Всплеск кровавых ДТП: о реальных причинах роста смертности на дорогах

05.08.2018 г. в 17:20, golos

Июль отличился серией страшных ДТП, которые взбудоражили общество. Власти в свою очередь заявили об усилении безопасности на дорогах, а также взялись за проверку пассажирских перевозчиков. А что касается новых штрафов за нарушение ПДД, то соответствующий закон еще должен быть проголосован в Раде.

К сожалению, лето проходит с громкими трагедиями на дорогах. Крупная авария с участием маршрутки и грузовика под Житомиром, унесшая жизни 10 человек, столкновение рейсового автобуса и фуры на трассе «Киев-Одесса», повлекшее смерть 5 человек, а также масштабное ДТП на выезде из Киева, при котором заживо сгорела семья с ребенком, произошли в один день – 20 июля.

А после, 24 июля, молодой лихач на Hummer, игнорируя красный сигнал светофора, совершил смертельный наезд на 10-летнюю девочку в Киеве, накалив таким образом страсти в обществе до предела.

Генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что берет под личный контроль последние резонансные ДТП, а в Национальной полиции заявили об увеличении патрулей на дорогах.

В свою очередь правительство дало отмашку на возращение контроля скорости на дорогах, а точнее, ручных радаров, которые имели спорную репутацию во время существования ГАИ. Ожидается, что «лазерные полицейские» заработают с осени.

Также «закручивать гайки» начали в сфере пассажирских перевозок. С 21 июля полиция совместно с «Укртрансбезопасностью» проводит по всей стране проверки городских, пригородных и межобластных автобусных перевозчиков. Проверки выявили традиционные для маршруток и автобусов проблемы, как-то: преступно переполненные пассажирами салоны, отсутствие у водителей необходимых документов, игнорирование технического контроля. Организаторы проверок констатировали, что сегодня средний возраст маршруток – более 10 лет, а автобусов средней и большой вместимости – более 20 лет, что, несомненно, создает дополнительные угрозы безопасности пассажиров.

Со слов заместителя начальника председателя Нацполиции Александра Фацевича, за 5 дней рейдов «полицейские обнаружили более 2 тыс. нарушений, допущенных водителями. В частности, выявлено 10 водителей, управлявших автобусами в состоянии опьянения».

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что нелегальных перевозчиков ждет конфискация транспортных средств, а компании с лицензией - штрафы за незаконное переоборудование автобусов.

Также, по словам чиновника, будет создан электронный реестр легальных перевозчиков, а на самих маршрутках и автобусах внедрят с 2019 года gps трекеры, тахографы и электронный билет.

Как пообещал министр, вызывающие опасение транспортные средства в виде маршруток-«переделок» (когда грузовой транспорт переоборудуют в пассажирский) исчезнут с дорог в 2019 году.

Хочется верить в реализацию этих планов, чтобы предпринятые меры способствовали сокращению жертв аварий.

Тем временем смертность на украинских дорогах имеет пугающий характер: в среднем в ДТП погибают до 10 украинцев ежесуточно. Согласно данным МВД, за полгода вследствие дорожных аварий погибло около 1237 человек, а около 11 тыс. - пострадали.

При этом, как сообщила пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган, в прошлом году из 1324 осужденных по делам со смертельным ДТП только 276 человек были приговорены к лишению свободы.

Как указывают в Нацполиции, больше трети аварий происходит из-за нарушения скоростного режима, и это несмотря на работающее с 1 января правило передвижения на уровне 50 км/ч в черте города. Более того, ныне действующие штрафы за нарушение ПДД не пугают лихачей.

А за новые повышенные штрафы надо еще проголосовать депутатам Верховной Рады.

Напомним, согласно законопроекту о ПДД, предлагается наказывать водителей, оставивших на месте ДТП авто или севших за руль без прав, штрафом в размере 10 200 гривен. При повторном аналогичном нарушении в течение года штраф увеличивается до 40 800 гривен.

А вот если водитель окажется нетрезв, то ему светит тюремный срок до 3 лет (сегодня за пьяную езду штрафуют в размере 10 200 гривен).

Следует добавить, в апреле Кабмин призывал Раду увеличить штрафы, в частности, за превышение скорости до 3 400 гривен (сейчас – 510 гривен), но решение так и не было принято.

Законодательного утверждения ждет и автоматическая фиксация нарушений ПДД с ее «письмами счастья». По прогнозам Омеляна, оно может состояться в сентябре.

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта, комментируя причины всплеска ДТП, сказал, что автомобильный парк Украины стремительно стареет.

«Новые автомобили с конвейера уже давно перестали быть доступными. Реальная стагнация сегмента рынка, связанного с продажей автомобилей, началась после 2012 года», - отметил он.

По словам эксперта, чем старше автомобиль – тем выше затраты на его содержание и обеспечение его технической исправности.

«Все владельцы автотранспорта, которые начинают заниматься перевозками, экономят абсолютно на всем. Начиная от качества топлива и заканчивая техобслуживанием. Также владельцы не гнушаются переоборудовать транспорт. Это приводит к многочисленным автокатастрофам на дорогах страны. В свою очередь пассажиры, не имея альтернативы в виде качественного государственного автопарка, вынуждены пользоваться услугами нелегальных перевозчиков», - говорит Шабовта.

Среди причин роста ДТП и смертности на дорогах эксперт также назвал плохое состояние дорожной сети, низкую культуру вождения, уничтожение института инспекторов ГАИ, а также неспособность правоохранительной системы реагировать на факты злоупотреблений перевозчиков и коррупции при ремонте дорог.

«Учитывая, что патрульная полиция испытывает хронический недобор кадров при возросшей криминогенной обстановке, задачи обеспечения безопасности на дорогах отошли на второй план», - добавил Шабовта.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей