Pirelli запускает умные шины, которые могут самостоятельно контролировать износ и нагрузку

24.07.2018 г. в 11:12, «AvtoVod»

Все больше предметов домашнего хозяйства обзаводятся различными датчиками и вычислительными мощностями, появляются холодильники, подключенные через Wi-Fi и Bluetooth-унитазы. Теперь нам не нужно говорить, что пиво закончилость - холодильник сам об этом знает.

Но есть одна вещь, которая пока что оставалась нетронутой высокими технологиями. И это плохо, потому что игнорирование современных цифровых технологий рано или поздно может стать опасным для жизни. Речь идет о всем привычной радиальной шине для автомобилей, и кажется, скоро мы посмотрим на нее совершенно по-другому.

Pirelli входит в число первых производителей шин, выпустивших по-настоящему «умную» шину, которую они назвали Connesso (с итал. «подключённая»). Система предоставляет более объёмный набор данных, чем стандартная система контроля давления в шинах (TPMS), которая в режиме реального времени передает показания автомобилю через контроллер и отображает давление в шинах, а иногда и их температуру на приборной панели. Умная шина Pirelli, безусловно, может делать и это, но вместо того, чтобы устанавливать датчики давления на воздушный клапан каждого колеса,в этой шине устанавливается комбинированный датчик на внутреннюю поверхность шины, который измеряет давление, температуру и вертикальную нагрузку. И это только начало.

Connesso использует тонкий круглый чип размером с монету. При диаметре в шесть сантиметров и весом всего 8,5 грамм каждый блок включает в себя небольшую батарею и хранилище данных в дополнение к датчикам давления и температуры. В то время как TPMS связывается с помощью ультракоротких частот на 315 или 433 МГц, Connesso поддерживает связь через Bluetooth. Таким образом, он может обмениваться данными с автомобилем или смартфоном, используя приложение. Pirelli утверждают, что датчик соединен с протекторами специальным клеем и это не влияет на работу шин.

После первых тестов, Pirelli предложили технологию нескольким дорогим автопроизводителям, которые планируют установить их на некоторых моделях. К следующему году Pirelli будут лицензировать эту технологию для каждого производителя шин и внедрять модифицированную систему с использованием внешнего Bluetooth-приемника, который каждый может установить на комплект совместимых шин.

Pirelli разработал алгоритм использования данных встроенного датчика для оценки износа протектора каждой шины и общего пробега, а также вертикальной нагрузки. Это означает, что шины могут предупредить водителя, если ось перегружена или их необходимо заменить. Отмечают, что для электромобилей измерение вертикальной нагрузки, которое влияет на сопротивление качению шины, поможет улучшить ресурс аккумуляторных батарей.

Датчики Connesso также запоминают модель, размер, тип и даже положение каждой шины (например, передняя леваю). В настоящее время даже для самых безопасных по характеристикам автомобилей, например таких, как Porsche Panamera, требуется самостоятельно подбирать нужный размер и типа шин. При использовании технологии Pirelli, когда шины подключатся к компьютеру автомобиля, давление может быть настроено автоматически, исходя из условий эксплуатации. Но автопроизводители могут пойти дальше. Снимая данные по нагрузке, износу и температуре каждой отдельной шины, инженеры получают данные для точной настройки контроля устойчивости, торможения, адаптивной подвески и других систем автомобиля.

По материалам Car and Driver.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей