Штрафуют ли сейчас за «евробляхи»?
23.08.2018 р. в 16:08, «AvtoVod»
Проблема «евроблях», а точнее доступности легковых автомобилей, имеет шансы на решение. В Верховной Раде принят за основу законопроект, которые предлагают отменить требования «Евро» и установить новый акциз по специальной формуле. Также отмена экостандартов не приведет в 2020-м (введение Евро-6) к полному закрытию возможности «пригонки» бюджетных авто из-за рубежа.
Однако парк «Еврономеров», размер которого составляет около полумиллиона автомобилей, есть. И пока на большинство «евроблях» повесить украинские номера невозможно. Итак, перейдем к главному вопросу: составляют на водителей нерастаможенных авто протоколы за нарушения, и фактические размеры штрафов взыскали в первом полугодии 2018 за езду на «евробляхах»? По этой информации мы обратились в Государственную фискальной службы, которая дала официальный ответ.
Итак, в течение января-июня 2018 за нарушение сроков транзита (ст. 470 Таможенного кодекса) таможенниками было оформлено 14223 протоколы, по которым общая сумма наложенных штрафов составляет 92 млн грн. То есть, в среднем одно «транзитное» нарушения «обходилось» в 6470 грн.
Не обошли таможенники и «временно-ввозимых»: за нарушение сроков, предусмотренных в статье 481 ТКУ составлен 3749 протоколов на общую сумму штрафов 49 млн грн. В среднем на одно авто выпала немалая «наказание» в размере 13 000 гривен.
Впрочем, в ответе ДФС ни разу не упомянуто о статье 485 ТКУ, которой установлен штраф в размере 300% суммы растаможка за «уклонение от уплаты таможенных платежей».
Итак, реальная картина с нарушениями, зафиксированными таможенниками в отношении «евроблях», теперь более-менее понятна. Остается дождаться сентября, когда, вероятно, вопрос с изменением правил растаможивания будут урегулированы на законодательном уровне, и гражданам не придется искать «обходные каналы», чтобы получить в свое распоряжение доступное авто.