Гироскутеры и сегвеи выпустят на дороги: что изменится для водителей

04.08.2018 г. в 21:38, fakty

В последнее время на украинских дорогах все чаще начали появляться люди, передвигающиеся на гироскутерах, моноколесах и сегвеях. Тенденция связана с тем, что индивидуальный транспорт стал более доступным для простых украинцев. Да и, как утверждают владельцы, такие средства передвижения в городе не только удобны и экономичны, но и остро модны. А, как известно, спрос рождает предложение, поэтому во многих магазинах появился огромный ассортимент индивидуальных электрических транспортных средств.

Однако большинство владельцев такого транспорта попросту не знают элементарных правил дорожного движения из-за чего часто создают аварийные ситуации.

«Если раньше неожиданностей можно было ждать только от велосипедистов, которые нередко пересекают дорогу по пешеходному переходу в движении, а не, как этого требуют правила, переводя велосипед в руках, то теперь, с появлением всяких сегвеев и гироскутеров, нештатные ситуации участились. Только недавно был подобный случай, когда перед внедорожником Toyota на дорогу внезапно вылетел „водитель“ на моноколесе. Благо, что у огромного авто была небольшая скорость, а у водителя — отменная реакция, а то бы паренек в полной мере ощутил все „прелести“ усиленного бампера Toyota», — говорит водитель-дальнобойщик с двадцатилетним стажем Михаил Рыбак.

И с его мнением согласны многие. Ведь зачастую гироскутерами и сегвеями пользуются молодые люди или подростки, большинство из которых даже в руках не держали Правила дорожного движения (ПДД), не говоря уже о том, чтобы открыть и почитать. А ведь такие средства передвижения могут развить достаточно большую скорость. Как уверяют производители, максимальная скорость гироскутера или моноколеса составляет 20 километров в час, а электросамокат вполне может разогнаться и до 65 километров в час. А это 16 метров в секунду, за которую подросток может вылететь на проезжую часть и угодить под колеса автомобиля.

В полиции тоже обеспокоены проблемой выросшего за последнее время количества новых участников дорожного движения, поведение которых никак не регламентируется ПДД. Поэтому там сейчас полных ходом идет работа по адаптации законодательства к новым реалиям. Об этом «ФАКТАМ» сообщили в Патрульной полиции Украины.

«Сейчас идет работа по выработке предложений по урегулированию нормативно-правовых аспектов, которые касаются использования на улично-дорожной сети новых средств передвижения. Когда будут выработаны все предложения, их передадут в министерство, а оно уже будет готовить проект для внесения в парламент», — сообщили в Патрульной полиции.

Еще один пробел украинского законодательства — возможность использования таких транспортных средств подростками. Согласно внесенным в 2011 году в ПДД изменениям, для управления легким электротранспортом, с мощностью двигатель менее 3 кВт, водительское удостоверение не нужно, так как он не считается транспортным средством.

Если же мощность двигателя от 3 до 4 кВт, то водителю потребуются права категории «А1». Чтобы управлять легким электротранспортом мощностью более 4 кВт, нужно получить права с открытой категорией «А».

Однако, как показывает практика, наличие мощного двигателя еще не гарантирует более высокую ответственность водителя. Ведь новенькие электросамокаты вполне способны потягаться с мопедами. Но если для управления последними существует возрастной ценз и требуются права, то к электросамокатам аналогичные требования пока не узаконены. Вот и получается, что на украинских дорогах вполне можно встретить 13-летнего подростка, мчащегося на скорости 30—50 километров в час. А такое развлечение вполне может закончиться аварией.

Правоохранители знают об этой проблеме, но как ее урегулировать, сказать сейчас не могут. И пока предложения по изменению ПДД только готовятся к рассмотрению, водителям стоит быть готовым к внезапным встречам с «неузаконенными» участниками движения, действия которых предсказать трудно.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей