Совет по погоде: автогонщик рассказал, что делать водителям при сильном дожде и потопе
22.08.2018 р. в 14:27, «AvtoVod»
Известный автогонщик Алексей Мочанов дает несколько советов водителям и пешеходам по эксплуатации автомобилей в сильный дождь.
Водители!!! Двигатель внутреннего сгорания не работает на Н2О. Вода губительна для мотора!!!
Если вы не уверены в глубине лужи – объедьте её даже ценой потери получаса и нескольких кварталов. Если вы уверены – всё равно объедьте, там может быть провал под водой, вы водитель машины, а не капитан субмарины.
Если мотор хлебнет воды в воздушный фильтр – машина встанет дорого и надолго. Пару раз пронесёт, на третий-пятый всё равно гидроудар по поршневой группе неизбежен. Чудес на свете не бывает, увы.
Если придется в экстренном случае ехать через лужу, воду, преграду с водой – едьте медленно на первой передаче! На коробке-автомат принудительно включите селектором D1, чтобы машина не переключилась и не поехала быстрее.
Едьте на первой передаче на первом газу, не добавляя и не дёргаясь, желательно и не тормозить. Не «нагребайте» бампером волну спереди, у вас не лодка и не катер.
Помните, что волна может отбиться от бордюра под водой или от стоящей уже машины в стороне – и накрыть вас, просочиться в ваш мотор. Это практически гарантированно – капиталка. Дорого.
После выезда из лужи, помните про тормоза! Колодки намокли, диски в воде, если вы заехали на горячих тормозах – возможно почувствуется вибрация при нажатии на педаль. Терпите. Диски придётся проточить или поменять. Смотря насколько сильно скрутило.
Тормозите после лужи прерывисто и неинтенсивно. Понемногу-помаленьку, дайте тормозам просохнуть. Хоть чуть-чуть.
Если есть возможность заехать после водной преграды на шиномонтаж или на мойку – поднимите капот и продуйте воздухом из компрессора фишки-соединения проводов.
Дайте воде стечь. Проверьте багажник. Возможно там лягушатник, нередко вода попадает «взад» через негерметичные стыки или незаглушенные технологические отверстия.
То же самое справедливо и для коробов под ногами водителя и пассажиров в салоне автомобиля.
Чтобы не запотевало от избытка влажности стекло изнутри – включите кондиционер и самый горячий воздух. Осушит, проверенно годами и поколениями. Будет жарковато, но потерпите. Лучше жарко, но видеть. Чем свежо и в пелене тумана с конденсатом на стёклах.
После воды возможно выхлоп будет делать не только «бу-бу-бу», но и «буль-буль-буль». Значит в трубу или банку попала вода, можно осторожно раза три-четыре газануть бодро, тысяч до 4-5 оборотов на нейтралке (только не резко, мотор этого очень не любит!) – воду выплюнет.
Ну и не забудьте поставить новые дворники, стеклоочистители.