Б/У волна снесла автопром: заводы делают ставку на комплектующие

10.08.2018 г. в 21:37, golos.ua

У украинского автопрома не лучшие времена: за десять лет производство рухнуло в 90 раз, причем каскадное схлопывание отрасли началось в 2014 году, когда страну сотрясла революция и война. Теперь в государстве существует только одно предприятие, выпускающее легковушки.

Сегодня статистика автопроизводства формируется фактически на показаниях компании «Еврокар», которая, напомним, занята выпуском автомобилей марки Skoda по технологии крупно- и мелкоузловой сборки.

Так, в июне, по данным ассоциации автопроизводителей Украины («Укравтопром»), было произведено 672 единиц автотранспортной техники, из которых 592 легковушки (собраны на линиях «Еврокара»), 77 автобуса (Черниговский автозавод, «Часовоярские автобусы», «Черкасский автобус») и 3 грузовика («Черкасский автобус»).

Нулевым производством легковушек отличились корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), который пошел на частичную консервацию своих мощностей и переключился изготовление машинокомплектов.

Всего за январь-июнь в Украине было произведено 3 853 автотранспортных средства. А вот 2017 году с конвейеров украинских предприятий сошло 8586 авто, что на 41 863 единиц меньше, чем в докризисный 2013 год.

Что же пошло не так в отрасли? Во-первых, на результаты автопрома повлияла отмена в 2015 году специальных пошлин на импорт легковых авто (на этом действии настаивали в ВТО, членом которой является Украины). Во-вторых, потеря традиционного рынка сбыта в лице РФ (как реакция на аннексию Крыма и войну на Донбассе). В-третьих, кризисные тенденции в экономике и сокращение доходов населения. В-четвертых, отсутствие государственного стимулирования отрасли. В-пятых, до сих пор плохо работающая система автокредитования. В-шестых, налоговые новшества властей, при которых импортные машины стали доступнее.

К примеру, в июле первую регистрацию в Украине прошли 16,5 тыс. легковых автомобилей, в том числе бывших в эксплуатации – 9,8 тыс. единиц. Таким образом, доля импортированных возрастных авто на первичном рынке продолжает увеличиваться и составила уже более 59%.

«Год назад появилась схема по ввозу б/у автомобилей в Украину. Она пользуются большой популярностью из-за своей дешевизны. Это дело мало контролируется. Полиция этим практически не занимается, а страховые компании не проверяет полисы. В итоге получается, что отпустили рынок, и никто его не контролирует, а кто-то на этом хорошо зарабатывает. В частности, люди в погонах и бывшие гаишники», - комментирует эксперт общественной организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Помимо прочего, продолжают процветать схемы по ввозу «евроблях». Так, по данным Государственной фискальной службы на конец апреля, в стране пребывало 3,2 млн автомобилей с иностранными номерами, которые были ввезен ы в режимах «транзит» и «временный ввоз». Из этого количества 317 тыс. авто находились на территории с нарушениями, то есть незаконно.

Как говорят эксперты, в этих условиях нашим неконкурентоспособным автопроизводителям открываются двери только рынка запчастей и комплектующих.

Что касается автобусов, то тут власти могут изменить ситуации для отечественных предприятий путем ужесточения возрастных критериев для автотранспорта перевозчиков, которые, как правило, не спешат покупать новые автобусы, пока старые еще пригодны для эксплуатации. Эти шаги действительно стали бы полезными, учитывая серию страшных ДТП и пугающие итоги проверок маршруток.

А вот для роста сегмента грузовых автомобилей нужно оживление бизнеса и улучшение инвестиционного климата, признаются эксперты. В июле, по данным «Укравтопрома», на первичном рынке продали 928 грузовиков, при этом лидерами продаж стали Renault, Fiat и Mercedes, а отечественные марки реализовали в количестве 34 единиц.

«Страны, в которых работает автопром, обычно имеют свой серьезный рынок, либо имеют выход на внешние рынки. Например, Словакия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения, но не потому, что словаки покупают так много автомобилей, а потом, что они выпускают разные марки машин. В частности, Kia, Hyundai, Peugeot и Volkswagen и продают их по всему миру. Для того чтобы автопром развивался, нужны внешние рынки»,- комментирует директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров та дилеров Олег Назаренко.

Он уточнил, что проектная рентабельность автозавода начинается как минимум с выпуска 180 тысяч автомобилей в год.

«В Украине с рынком 80 тысяч автомобилей, оставшееся количество автомобилей нужно выпускать для внешних рынков. Рынок СНГ и России мы потеряли, а рынок ЕС для нас закрыт»,- резюмировал Олег Назаренко.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей