Pirelli запускает умные шины, которые могут самостоятельно контролировать износ и нагрузку

24.07.2018 г. в 11:12, «AvtoVod»

Все больше предметов домашнего хозяйства обзаводятся различными датчиками и вычислительными мощностями, появляются холодильники, подключенные через Wi-Fi и Bluetooth-унитазы. Теперь нам не нужно говорить, что пиво закончилость - холодильник сам об этом знает.

Но есть одна вещь, которая пока что оставалась нетронутой высокими технологиями. И это плохо, потому что игнорирование современных цифровых технологий рано или поздно может стать опасным для жизни. Речь идет о всем привычной радиальной шине для автомобилей, и кажется, скоро мы посмотрим на нее совершенно по-другому.

Pirelli входит в число первых производителей шин, выпустивших по-настоящему «умную» шину, которую они назвали Connesso (с итал. «подключённая»). Система предоставляет более объёмный набор данных, чем стандартная система контроля давления в шинах (TPMS), которая в режиме реального времени передает показания автомобилю через контроллер и отображает давление в шинах, а иногда и их температуру на приборной панели. Умная шина Pirelli, безусловно, может делать и это, но вместо того, чтобы устанавливать датчики давления на воздушный клапан каждого колеса,в этой шине устанавливается комбинированный датчик на внутреннюю поверхность шины, который измеряет давление, температуру и вертикальную нагрузку. И это только начало.

Connesso использует тонкий круглый чип размером с монету. При диаметре в шесть сантиметров и весом всего 8,5 грамм каждый блок включает в себя небольшую батарею и хранилище данных в дополнение к датчикам давления и температуры. В то время как TPMS связывается с помощью ультракоротких частот на 315 или 433 МГц, Connesso поддерживает связь через Bluetooth. Таким образом, он может обмениваться данными с автомобилем или смартфоном, используя приложение. Pirelli утверждают, что датчик соединен с протекторами специальным клеем и это не влияет на работу шин.

После первых тестов, Pirelli предложили технологию нескольким дорогим автопроизводителям, которые планируют установить их на некоторых моделях. К следующему году Pirelli будут лицензировать эту технологию для каждого производителя шин и внедрять модифицированную систему с использованием внешнего Bluetooth-приемника, который каждый может установить на комплект совместимых шин.

Pirelli разработал алгоритм использования данных встроенного датчика для оценки износа протектора каждой шины и общего пробега, а также вертикальной нагрузки. Это означает, что шины могут предупредить водителя, если ось перегружена или их необходимо заменить. Отмечают, что для электромобилей измерение вертикальной нагрузки, которое влияет на сопротивление качению шины, поможет улучшить ресурс аккумуляторных батарей.

Датчики Connesso также запоминают модель, размер, тип и даже положение каждой шины (например, передняя леваю). В настоящее время даже для самых безопасных по характеристикам автомобилей, например таких, как Porsche Panamera, требуется самостоятельно подбирать нужный размер и типа шин. При использовании технологии Pirelli, когда шины подключатся к компьютеру автомобиля, давление может быть настроено автоматически, исходя из условий эксплуатации. Но автопроизводители могут пойти дальше. Снимая данные по нагрузке, износу и температуре каждой отдельной шины, инженеры получают данные для точной настройки контроля устойчивости, торможения, адаптивной подвески и других систем автомобиля.

По материалам Car and Driver.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей