Б/У волна снесла автопром: заводы делают ставку на комплектующие

10.08.2018 р. в 21:37, golos.ua

У украинского автопрома не лучшие времена: за десять лет производство рухнуло в 90 раз, причем каскадное схлопывание отрасли началось в 2014 году, когда страну сотрясла революция и война. Теперь в государстве существует только одно предприятие, выпускающее легковушки.

Сегодня статистика автопроизводства формируется фактически на показаниях компании «Еврокар», которая, напомним, занята выпуском автомобилей марки Skoda по технологии крупно- и мелкоузловой сборки.

Так, в июне, по данным ассоциации автопроизводителей Украины («Укравтопром»), было произведено 672 единиц автотранспортной техники, из которых 592 легковушки (собраны на линиях «Еврокара»), 77 автобуса (Черниговский автозавод, «Часовоярские автобусы», «Черкасский автобус») и 3 грузовика («Черкасский автобус»).

Нулевым производством легковушек отличились корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), который пошел на частичную консервацию своих мощностей и переключился изготовление машинокомплектов.

Всего за январь-июнь в Украине было произведено 3 853 автотранспортных средства. А вот 2017 году с конвейеров украинских предприятий сошло 8586 авто, что на 41 863 единиц меньше, чем в докризисный 2013 год.

Что же пошло не так в отрасли? Во-первых, на результаты автопрома повлияла отмена в 2015 году специальных пошлин на импорт легковых авто (на этом действии настаивали в ВТО, членом которой является Украины). Во-вторых, потеря традиционного рынка сбыта в лице РФ (как реакция на аннексию Крыма и войну на Донбассе). В-третьих, кризисные тенденции в экономике и сокращение доходов населения. В-четвертых, отсутствие государственного стимулирования отрасли. В-пятых, до сих пор плохо работающая система автокредитования. В-шестых, налоговые новшества властей, при которых импортные машины стали доступнее.

К примеру, в июле первую регистрацию в Украине прошли 16,5 тыс. легковых автомобилей, в том числе бывших в эксплуатации – 9,8 тыс. единиц. Таким образом, доля импортированных возрастных авто на первичном рынке продолжает увеличиваться и составила уже более 59%.

«Год назад появилась схема по ввозу б/у автомобилей в Украину. Она пользуются большой популярностью из-за своей дешевизны. Это дело мало контролируется. Полиция этим практически не занимается, а страховые компании не проверяет полисы. В итоге получается, что отпустили рынок, и никто его не контролирует, а кто-то на этом хорошо зарабатывает. В частности, люди в погонах и бывшие гаишники», - комментирует эксперт общественной организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Помимо прочего, продолжают процветать схемы по ввозу «евроблях». Так, по данным Государственной фискальной службы на конец апреля, в стране пребывало 3,2 млн автомобилей с иностранными номерами, которые были ввезен ы в режимах «транзит» и «временный ввоз». Из этого количества 317 тыс. авто находились на территории с нарушениями, то есть незаконно.

Как говорят эксперты, в этих условиях нашим неконкурентоспособным автопроизводителям открываются двери только рынка запчастей и комплектующих.

Что касается автобусов, то тут власти могут изменить ситуации для отечественных предприятий путем ужесточения возрастных критериев для автотранспорта перевозчиков, которые, как правило, не спешат покупать новые автобусы, пока старые еще пригодны для эксплуатации. Эти шаги действительно стали бы полезными, учитывая серию страшных ДТП и пугающие итоги проверок маршруток.

А вот для роста сегмента грузовых автомобилей нужно оживление бизнеса и улучшение инвестиционного климата, признаются эксперты. В июле, по данным «Укравтопрома», на первичном рынке продали 928 грузовиков, при этом лидерами продаж стали Renault, Fiat и Mercedes, а отечественные марки реализовали в количестве 34 единиц.

«Страны, в которых работает автопром, обычно имеют свой серьезный рынок, либо имеют выход на внешние рынки. Например, Словакия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения, но не потому, что словаки покупают так много автомобилей, а потом, что они выпускают разные марки машин. В частности, Kia, Hyundai, Peugeot и Volkswagen и продают их по всему миру. Для того чтобы автопром развивался, нужны внешние рынки»,- комментирует директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров та дилеров Олег Назаренко.

Он уточнил, что проектная рентабельность автозавода начинается как минимум с выпуска 180 тысяч автомобилей в год.

«В Украине с рынком 80 тысяч автомобилей, оставшееся количество автомобилей нужно выпускать для внешних рынков. Рынок СНГ и России мы потеряли, а рынок ЕС для нас закрыт»,- резюмировал Олег Назаренко.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин