Мочанов рассказал, как правильно ездить в дождь

30.08.2018 р. в 15:24, «AvtoVod»

Мочанов рассказал, как правильно ездить в дождь
Мочанов рассказал, как правильно ездить в дождь
Автогонщик и шоумен Алексей Мочанов дал свои рекомендации по вождению автомобиля в дождь.

Техническое состояние автомобиля: шины должны соответствовать сезону, аккумулятор и генератор — новыми или, хотя бы, обслуженным.

В такую погоду желательно ездить с включенным ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – только в туман).

У кого есть кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.

Проверьте и, при необходимости, поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.

Видимость в такую погоду – первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.

Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.

При дальней дороге на каждой заправке не пожалейте пятерки гривен и попросите заправщика помыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.

На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам – чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.

Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться.

Утром включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах пиктограмма «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.

Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.

В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное не забыть застегнуть при остановке на заправке).

Если на вас теплая куртка – снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец — вам оценивать обстановку и вести машину.

При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.

Если есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее удалить – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.

Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения – как были холодными так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете» как на готовом рвать автомобиле. Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.

Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо (почему-то только не у нас).

Не катайтесь на габаритах – это parking lights, стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге как стоячего.

Вечером убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные тачки без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит – вроде как им все видно и так. Но сзади не светят – и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.

Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, как по сухому асфальту летом.

Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. И большие, как через Днепр, и маленькие, которые попадаются на трассе. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше, плюс там, где мосты, часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная. Помните, что на максимально разрешенной скорости ехать не обязательно.

Все маневры совершайте заранее и без резких движений.

Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями!) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное – производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин