Volkswagen: интересные факты о компании и ее автомобилях

20.08.2018 г. в 08:34, offshoreview.eu

Восстановление Германии после Второй мировой войны из руин, позже названное «экономическим чудом» – во многом заслуга автопрома, прежде всего – заводов «Volkswagen».

История компании «Фольксваген». Создание

Начало существованию автоконцерна «Фольксваген» положил в 1934-м правительственный заказ инженеру Ф.Порше, которым предусматривалось создать «народный автомобиль». Требования были непростыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. райхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего). В следующем году конструктором была создана первая модель автомобиля ценой 990 райхсмарок. Было запланировано (1936 г.) строительство автозаводав Саксонии около замка Вольфсбург, давшим название будущему городу. В этом же году тремя автомобилями был успешно завершён 50 000-километровый пробег. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, журналисты NYT за сходство с майским жуком дали ему название «жук», намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия. Отметим: тестовый пробег каждого экземпляра составил два миллиона (!) км.

Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26.05.1938, почти сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей: выполнялись крупные военные заказы (до 1944 г., когда завод был практически уничтожен бомбардировкой американской авиации, выпустили примерно 70 тыс. автомашин).

Восстановление

Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 г. «Volkswagen in Germany» выпустил 1,8 тыс. автомобилей для союзных войск и германской почты. В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тыс. автомашин для армии, спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, в 1955 г. – миллион «Фольксвагенов», большая часть которых была экспортирована.

В 1972-м «Volkswagen Beetle» поставил рекорд в объемах продаж, появилась популярная у немцев фраза, объявлявшая «жука» членом своей семьи.

Производство (1973-й) переднеприводного Passat ознаменовал рождение следующего поколения автомобилей компании. Были разработаны различные вариации; объём моторов составлял 1297-1588 см3. 1974-й ознаменовался рождением спорткара Scirocco(трёхдверный кузов, объём двигателей – 1093-1588 см3), и сравнительно небольшого трёх- и пятидверного хэтчбэка Golf. Тридцать месяцев производства зафиксировали рекорд – 1 000 000 авто Golf; концерн вошёл в число важнейших европейских автопромышленных компаний. В 1979-м успех был закреплён выпуском кабриолета Golf, популярность которого не оставляла желать лучшего. Результат – Golf создал свежий – так называемый «гольф-класс» – компакт-автомобилей.

Volkswagen Golf стал единственным автомобилем компании, побившим рекордный объём реализации Beetle. Производство Golf II началось в 1983 г., он закрепил репутацию данного «семейства» Golf III в 1991-м. Десять лет назад хэтчбек Golf пополнился шестым поколением, а Passat в 2012-м – седьмой серией. Конкурс на звание «Всемирный автомобиль года» 2013 г. принёс победу Golf VII.

Любопытный момент: в районе 2010-го 3/5 объёма прибыли автоконцерна Volkswagen обеспечивалось реализацией автомобилей сегмента массовых продаж, теперь примерно ту же часть прибыли – от реализации авто брендов уровня «Премиум». Весьма важным источником прибыли являются продажи грузовиков.

Рассмотренные автомобили характеризуются строгостью, скупостью дизайна, гармоничностью. Главное внимание разработчики обращают на «начинку», обеспечивающую фирменные качественность и долговечность. «Фишка» концерна – обеспечение разумных цен на прекрасные автомобили. Однако времена меняются: германская утилитарность слегка подвинулась, уступая место итальянскому лоску. Приоритетными направлениями работы над созданием салона можно назвать простоту, удобство, использование высококачественных материалов.

Сейчас Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan составляет тройку наибольших мировых автопроизводителей, выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы, мотоциклы под дюжиной торговых марок. По качеству и технологическому уровню «автомобилей для народа» «Фольксваген» прорывается на авторынок премиум-класса и «люкс». В прошлом году руководство концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд. долл. США в разработку электромобилей. Планируется: к 2030 г. каждая модель будет иметь своего электрического «двойника».

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию значительной части планеты: их адреса – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде других государств.

Существуют специализированные предприятия по изготовлению двигателей и комплектующих; более того, заводом Volkswagen Service в Вольфсбурге производятся миллионы упаковок высококачественной колбасы, большое количество фирменного кетчупа и вермишели, главным образом для продажи своим работникам.

Новейшие модели компании

Чтобы понять, каким немецкий автоконцерн мирового значения видит и создаёт своё (а отчасти наше) будущее, необходимо рассмотреть несколько последних автомоделей, выявляющих тенденции их совершенствования.

Volkswagen e-Golf 2017 (2-е поколение) при сохранении практически без изменений внешнего облика существенно изменил свои технические характеристики. В данном электромобиле установили более ёмкие аккумуляторы, диагональ центрального сенсорного дисплея увеличили до десяти дюймов.

Серьезное увеличение запаса хода (300 км) обеспечили новые литий-ионные аккумуляторы, увеличившие свою ёмкость до 36,8 кВт/час; новая аккумуляторная кислотная батарея и трансмиссия обеспечивают мощность в 136 л.с., максимальную скорость в полторы сотни км/ч и способность за 9,6 сек. разогнать автомобиль до 100 км/ч. Наличие климат-контроля, информационно-развлекательной системы, навигации, жёсткого диска на 64 Гб, полного электропакета, подогрева сидений, зеркал, переднего стекла обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Средства защиты гарантируют максимальную безопасность при соблюдении дорожных правил.

Упомянем о плагин-гибридном автомобиле Volkswagen Passat GTE, предлагаемого в вариантах седана и универсала и обеспечивающего экономию в условиях городской эксплуатации (поездки на малые/средние расстояния, которые обеспечивает чистый экономичный пробег этой автомашины). Смешанный режим работы обеспечивает малое потребление топлива, минимизирует выбросы СО2. Можно многое рассказать об экономичности и высоких технических характеристиках автомобиля, ограничимся упоминанием о наличии трёхзонного климат-контроля, информационно-развлекательной системы Discovery Pro, голосового управления с хорошим распознаванием речи и «пятизвездочной» безопасности (классификация Euro NCAP). А фантастическим делает VW Passat GTE программа Traffic Assist, тормозящая, ускоряющая и управляющая (!) им на скоростях менее 40 км/ч.

Много интересного можно сказать об анонсированных моделях – Volkswagen e-Crafter, Volkswagen I.D. CROZZ, Volkswagen I.D. BUZZ, Volkswagen I.D., – которые служат показателем масштабного, целенаправленного и эффективного технологического и технического поиска. Именно благодаря этому концерн обеспечил себе второе место среди продавцов легковых автомашин по итогам прошлого года, готовясь сражаться за лидерство.

Экскурсии на заводах

Autostadt – это главная часть и сердце города Вольфсбурга (в земле Нижняя Саксония), штаб-квартиры концерна Volkswagen. Он – воплощение компании, туристическая «Мекка», работающая каждый день с девяти до восемнадцати часов и посещаемая ежегодно почти двумя миллионами людей. Не увидев его, нельзя познать «Фольксваген». Создание из производственно-управленческого комплекса невероятно популярной туристической достопримечательности ФРГ, повышающей имидж марки «Volkswagen» – сложнейшая, с блеском выполненная маркетингово-коммуникационная задача. Достопримечательность простирается более чем на пять километров берега декоративного канала, соединяющим центр Вольфсбурга и первый завод концерна. Усилиями дизайнеров сооружения, площади и зеленые насаждения, которые их разделяют, в совокупности с установленными бессчётными скульптурами и инсталляциями стали памятником пейзажного зодчества. Кроме кинотеатров, ресторанов, отеля, здесь находятся музей «Zeithaus» (история автомобилестроения), трассы, на которых можно проводить тест-драйв, аттракционы, тесно увязанные с деятельностью «Фольксваген», павильоны с автомоделями принадлежащих концерну торговых марок. Семь действующих павильонов представляют различные бренды «Фольксваген», причём каждый выполнен в особом стиле, воздействующим на все органы чувств экскурсантов. В них демонстрируют историю концерна, знакомят с перспективами и направлениями развития, при этом раз в три-четыре года концепцию и экспозицию каждого павильона меняют.

Моделям Volkswagen предоставили место две стеклянные двадцатиэтажные складские башни, служащие украшением комплекса, и клиентский центр, в котором покупателям дана возможность подбора модели на любой вкус, размер и стоимость. Если индивидуальный заказ на сборку состоялся, через несколько месяцев клиент может забрать готовый (во многом уникальный) автомобиль.

«Изюминка» экскурсии – 45-минутный осмотр «сердца» завода в Вольфсбурге (роботизированного комплекса – цеха №54), где роботы осуществляют сварку, сборку чёрного кузова, покраску и часть заключительного монтажа автомобиля Volkswagen Golf.

Примечательно, что немецкая компания Volkswagen стойко переносила все удары судьбы и после этого не только восстанавливалась, но учитывала полученные предупреждения и получала импульс к развитию. Думается, ей по силам преодолеть новый вызов – так называемый «дизельгейт» – продолжая свой путь. Думается, в этом и заключается главный урок для всех.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей