые комплектации.

Тем не менее, автоконцерны производили и будут производить большие и комфортные автомобили, потому что их приобретение не составляет большой проблемы - если продать старое авто и взять долгосрочный кредит, каждый может себе позволить «машину мечты», которая при этом будет смотреться дорого и подчеркивать ваш статус.

Тут есть психологический аспект, и это ключ к пониманию как неудачи Нано, так и наших вкусов в области покупки авто. Независимо от того, где вы живете, автомобиль является существенной, важной покупкой. На развивающемся рынке, таком как Индия, покупатель может быть вообще первым человеком в своей семье, когда-либо получающим ключи от совершенно нового автомобиля. И никто в здравом уме не захочет, чтобы этот автомобиль выглядел так, будто он спроектирован и построен исключительно исходя из соображений дешевизны и экономии буквально на всём.

Нет ничего плохого в дешевом авто, но новый автомобиль, который называют "самым дешевым", вряд ли сможет завоевать много поклонников. Никто не стремится демонстрировать нищету, и это тот урок, который Tata хорошо усвоила, пытаясь продавать маленький Nano.

По материалам autoweek.com.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей