Володарский: «Кровавые ДТП в Украине – повод для властей проводить пиар-акции»

10.08.2018 р. в 17:04, golos.ua

Страну всколыхнула серия кровавых ДТП с участием маршруток во второй половине июля. Реакцией власти на массовые аварии с летальным исходом стали лихорадочные проверки перевозчиков, причем без выяснения обстоятельств этих ДТП. Экспертов удивил тот факт, что не было проведено никакого расследования случившегося, не были выяснены конкретные причины, повлекшие трагедии с человеческими жертвами. О ситуации с аварийностью на дорогах Украины корреспонденту ГолосUA рассказал адвокат по вопросам ДТП Вадим Володарский.

- Вадим, в Украине сложилась катастрофическая ситуация на дорогах, участились случаи массовых ДТП со смертельным исходом. Каковы причины этого и как избежать повторения кровавых аварий?

- На самом деле это тот случай, когда нужно менять всю систему. Нельзя ввести какую-то одну меру, которая позволила бы резко снизить аварийность. Кром того, нужно понимать одну важную вещь – у нас фактически на данный момент нет объективной картины по причинам аварийности, поскольку в стране очень плохое положение с расследованием причин ДТП. В результате каждое конкретное дело может просто попадать не тот раздел статистики, и это настолько массовое явление, что влияет на саму статистику. Соответственно руководство страны, в принципе, не имеет объективной картины, с чем, собственно, надо бороться.

-Как правило, у нас после очередного ДТП тут же принимаются какие-то меры…

- Да, у нас постоянно пытаются, когда происходит какое-то ДТП, фактически проводить пиар-акции, принимать какие-то меры на идеологическом уровне или позволяющие из финансовых соображений закрутить гайки в отношении водителей. Решение принимается, как правило, одностороннее, на эмоциях, популистское, без профессионального анализа причин и обстоятельств. Это, естественно, не может привести к каким-то положительным результатам.

- На ваш взгляд, какие шаги надо предпринимать в этом отношении?

- То, что они стали массово проверять маршрутки после аварий с ними, это как раз тот случай, когда вот такие вот действия абсолютно не базируются на реальных причинах происшедшего. Говорят, вот мы вернем контроль скорости. Но ни по одному ДТП с маршрутками, например, нет доказательств того, что была превышена скорость. На самом деле нет даже тормозного пути, по которому эту скорость можно было бы определить. ДТП с маршрутками (20 июля в двух ДТП с пассажирскими микроавтобусами в Украине погибли 15 человек, еще 21 человек оказался в больницах, некоторые - на грани жизни и смерти, – Авт.) фактически произошли без торможения. По какой причине произошли аварии, мы не узнаем.

- Почему мы об этом не узнаем?

- Мы об этом не узнаем, потому что водители погибли в авариях с маршрутками. Они или заснули за рулем или еще что-то подобное произошло. Фактически говорить о том, что как-то повлияло техническое состояние транспортного средства, тоже нельзя. Если бы был отказ тормозов, это одно дело, но тут они просто не тормозили. То, что власти сейчас начали лихорадочные проверки перевозчиков, на какой скорости они ехали, это на самом деле не приведет к каким-то реальным результатам.

- В Киеве водители часто нарушают правила дорожного движения. Почему полиция бездействует?

- К каждому нарушителю, естественно, полицию не приставишь. С другой стороны, почему мы говорим только о водителях, когда у нас пешеходы ходят где угодно. У нас велосипедисты ездят на красный свет как угодно и где хотят. У мотоциклистов хотя бы можно посмотреть права. На самом деле не нужно в этом контексте говорить только о водителях. Массовые нарушения ПДД – это общий итог всего происходящего в системе, тут даже не о культуре, как таковой, надо говорить. Это, в принципе, с одной стороны, уровень правосознания общества, всех – и не только водителей, а с другой стороны - это и организация движения, и дорожные условия, и все остальное прочее. Мы говорим, чтобы у нас были цифры аварийности такие же, как в Европе. Это невозможно при наших условиях движения. У нас всегда будут происходить аварии, пока у нас не будут такие автобаны, как в Германии.

- Немецкие дороги с украинскими лучше не сравнивать…

- Дело в том, что дороги – это не только дырки в асфальте. Я привожу такой пример: если немецкому водителю можно ехать в другой регион за 500 км, то он выезжает на автобан и с постоянной скоростью себе едет. У нас если нам надо, например, ехать из Киева в Днепр, нам надо выезжать на трассу Борисполь- Днепр, которая имеет по одной полосе в каждую сторону, и в любом случае либо мы обгоняем, либо нас обгоняют. Любой обгон, независимо от того, само по себе это место разрешено для него или нет, малейшая ошибка – это риск ДТП с тяжкими последствиями. В Европе такой ситуации просто не будет, потому что там подобные дальние поездки, те, на которых реально экономится время, осуществляется в совершенно другом режиме дорог. Это только один из примеров, поэтому нельзя сравнивать, нельзя слепо копировать и сравнивать цифры, а также слепо копировать решения, которые принимаются там.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин