Володарский: «Кровавые ДТП в Украине – повод для властей проводить пиар-акции»

10.08.2018 г. в 17:04, golos.ua

Страну всколыхнула серия кровавых ДТП с участием маршруток во второй половине июля. Реакцией власти на массовые аварии с летальным исходом стали лихорадочные проверки перевозчиков, причем без выяснения обстоятельств этих ДТП. Экспертов удивил тот факт, что не было проведено никакого расследования случившегося, не были выяснены конкретные причины, повлекшие трагедии с человеческими жертвами. О ситуации с аварийностью на дорогах Украины корреспонденту ГолосUA рассказал адвокат по вопросам ДТП Вадим Володарский.

- Вадим, в Украине сложилась катастрофическая ситуация на дорогах, участились случаи массовых ДТП со смертельным исходом. Каковы причины этого и как избежать повторения кровавых аварий?

- На самом деле это тот случай, когда нужно менять всю систему. Нельзя ввести какую-то одну меру, которая позволила бы резко снизить аварийность. Кром того, нужно понимать одну важную вещь – у нас фактически на данный момент нет объективной картины по причинам аварийности, поскольку в стране очень плохое положение с расследованием причин ДТП. В результате каждое конкретное дело может просто попадать не тот раздел статистики, и это настолько массовое явление, что влияет на саму статистику. Соответственно руководство страны, в принципе, не имеет объективной картины, с чем, собственно, надо бороться.

-Как правило, у нас после очередного ДТП тут же принимаются какие-то меры…

- Да, у нас постоянно пытаются, когда происходит какое-то ДТП, фактически проводить пиар-акции, принимать какие-то меры на идеологическом уровне или позволяющие из финансовых соображений закрутить гайки в отношении водителей. Решение принимается, как правило, одностороннее, на эмоциях, популистское, без профессионального анализа причин и обстоятельств. Это, естественно, не может привести к каким-то положительным результатам.

- На ваш взгляд, какие шаги надо предпринимать в этом отношении?

- То, что они стали массово проверять маршрутки после аварий с ними, это как раз тот случай, когда вот такие вот действия абсолютно не базируются на реальных причинах происшедшего. Говорят, вот мы вернем контроль скорости. Но ни по одному ДТП с маршрутками, например, нет доказательств того, что была превышена скорость. На самом деле нет даже тормозного пути, по которому эту скорость можно было бы определить. ДТП с маршрутками (20 июля в двух ДТП с пассажирскими микроавтобусами в Украине погибли 15 человек, еще 21 человек оказался в больницах, некоторые - на грани жизни и смерти, – Авт.) фактически произошли без торможения. По какой причине произошли аварии, мы не узнаем.

- Почему мы об этом не узнаем?

- Мы об этом не узнаем, потому что водители погибли в авариях с маршрутками. Они или заснули за рулем или еще что-то подобное произошло. Фактически говорить о том, что как-то повлияло техническое состояние транспортного средства, тоже нельзя. Если бы был отказ тормозов, это одно дело, но тут они просто не тормозили. То, что власти сейчас начали лихорадочные проверки перевозчиков, на какой скорости они ехали, это на самом деле не приведет к каким-то реальным результатам.

- В Киеве водители часто нарушают правила дорожного движения. Почему полиция бездействует?

- К каждому нарушителю, естественно, полицию не приставишь. С другой стороны, почему мы говорим только о водителях, когда у нас пешеходы ходят где угодно. У нас велосипедисты ездят на красный свет как угодно и где хотят. У мотоциклистов хотя бы можно посмотреть права. На самом деле не нужно в этом контексте говорить только о водителях. Массовые нарушения ПДД – это общий итог всего происходящего в системе, тут даже не о культуре, как таковой, надо говорить. Это, в принципе, с одной стороны, уровень правосознания общества, всех – и не только водителей, а с другой стороны - это и организация движения, и дорожные условия, и все остальное прочее. Мы говорим, чтобы у нас были цифры аварийности такие же, как в Европе. Это невозможно при наших условиях движения. У нас всегда будут происходить аварии, пока у нас не будут такие автобаны, как в Германии.

- Немецкие дороги с украинскими лучше не сравнивать…

- Дело в том, что дороги – это не только дырки в асфальте. Я привожу такой пример: если немецкому водителю можно ехать в другой регион за 500 км, то он выезжает на автобан и с постоянной скоростью себе едет. У нас если нам надо, например, ехать из Киева в Днепр, нам надо выезжать на трассу Борисполь- Днепр, которая имеет по одной полосе в каждую сторону, и в любом случае либо мы обгоняем, либо нас обгоняют. Любой обгон, независимо от того, само по себе это место разрешено для него или нет, малейшая ошибка – это риск ДТП с тяжкими последствиями. В Европе такой ситуации просто не будет, потому что там подобные дальние поездки, те, на которых реально экономится время, осуществляется в совершенно другом режиме дорог. Это только один из примеров, поэтому нельзя сравнивать, нельзя слепо копировать и сравнивать цифры, а также слепо копировать решения, которые принимаются там.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей