На какие уловки идут владельцы евроблях в Украине
07.09.2018 р. в 17:50, «AvtoVod»
При помощи «самопальных» автомобильных номеров украинцы экономят на услугах фирм, которые занимаются регистрацией «евроблях».
В Украине среди владельцев “евроблях“ набирает оборот новая схема. Водители покупают авто по доверенности, завозят авто в Украину, а номерные знаки пересылают обратно в страну продавца. Тот снимает авто с учета, а украинец заменяет настоящие номера “самопальными. Как это работает и что за это грозит -читайте далее.
Такая схема помогает сэкономить на услугах фирм, на которые обычно регистрируют евробляхи. А прохождением ТО и продлением европейской страховки водители и вовсе не заморачиваются.
Подделывают все
При этом на дорогах встречается как откровенная халтура, так и вполне сносные подделки, которые не отличить от настоящих номеров. Вот только ни в одной базе данных авто не числятся.
“Таким образом, условный поляк лишает себя хлопот с налогами, уплатой транспортного сбора, который в ЕС постоянно растет, и перерегистрацией машины, а в Украине ездит бесхозное авто на липовых документах.
Доходит даже до того, что делают дипломатические номерные знаки или косят под международные организации, чтобы минимизировать риски остановки патрульной полицией. Вот только порой такие автомобили на поддельных номерах краденые. Хотя это не останавливает любителей “халявы“ — их все равно покупают“, — рассказал глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
По словам автоэкспертов, еще одна причина, которая побуждает автомобилистов вешать себе на машины самопальные номера – всплеск воровства европейских номерных знаков в Украине.
Иностранные номера часто крадут, и их владельцы ставят такую халтуру, а настоящие номера возят с собой. Ведь на копиях номеров за границу не пустят“, — рассказал главред проекта Авто24 Сергей Матусяк
Полиции нет никакого дела
Такой наглости со стороны владельцев “паленых“ евроблях, говорят эксперты, способствует полное нежелание украинских властей и полиции решать вопрос с засильем на дорогах евроавтомобилей, которые и без того находятся в стране незаконно. Ездить на “липовых“ номерах они и подавно не имеют права. И пока решение этой проблемы зависло в воздухе, водители на еврономерах начали чувствовать себя чересчур вальяжно.
“При полном попустительстве властей, ситуация с евробляхами доходит до абсурда. По этой причине уже не только появляются рукописные номерные знаки на картонках, но и подделки под реальные еврономера и т.п. Затягивание с решением этого вопроса приводит к серьезным последствиям для рынка. По нашим данным, в августе еврономера занимали 19% рынка б/у автомобилей. Это близко к катастрофе и абсолютно нечестно по отношению к тем, кто покупает авто с уплатой налогов. В то же время, власти идут на любые уступки владельцам еврономеров. Закончится это тем, что налоговые поступления с импорта авто государство просто уничтожит“, — рассказал директор информационно-аналитической группы “Автоконсалтинг“ Олег Омельницкий.