Volkswagen: интересные факты о компании и ее автомобилях

20.08.2018 г. в 08:34, offshoreview.eu

Восстановление Германии после Второй мировой войны из руин, позже названное «экономическим чудом» – во многом заслуга автопрома, прежде всего – заводов «Volkswagen».

История компании «Фольксваген». Создание

Начало существованию автоконцерна «Фольксваген» положил в 1934-м правительственный заказ инженеру Ф.Порше, которым предусматривалось создать «народный автомобиль». Требования были непростыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. райхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего). В следующем году конструктором была создана первая модель автомобиля ценой 990 райхсмарок. Было запланировано (1936 г.) строительство автозаводав Саксонии около замка Вольфсбург, давшим название будущему городу. В этом же году тремя автомобилями был успешно завершён 50 000-километровый пробег. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, журналисты NYT за сходство с майским жуком дали ему название «жук», намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия. Отметим: тестовый пробег каждого экземпляра составил два миллиона (!) км.

Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26.05.1938, почти сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей: выполнялись крупные военные заказы (до 1944 г., когда завод был практически уничтожен бомбардировкой американской авиации, выпустили примерно 70 тыс. автомашин).

Восстановление

Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 г. «Volkswagen in Germany» выпустил 1,8 тыс. автомобилей для союзных войск и германской почты. В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тыс. автомашин для армии, спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, в 1955 г. – миллион «Фольксвагенов», большая часть которых была экспортирована.

В 1972-м «Volkswagen Beetle» поставил рекорд в объемах продаж, появилась популярная у немцев фраза, объявлявшая «жука» членом своей семьи.

Производство (1973-й) переднеприводного Passat ознаменовал рождение следующего поколения автомобилей компании. Были разработаны различные вариации; объём моторов составлял 1297-1588 см3. 1974-й ознаменовался рождением спорткара Scirocco(трёхдверный кузов, объём двигателей – 1093-1588 см3), и сравнительно небольшого трёх- и пятидверного хэтчбэка Golf. Тридцать месяцев производства зафиксировали рекорд – 1 000 000 авто Golf; концерн вошёл в число важнейших европейских автопромышленных компаний. В 1979-м успех был закреплён выпуском кабриолета Golf, популярность которого не оставляла желать лучшего. Результат – Golf создал свежий – так называемый «гольф-класс» – компакт-автомобилей.

Volkswagen Golf стал единственным автомобилем компании, побившим рекордный объём реализации Beetle. Производство Golf II началось в 1983 г., он закрепил репутацию данного «семейства» Golf III в 1991-м. Десять лет назад хэтчбек Golf пополнился шестым поколением, а Passat в 2012-м – седьмой серией. Конкурс на звание «Всемирный автомобиль года» 2013 г. принёс победу Golf VII.

Любопытный момент: в районе 2010-го 3/5 объёма прибыли автоконцерна Volkswagen обеспечивалось реализацией автомобилей сегмента массовых продаж, теперь примерно ту же часть прибыли – от реализации авто брендов уровня «Премиум». Весьма важным источником прибыли являются продажи грузовиков.

Рассмотренные автомобили характеризуются строгостью, скупостью дизайна, гармоничностью. Главное внимание разработчики обращают на «начинку», обеспечивающую фирменные качественность и долговечность. «Фишка» концерна – обеспечение разумных цен на прекрасные автомобили. Однако времена меняются: германская утилитарность слегка подвинулась, уступая место итальянскому лоску. Приоритетными направлениями работы над созданием салона можно назвать простоту, удобство, использование высококачественных материалов.

Сейчас Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan составляет тройку наибольших мировых автопроизводителей, выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы, мотоциклы под дюжиной торговых марок. По качеству и технологическому уровню «автомобилей для народа» «Фольксваген» прорывается на авторынок премиум-класса и «люкс». В прошлом году руководство концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд. долл. США в разработку электромобилей. Планируется: к 2030 г. каждая модель будет иметь своего электрического «двойника».

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию значительной части планеты: их адреса – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде других государств.

Существуют специализированные предприятия по изготовлению двигателей и комплектующих; более того, заводом Volkswagen Service в Вольфсбурге производятся миллионы упаковок высококачественной колбасы, большое количество фирменного кетчупа и вермишели, главным образом для продажи своим работникам.

Новейшие модели компании

Чтобы понять, каким немецкий автоконцерн мирового значения видит и создаёт своё (а отчасти наше) будущее, необходимо рассмотреть несколько последних автомоделей, выявляющих тенденции их совершенствования.

Volkswagen e-Golf 2017 (2-е поколение) при сохранении практически без изменений внешнего облика существенно изменил свои технические характеристики. В данном электромобиле установили более ёмкие аккумуляторы, диагональ центрального сенсорного дисплея увеличили до десяти дюймов.

Серьезное увеличение запаса хода (300 км) обеспечили новые литий-ионные аккумуляторы, увеличившие свою ёмкость до 36,8 кВт/час; новая аккумуляторная кислотная батарея и трансмиссия обеспечивают мощность в 136 л.с., максимальную скорость в полторы сотни км/ч и способность за 9,6 сек. разогнать автомобиль до 100 км/ч. Наличие климат-контроля, информационно-развлекательной системы, навигации, жёсткого диска на 64 Гб, полного электропакета, подогрева сидений, зеркал, переднего стекла обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Средства защиты гарантируют максимальную безопасность при соблюдении дорожных правил.

Упомянем о плагин-гибридном автомобиле Volkswagen Passat GTE, предлагаемого в вариантах седана и универсала и обеспечивающего экономию в условиях городской эксплуатации (поездки на малые/средние расстояния, которые обеспечивает чистый экономичный пробег этой автомашины). Смешанный режим работы обеспечивает малое потребление топлива, минимизирует выбросы СО2. Можно многое рассказать об экономичности и высоких технических характеристиках автомобиля, ограничимся упоминанием о наличии трёхзонного климат-контроля, информационно-развлекательной системы Discovery Pro, голосового управления с хорошим распознаванием речи и «пятизвездочной» безопасности (классификация Euro NCAP). А фантастическим делает VW Passat GTE программа Traffic Assist, тормозящая, ускоряющая и управляющая (!) им на скоростях менее 40 км/ч.

Много интересного можно сказать об анонсированных моделях – Volkswagen e-Crafter, Volkswagen I.D. CROZZ, Volkswagen I.D. BUZZ, Volkswagen I.D., – которые служат показателем масштабного, целенаправленного и эффективного технологического и технического поиска. Именно благодаря этому концерн обеспечил себе второе место среди продавцов легковых автомашин по итогам прошлого года, готовясь сражаться за лидерство.

Экскурсии на заводах

Autostadt – это главная часть и сердце города Вольфсбурга (в земле Нижняя Саксония), штаб-квартиры концерна Volkswagen. Он – воплощение компании, туристическая «Мекка», работающая каждый день с девяти до восемнадцати часов и посещаемая ежегодно почти двумя миллионами людей. Не увидев его, нельзя познать «Фольксваген». Создание из производственно-управленческого комплекса невероятно популярной туристической достопримечательности ФРГ, повышающей имидж марки «Volkswagen» – сложнейшая, с блеском выполненная маркетингово-коммуникационная задача. Достопримечательность простирается более чем на пять километров берега декоративного канала, соединяющим центр Вольфсбурга и первый завод концерна. Усилиями дизайнеров сооружения, площади и зеленые насаждения, которые их разделяют, в совокупности с установленными бессчётными скульптурами и инсталляциями стали памятником пейзажного зодчества. Кроме кинотеатров, ресторанов, отеля, здесь находятся музей «Zeithaus» (история автомобилестроения), трассы, на которых можно проводить тест-драйв, аттракционы, тесно увязанные с деятельностью «Фольксваген», павильоны с автомоделями принадлежащих концерну торговых марок. Семь действующих павильонов представляют различные бренды «Фольксваген», причём каждый выполнен в особом стиле, воздействующим на все органы чувств экскурсантов. В них демонстрируют историю концерна, знакомят с перспективами и направлениями развития, при этом раз в три-четыре года концепцию и экспозицию каждого павильона меняют.

Моделям Volkswagen предоставили место две стеклянные двадцатиэтажные складские башни, служащие украшением комплекса, и клиентский центр, в котором покупателям дана возможность подбора модели на любой вкус, размер и стоимость. Если индивидуальный заказ на сборку состоялся, через несколько месяцев клиент может забрать готовый (во многом уникальный) автомобиль.

«Изюминка» экскурсии – 45-минутный осмотр «сердца» завода в Вольфсбурге (роботизированного комплекса – цеха №54), где роботы осуществляют сварку, сборку чёрного кузова, покраску и часть заключительного монтажа автомобиля Volkswagen Golf.

Примечательно, что немецкая компания Volkswagen стойко переносила все удары судьбы и после этого не только восстанавливалась, но учитывала полученные предупреждения и получала импульс к развитию. Думается, ей по силам преодолеть новый вызов – так называемый «дизельгейт» – продолжая свой путь. Думается, в этом и заключается главный урок для всех.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей