Украинцы и еврономера: перегонщик раскрыл все нюансы

08.09.2018 р. в 10:45, «AvtoVod»

О том, как устроен бизнес на перегоне авто на еврономерах в Украину, рассказал 28-летний киевлянин Александр. Наш герой в «деле» уже два года и за это время перевез около полусотни автомобилей.

«Идея перегонять машины возникла совместно с товарищем, который уже 11 лет живет в Польше и около двух лет назад пригнал сюда парочку машин по просьбе своих знакомых. Тогда и решили организовать совместный бизнес: он налаживает процесс там (бумажные волокиты, техосмотры, передвижение по городу в поисках автомобиля), я — здесь (договариваюсь с клиентами, занимаюсь финансовыми вопросами: залог, расчет за авто и пр.). Без накатанной схемы и предварительных договоренностей по месту заработать на польской машине не получится. Нужно знать язык, быть в курсе, к кому идти, где и как искать — иначе будешь в убытке. Если есть свои люди — ничего сложного нет.

Клиентов особо искать не приходится — больше работает сарафанное радио: пригнал авто одному знакомому, а тот уже рассказал своим куму-брату-свату. Так люди и находятся. А давать объявления на сайтах или в газете практически бессмысленно — слишком высокая конкуренция среди перегонщиков.

В целом процесс такой: клиент называет сумму, на которую рассчитывает, и пожелания по машине (марка, модель, год выпуска, технические характеристики и пр.), и если все реально, мы с товарищем из Польши ищем авто. Кстати, автомобили покупаем только с рук, а не площадок, именно так можно реально понять, кто ездил на этой машине, как к ней относились и другие нюансы.

Дальше — по стандартной схеме: я еду в Польшу, там воочию смотрю машину, показываю ее в онлайне клиенту. Устраивает — загоняю авто на техосмотр. Если все в порядке, занимаюсь бумагами. Документы оформляются на моего товарища в Польше, то есть на физическое лицо, а не юридическое, а я уже перегоняю в Украину, оформив транзит (мне нужны техпаспорт и доверенность на авто)».

«Заказчики чаще хотят авто, за которое не надо отвечать»

«Временный транзит при первом перегоне из Польши в Украину оформляется на 5–10 дней, а дальше — по желанию покупателя. Наиболее законный вариант — «вечный транзит».

Согласно такому сценарию, по истечении срока временного транзита перегонщик вместе с покупателем возвращаются на польскую границу, откуда на машине в Украину за рулем заезжает уже ее новый владелец, регистрируя транзит на себя. Спустя положенное время на его имя выписывается штраф в сумме 8500 грн, после чего машина уже может оставаться в Украине бессрочно, привязываясь к конкретному владельцу.

Второй вариант — наиболее популярный: оформляется временный ввоз, при котором к машине уже никто никогда формально не имеет никакого отношения. Собственно, именно такие авто можно безнаказанно бросить прямо на дороге в случае нарушений, аварий и пр. Схема работает так: после прохождения через украинскую границу автомобили везут дальше — в Молдову, Румынию и др. Там выписывается доверенность на нерезидента Украины или Польши, он снова ввозит авто в Украину, ему дается временный ввоз на год, и после этого заказчик берет доверенность и ездит. В этом случае того, кому действительно принадлежит машина и кто на ней ездит, не найти, то есть если что — концы в воду. Такая схема пользуется спросом — людям больше нравится, когда на них лежит меньше ответственности».

«Работать лучше с Польшей»

«Машины пригоняют сейчас откуда угодно, но лучше всего сотрудничать с Польшей. С Литвой не работаю ввиду того, что могут возникать вопросы с документами на машину, а это чревато потерей денег. Там регистрация авто для перегона делается на фирму. И если ты не проходишь вовремя техосмотр или закрывается фирма, то авто снимается с учета, то есть, по сути, зависает в воздухе. В Польше же машина с учета не снимается ни в случае непрохождения техосмотра, ни при каких-либо других условиях — при этом всегда можно вернуться обратно в Польшу, восстановить документы и пр.».

«Евроавто боятся украинских дорог»

«Сейчас работаю только по предоплате, чтобы избавить себя от финансовых рисков. Вначале работали по-всякому, но после пары клиентов, которые просто не приезжали за машинами, решили брать деньги вперед. Хотя и тут рисков не избежать — иногда машина ломается в дороге, несмотря на то что тщательно осматривается и мной лично, и на станции техобслуживания в Польше.

Главная причина поломок в пути — украинские дороги. Берешь машину, проверяешь — все хорошо, а потом доезжаешь, например до Одесской области, сворачиваешь немного в сторону от главной трассы — и начинаются сплошные ямы. И за следующие 100 км дороги машина убивается так, что приходится по несколько дней жить на СТО, занимаясь ремонтом: у авто одно отломалось, другое отвалилось. Боятся евробляхи наших суровых дорог, особенно те, что постарше».

«Главный рэкет — на границе»

«Деньги вожу наличкой. Рэкета, как в 90-х годах, нет, а щипачи не вытянут — деньги везем, как говорится, под сердцем, куда карманнику не добраться. Да и суммы такие, что можно свободно перевозить через границу, не декларируя: допустимо до $5–10 тыс., а больше, обычно, и не беру. Главный гоп-стоп — на украинской границе на обратном пути, когда уже ввозишь машину. Бывает, конечно, что без лишних вопросов проезжаешь все пункты контроля, но чаще платить приходится каждому, начиная от паспортного контроля и заканчивая выездом на шлагбауме. Средняя сумма «мзды» — по 200 грн, или 20 злотых. Набегает около 1000 грн. В Польше же все проходит без «поборов» — даже за предложение решить вопрос «полюбовно» можно загреметь в тюрьму».

«Мотоциклы гонять выгодно, но опасно»

«На украинской дороге можно встретить мотоциклы на еврономерах. Но их перегоном я не занимаюсь — достаточно рискованно. Покупать за границей легально и перегонять сюда — невыгодно, потому в Украину в основном везут «железных коней» без каких-либо документов. Покупают по $500, загружают по три-четыре штуки в грузовой микроавтобус, платят еще по $500 за каждый на границе, а в Украине продают по $2 тыс. Доход неплохой, но если поймают с таким микроавтобусом — годом условно не отделаться».

«Меньше чем за $300 — не поеду»

«В среднем перегон авто стоит около $1000 — это плюс к стоимости машины. В эту тысячу входят мой заработок, расходы на дорогу, проживание в Польше, транспортные расходы по месту и стоимость услуг автосервиса. Из них «чистыми» получается заработать $300–500. Дополнительным «бонусом» может стать сумма, которую удается выторговать у продавца. Эти деньги клиенту уже не возвращаются, ведь это уже чистая инициатива перекупщика и его умение договариваться. Но если вижу, что заработать смогу менее $300 — на сделку не иду. За месяц можно раза четыре сгонять в Польшу за машиной».

«Популярны «Мерседесы» и «Ауди»

«Заказы на авто бывают разные. От самого дешевого Lanos за $1200 до дорогого Volkswagen Passat за $5 тыс. 2009 года выпуска на автомате. Вообще, самые популярные машины на пригон — Mercedes 210, Audi A4 и A, Mazda 3, Ford Mondeo и Volkswagen Golf, после 2000 года выпуска. В целом эти машины вкладываются в рамки $2,5–3 тыс. Дорогие авто мало кто заказывает: за $10–12 тыс. можно пригнать Range Rover или Infinity, но те, кто могут себе позволить обслуживание этой машины, покупают ее в Украине».

«Доходы падают из-за просроченных авто»

«В последнее время доходы падают. Сейчас у машин, которые я пригоняю из Польши, есть дешевые конкуренты — автомобили с просроченной регистрацией в Украине. Такие авто можно купить за полцены, правда, ездить на них законно не получится и есть риск, что эту машину заберут, а того, кого в ней поймают, — жестко оштрафуют. Но для людей — главное, чтобы дешево, потому на просроченные документы и риски в связи с этим мало обращают внимание. А потом уже, когда вылазят проблемы, владельцы таких авто начинают бастовать, возмущаться и перекрывать дороги. Как по мне, «просрочки» и «консервные банки» нужно просто отправлять на металлолом — дороги разгрузятся вдвое».

Я так скажу: этих евроблях не было бы на дорогах, если бы можно было за адекватную цену, скажем за €500–700, растаможить авто. Сейчас же в Украине с этим маразм: человек покупает машину подешевле за границей, например за €5 тыс., а тут требуют еще столько же, чтобы ее растаможить. Вот и имеем то, что имеем».

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.

Більше новин