Реально ли в Украине купить водительские права и сколько это стоит

07.08.2018 г. в 19:20, fakty.ua

Мы решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты.

Большое количество серьезных смертельных ДТП, которые в последнее время фиксируются на дорогах Украины, заставляет всерьез задуматься об их причинах. Конечно, главной из них является нарушение водителями Правил дорожного движения (ПДД). Теперь полиция будет жестко бороться с лихачами: никаких устных предупреждений даже за незначительные нарушения не будет. Вот только большинство таких нарушений, как, к примеру, не включенная во время остановки правоохранителями «аварийка», автолюбители допускают из-за незнания тонкостей ПДД. Такие мелочи свидетельствуют о том, что во время обучения будущие водители не до конца усвоили необходимые знания или же просто купили права.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты. По их словам, инструкторы и сейчас собирают «дань» перед экзаменами на водительское удостоверение для «успешной» их сдачи. Да и интернет пестрит различными предложениями помочь получить права «без проблем», но за деньги.

Действительно ли сейчас, как и в былые времена, можно купить права, «ФАКТЫ» расспросили бывшего сотрудника МРЭО Артема Иванова (фамилия изменена по просьбе собеседника), который много лет проработал в этой системе и знает всю ее подноготную.

— Сейчас купить водительское удостоверение стало намного сложнее. Но, как известно, нет ничего невозможного, — говорит Артем Иванов. — 90 процентов предложений о беспроблемном получении водительского удостоверения, которые есть в интернете, — это банальный «развод» на деньги. С вас возьмут деньги, а это порядка пяти тысяч гривен, а помощи или же прав с доставкой на дом вы не получите.

В таких объявлениях есть только один плюс — это возможность быстро и без проблем приобрести медсправку водителя, которая необходима для обучения и сдачи экзаменов на права. Ее цена колеблется от 200 до 500 гривен, в зависимости от региона и «раскрученности» медучреждения, которое предлагает подобные услуги. Правда, на закрытых страницах можно найти предложение уже готовых водительских удостоверений, оформленных задним числом. Цена таких прав стартует от шести тысяч гривен, но «изготовитель» при этом не гарантирует, что они будут внесены во все базы МВД. Такие «корочки» приобретают в основном водители, которых по суду лишили прав, а ездить надо. Более или менее легальные права, которые сейчас есть на черном рынке, — это те, которые якобы выданы на территории оккупированного Донбасса до 2014 года. Их очень сложно проверить по базам данных.

— Неужели сейчас вообще нельзя купить легальное водительское удостоверение?

— Я такого не говорил. Можно, но для этого нужно наличие денег и ожидание их около двух месяцев. Это связано с тем, что будущий обладатель прав должен быть внесен в базу МВД, где регистрируются все ученики автошкол и только через положенных два месяца он может быть допущен к сдаче экзаменов на получение прав. Раньше — никак.

Да и провернуть подобную аферу легче где-то в регионах, чем в столице. Там все намного проще и обойдется в 4—7 тысяч гривен. В столице за это просят уже около десяти, но, повторюсь, стопроцентной гарантии никто не даст. Что же касается сбора инструкторами денег перед экзаменами в сервисных центрах, то это, скорее всего, развод. В большинстве случаев никто никакие деньги никуда не заносит. А если и заносит, то это даст возможность более лояльного отношения при сдаче практических навыков вождения, а вот теории — вряд ли.

Поэтому я рекомендовал бы эти деньги и время потратить на нормальное обучение, а не просто ожидание водительского удостоверения. Это даст возможность избежать проблем с правами в будущем. Но каждый решает сам.

С этим выводом согласен и начальник регионального сервисного центра МВД в Киеве Юрий Смольянинов, который тоже ответил на несколько вопросов «ФАКТОВ».

— Нам поступают сигналы, что преподаватели автошкол перед сдачей экзамена в сервисных центрах собирают деньги, которые курсанты считают взятками. Но оказывается, что в 90 процентах таких случаев курсанты не читают договор с автошколой перед подписанием, — говорит Юрий Смольянинов. — Разбирательства показали, что в договоре прописано, что в случае не сдачи курсантом внутреннего экзамена по практическому вождению, автошкола берет дополнительные деньги за час работы преподавателя. В среднем по Киеву это 300—400 гривен. К этому нужно добавить 150 гривен за подачу авто. Кроме того, в некоторых автошколах предусмотрено, что если курсант не сдал экзамен, то ему нужно пройти несколько дополнительных занятий, что также стоит денег. Добавляем к этому еще и аренду автодрома. Вот эти деньги и преподносятся курсантам как некая гарантия нормальной сдачи экзаменов в сервисном центре.

Я не могу поручиться за каждого своего сотрудника, которые принимают экзамены на автодроме. Но за последние два года письменных жалоб на них, связанных с вымогательством денег с курсантов, не было. А вот обжалования их действий как экзаменаторов были. Правда, некоторые жалобы были не только несправедливыми, но и довольно курьезными. Так, позвонила девушка, которая уверяла, что экзаменатор на практическом экзамене ее валит. Звоню и спрашиваю, что случилось и в ответ слышу: «У нас весь центр смотрит, как она сдает экзамен уже третий раз». Оказалось, что девушка заехала в «гараж», отодвинув корпусом авто жерди, обозначающие стены гаража, и по диагонали так и остановилась. А во время сдачи параллельной парковки курсантка просто остановилась прямо посреди дороги, не приняв вправо. При этом она считала, что все сделала правильно.

— А как контролируется процесс сдачи экзаменов? Ведь еще до сих пор ходят легенды, что в экзаменационных классах есть компьютеры, на которых можно просто нажимать клавиши, а он все равно даст правильные ответы.

— У нас нет специальных компьютеров, а такие мифы пошли от того, что до появления тестового режима на нашем сайте, желающие могли прийти в класс и проверить свои знания до сдачи экзаменов. Но эти данные не попадали на сервер. Кроме того, все классы оборудованы видеокамерами, и контроль процесса осуществляют сотрудники мониторинга, не имеющие никакого отношения к сервисному центру. Уже осенью к нам должны поступить новые автомобили для сдачи практических экзаменов, на которых также будут установлены камеры видеонаблюдения.

Что же касается общей статистики, то в среднем в Киеве успешно сдают экзамены на водительское удостоверение около 65 процентов курсантов. Правда, бывают и редкие исключения. Есть несколько столичных автошкол, где количество проваленных курсантами экзаменов превышает 50 процентов. Таких совпадений, особенно если они регулярные, не бывает. Причина неудач кроется, естественно, в качестве обучения. Сейчас работа этих автошкол приостановлена, а их преподаватели должны пройти переаттестацию.

Покупать ли водительское удостоверение и, вполне возможно, получить проблемы в будущем, или же вместо ожидания желанных прав потратить время на реальное обучение вождению, каждый решает сам. Но жизнь свидетельствует, что лучше все-таки пройти полный курс обучения и получить настоящее, а не липовое удостоверение.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей