Почему появляется ржавчина на автомобиле, и как ее избежать

06.08.2018 г. в 10:42, avtodream.org

Ржавчина является самым опасным врагом ТС, но многие автовладельцы ее недооценивают. Медленная убийца регулярно уничтожает десятки машин и ее аппетиты с годами только возрастают. Появление проблемы можно предотвратить, если знать, как с этим явлением нужно бороться.

Причины и следствие

Источником образования коррозионных процессов служит нарушение целостности металлического слоя и агрессивная окружающая среда с температурными перепадами, повышенной влажностью и наличием реагентов. В ряде случаев провоцирующим фактором выступает оцинковка или неправильная технология восстановления лакокрасочной поверхности. Наши отечественные машины более защищены от опасного недуга, чем иномарки, у которых не только теряется внешняя привлекательность, но и происходит частичное или полное уничтожение деталей и узлов. Самым уязвимым участком является кузов автомобиля, изготавливаемый из различных тонколистовых металлов. Разные сплавы, множество сварных швов и электропроводные свойства металлической обшивки, служащей в схеме «минусом», в совокупности с внешними факторами формируют условия для стремительного распространения ржавчины.

Эффективные способы защиты

Приступая к работе, следует точно соблюдать технологию нанесения защитного слоя, в противном случае все усилия будут безрезультатными.

Идеальным вариантом сохранения металлической структуры служит регулярная антикоррозийная обработка элементов и создание хороших условий хранения транспортного средства. При появлении очага он подлежит срочной локализации. Окислительный процесс полностью ликвидировать практически невозможно. Автовладелец способен только замедлить химические реакции и ограничить их распространение. Технология обработки проблемных мест включает следующие мероприятия:

Очистку поверхности от загрязнений и покраску осуществляют с помощью крупнозернистого наждака. Удалять небольшие «жуки» рекомендуется пескоструйным пистолетом, подсоединенным к бытовому компрессору, чистящей губкой 3M™ Scotch-Brite или недорогими бюджетными виниловыми насадками. Очистить большие поверхности в гаражных условиях не получится.

Обработанное пятно покрывается преобразователем ржавчины, и после ее высыхания подготавливается к восстановлению. Шаги в этом направлении начинаются с нанесения антикоррозионной грунтовки, шпаклевки, покраски и полировки.

Небольшое пятно можно устранить с помощью антикоррозионного лака, содержащего ингибиторы, нейтрализующие коричневый налет. Процедура производится без глубокой шлифовки, средство наносится на вымытую и высушенную зону.

В составе преобразователей ржавчины содержится ортофосфорная кислота, обладающая мощным пассирующим воздействием. Она создает непроницаемый барьер для кислорода, служащего катализатором. Его отсутствие приводит к ликвидации химической реакции и гарантии целостности металла. Средство представляет собой гель, спрей или жидкость и поочередно наносится в 3-4 слоя. Работа с препаратом требует большой осторожности.

Состав можно изготовить в домашних условиях из лимонной или щавелевой кислоты. Ее нужно растворить в таком же количестве воды и добавить соду ( 4г на 1л). Обработка ржавчины производится только с помощью натуральной ткани – хлопка или льна.

Еще лучшим средством считается преобразователь налета, имеющий в составе цинковые соединения. На первом этапе деталь зачищается, на нее наносится круговыми движениями состав с помощью электрода, обмотанного ветошью и присоединенного к аккумуляторной батарее. По мере впитывания средства металл приобретает серый цвет, обусловленный наличием цинка.

Советы специалистов

Профилактические меры способны предотвратить коррозионные повреждения и существенно продлить долговечность металлических изделий. Увидеть очаг можно только на очищенной поверхности, так как слой грязи надежно скрывает любую ржавчину. Владелец ТС должен тщательно осматривать возможные участки появления коричневого налета, к которым относятся:

сварочные соединения,

стыки с уплотнителями,

места под обивкой салона.

При потере некоторых элементов, например, молдинга, или при появлении царапин в результате ДТП, отверстие или место появления дефекта нужно обязательно продезинфицировать консервирующим средством.

Успех в борьбе со ржавчиной зависит только от усилий самого автовладельца.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей