Как правильно проверить утечку в цепи автомобиля
27.08.2018 р. в 02:21, «AvtoVod»
Как проверить утечку тока в цепи автомобиля правильно.
Для того чтобы узнать куда девается электричество и вследствие чего ваш аккумулятор разряжается раньше положенного времени обычно советуют смерить ток утечкания и определить область схемы и в каком месте он «убегает».
Несложные советы типа «подключи АКБ при помощи амперметра в следствии чего терпят провал — амперметр либо ничего не демонстрирует, либо показывает околесину, несопоставимую со здравым смыслом. Теперь по порядку...
• Работу лучше выполнять вместе с кем-то.
• Нужно выключить все очевидные потребители энергии наподобие дальних огней, габариток, аудиосистемы и прочего
• Выключить неявные потребители энергии в виде лампы под капотом, багажного освещения и так далее. В том числе и автономную электросирену либо интегрированный сотовый телефон, который имеют все шансы пожирать значительное кол-во. В сложных автомобилях, напичканных электроникой, обязано должно пройти после выключения не меньше 5 мин. — производители зачастую некоторое оборудование поддерживают в интенсивном состоянии на протяжении 3-х-4-х мин. после выключения зажигания.
• Выключить сигналку или включить ее в режиме VALET. Ток покоя оптимальной сигналки — 5-ти-10-ти миллиампер плюс около 5-ти миллиампер на каждый мигающий диод или 10-ти мА на каждый все время горящий светодиод.
Читайте также: 3 способа покраски дисков своими руками
• Приготовить шунт (чуток провода с хорошими зажимами, лучше типа «крокодил»)
• Осторожно объединить шунтом клемму аккумулятора и кабельную ответную клемму, исходящего в недра автомобиля.
• Убрать зашунтированную клемму с АКБ.
• Амперметр поставить на наиболее «тяжелый» режим измерения электричества. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — так же. Новомодный с режимом выбора диапазона нужно просто включить в режиме замера тока.
• Затем амперметр нужно соединить вдоль шунта, объединяя клемму аккумуляторной батареи с ответной клеммой, которая к АКБ соединялась.
• Потом отсоедините шунт и зафиксируйте измерения амперметром или мультиметром. Должно быть мало, в районе нуля.
• Если амперметр/мультиметр/тестер с ручным выбором диапазона, то:
опять включить шунт;
сменить диапазон на более чувствительный;
потом нужно отсоединить шунт;
произвести измерение.
Если у вас мультиметр с автоматическим выбором значения,то можно ничего не делать:
• Предположим, что в итоге вы «намеряли» «стартовый» ток внешней утечки 370-т миллиампер.
• Сейчас 1-н человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а 2-й человек движется к блоку реле и предохранителей и начинает «выдергивать» предохранители по порядку 1-н за вторым. Второй человек после возгласа «1-й — нету!» записывает изменившиеся показания. Затем — после крика «2-й — нету!» …).
Читайте также: Необходимо ли менять пружины при замене амортизаторов
А теперь дальше…
Отлично, если после «выдирания» последнего предохранителяoстаточный ток утечки нe превышает десяти миллиампер,в другом случае нужно будет разбираться со стартером и, с генератором, а если транспортное средство имеет трудную электронику — ещё и с антиблокировочной системой торможения, воздушными подужками и т.д.. К слову, большинство электроприборов машины запитаны напрямую от «плюса» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они сравнительно маленьким сигналом, который проходит от контактов замка зажигания по достаточно тоненьким проводочкам.
В начале нужно проверить те цепи, по которым утечка самая большая. Затем можно переходить к цепям с самой маленькой утечкой.
Метод проверки определенных цепей такой же.
Обратите внимание:
В случае, если в процессе измерения было нарушено контактирование через амперметр между клеммой аккумуляторной батареи и ответной клеммой машины, в таком случае измерения нужно будет сделать опять, в другом при восстановлении контакта может произойти резкий и немалый как по длительности (до 5-ти минут), так и по величине скачок тока.