Реально ли в Украине купить водительские права и сколько это стоит

07.08.2018 р. в 19:20, fakty.ua

Мы решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты.

Большое количество серьезных смертельных ДТП, которые в последнее время фиксируются на дорогах Украины, заставляет всерьез задуматься об их причинах. Конечно, главной из них является нарушение водителями Правил дорожного движения (ПДД). Теперь полиция будет жестко бороться с лихачами: никаких устных предупреждений даже за незначительные нарушения не будет. Вот только большинство таких нарушений, как, к примеру, не включенная во время остановки правоохранителями «аварийка», автолюбители допускают из-за незнания тонкостей ПДД. Такие мелочи свидетельствуют о том, что во время обучения будущие водители не до конца усвоили необходимые знания или же просто купили права.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты. По их словам, инструкторы и сейчас собирают «дань» перед экзаменами на водительское удостоверение для «успешной» их сдачи. Да и интернет пестрит различными предложениями помочь получить права «без проблем», но за деньги.

Действительно ли сейчас, как и в былые времена, можно купить права, «ФАКТЫ» расспросили бывшего сотрудника МРЭО Артема Иванова (фамилия изменена по просьбе собеседника), который много лет проработал в этой системе и знает всю ее подноготную.

— Сейчас купить водительское удостоверение стало намного сложнее. Но, как известно, нет ничего невозможного, — говорит Артем Иванов. — 90 процентов предложений о беспроблемном получении водительского удостоверения, которые есть в интернете, — это банальный «развод» на деньги. С вас возьмут деньги, а это порядка пяти тысяч гривен, а помощи или же прав с доставкой на дом вы не получите.

В таких объявлениях есть только один плюс — это возможность быстро и без проблем приобрести медсправку водителя, которая необходима для обучения и сдачи экзаменов на права. Ее цена колеблется от 200 до 500 гривен, в зависимости от региона и «раскрученности» медучреждения, которое предлагает подобные услуги. Правда, на закрытых страницах можно найти предложение уже готовых водительских удостоверений, оформленных задним числом. Цена таких прав стартует от шести тысяч гривен, но «изготовитель» при этом не гарантирует, что они будут внесены во все базы МВД. Такие «корочки» приобретают в основном водители, которых по суду лишили прав, а ездить надо. Более или менее легальные права, которые сейчас есть на черном рынке, — это те, которые якобы выданы на территории оккупированного Донбасса до 2014 года. Их очень сложно проверить по базам данных.

— Неужели сейчас вообще нельзя купить легальное водительское удостоверение?

— Я такого не говорил. Можно, но для этого нужно наличие денег и ожидание их около двух месяцев. Это связано с тем, что будущий обладатель прав должен быть внесен в базу МВД, где регистрируются все ученики автошкол и только через положенных два месяца он может быть допущен к сдаче экзаменов на получение прав. Раньше — никак.

Да и провернуть подобную аферу легче где-то в регионах, чем в столице. Там все намного проще и обойдется в 4—7 тысяч гривен. В столице за это просят уже около десяти, но, повторюсь, стопроцентной гарантии никто не даст. Что же касается сбора инструкторами денег перед экзаменами в сервисных центрах, то это, скорее всего, развод. В большинстве случаев никто никакие деньги никуда не заносит. А если и заносит, то это даст возможность более лояльного отношения при сдаче практических навыков вождения, а вот теории — вряд ли.

Поэтому я рекомендовал бы эти деньги и время потратить на нормальное обучение, а не просто ожидание водительского удостоверения. Это даст возможность избежать проблем с правами в будущем. Но каждый решает сам.

С этим выводом согласен и начальник регионального сервисного центра МВД в Киеве Юрий Смольянинов, который тоже ответил на несколько вопросов «ФАКТОВ».

— Нам поступают сигналы, что преподаватели автошкол перед сдачей экзамена в сервисных центрах собирают деньги, которые курсанты считают взятками. Но оказывается, что в 90 процентах таких случаев курсанты не читают договор с автошколой перед подписанием, — говорит Юрий Смольянинов. — Разбирательства показали, что в договоре прописано, что в случае не сдачи курсантом внутреннего экзамена по практическому вождению, автошкола берет дополнительные деньги за час работы преподавателя. В среднем по Киеву это 300—400 гривен. К этому нужно добавить 150 гривен за подачу авто. Кроме того, в некоторых автошколах предусмотрено, что если курсант не сдал экзамен, то ему нужно пройти несколько дополнительных занятий, что также стоит денег. Добавляем к этому еще и аренду автодрома. Вот эти деньги и преподносятся курсантам как некая гарантия нормальной сдачи экзаменов в сервисном центре.

Я не могу поручиться за каждого своего сотрудника, которые принимают экзамены на автодроме. Но за последние два года письменных жалоб на них, связанных с вымогательством денег с курсантов, не было. А вот обжалования их действий как экзаменаторов были. Правда, некоторые жалобы были не только несправедливыми, но и довольно курьезными. Так, позвонила девушка, которая уверяла, что экзаменатор на практическом экзамене ее валит. Звоню и спрашиваю, что случилось и в ответ слышу: «У нас весь центр смотрит, как она сдает экзамен уже третий раз». Оказалось, что девушка заехала в «гараж», отодвинув корпусом авто жерди, обозначающие стены гаража, и по диагонали так и остановилась. А во время сдачи параллельной парковки курсантка просто остановилась прямо посреди дороги, не приняв вправо. При этом она считала, что все сделала правильно.

— А как контролируется процесс сдачи экзаменов? Ведь еще до сих пор ходят легенды, что в экзаменационных классах есть компьютеры, на которых можно просто нажимать клавиши, а он все равно даст правильные ответы.

— У нас нет специальных компьютеров, а такие мифы пошли от того, что до появления тестового режима на нашем сайте, желающие могли прийти в класс и проверить свои знания до сдачи экзаменов. Но эти данные не попадали на сервер. Кроме того, все классы оборудованы видеокамерами, и контроль процесса осуществляют сотрудники мониторинга, не имеющие никакого отношения к сервисному центру. Уже осенью к нам должны поступить новые автомобили для сдачи практических экзаменов, на которых также будут установлены камеры видеонаблюдения.

Что же касается общей статистики, то в среднем в Киеве успешно сдают экзамены на водительское удостоверение около 65 процентов курсантов. Правда, бывают и редкие исключения. Есть несколько столичных автошкол, где количество проваленных курсантами экзаменов превышает 50 процентов. Таких совпадений, особенно если они регулярные, не бывает. Причина неудач кроется, естественно, в качестве обучения. Сейчас работа этих автошкол приостановлена, а их преподаватели должны пройти переаттестацию.

Покупать ли водительское удостоверение и, вполне возможно, получить проблемы в будущем, или же вместо ожидания желанных прав потратить время на реальное обучение вождению, каждый решает сам. Но жизнь свидетельствует, что лучше все-таки пройти полный курс обучения и получить настоящее, а не липовое удостоверение.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин