Типичные аварии, в которые попадают даже опытные водители

09.09.2018 р. в 20:03, «AvtoVod»

Успешно мчать на скоростях «за 150 км/ч» по прямому как стрела автобану может и вчерашний выпускник автошколы. Настоящее водительское мастерство проявляется в способности предугадать и избежать аварии.

Каждый обгон на скоростном шоссе при всей «обычности» этого маневра, — потенциальная аварийная ситуация. Причем, даже если не ты обгоняешь, а тебя обгоняют. Все знают (по крайней мере — теоретически), что перед обгоном нужно убедиться в его безопасности: оценить дорожные условия, учесть динамические возможности своей машины, скорости ближайших участников дорожного движения и т. п.

Но на практике рискованные обгоны на грани аварии происходят сплошь и рядом.

РИСК — ДЕЛО НЕ БЛАГОРОДНОЕ

Кто-то начинает этот маневр, предварительно «прижавшись» почти вплотную к корме фуры, из-за которой толком не видна «встречка»; кто-то бесстрашно выходит на обгон в непросматриваемом повороте; кто-то выжимает из своего авто сверхзвуковую скорость, пытаясь объехать сразу десяток машин «тошнотов». Результат подобных приемов вождения в конце концов один — страшная авария с ранеными, а то и убитыми. Для каждого вменяемого водителя ясно, что обгонять подобным образом, мягко говоря, вредно для здоровья.

Но в головы отморозков, так поступающих, своего разума не вложишь. Чтобы не стать невинной жертвой чьей-то безответствености на дороге, следует постоянно следить за появлением столь неадекватных персонажей поблизости от себя. Заметив «гонщика», следует сразу готовиться к худшему: он в любой момент может не справиться с ситуацией и устроить «замес».

По возможности, следует держаться от него подальше, даже если для этого придется сбросить крейсерскую скорость — пусть убивается на как можно большем удалении от вашего авто. Если такой «шумахер» подрезал ваш автомобиль или нагло пытается втиснуться в ваш ряд — не пытайтесь с ним «бодаться» или «учительствовать». Неадеквата таким образом вы все равно не исправите, а вот попасть в ДТП можете вполне.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧКА

Если опасный обгон устраивает «шумахер», идущий на встречном курсе, лучшее, что вы можете сделать — максимально снизить скорость (чтобы минимизировать последствия в случае встречного столкновения) и прижаться вправо. При этом ни в коем случае нельзя резко дергать рулем и «цеплять» колесами грунт обочины — можете улететь в кусты даже без касания с машиной аварийщика.

Когда в вас летит уже неуправляемая после столкновения при обгоне машина, в идеале — успеть оценить ее траекторию и постараться сманеврировать так, чтобы разминуться, пройдя у этого снаряда, что называется, «за спиной». Хотя в большинстве подобных случаев времени на раздумья и маневры просто-напросто нет.

Нельзя не упомянуть и о достаточно распространенной аварийной ситуации на скоростном шоссе, в которой участвуют животные. Собаки и кошки не в счет. Реальную опасность представляют крупная живность — лоси, кабаны, олени. Большинство подобных столкновений приходится на темное время суток и сумерки, когда у этого зверья наступает период активизации жизнедеятельности.

ЛОСИНЫЕ ИСТОРИИ

Советов на случай столкновения с крупной фауной, перебегающей скоростную автодорогу, на самом деле не так уж и много. Первый — следить за происходящем не только на асфальте трассы, но и за движением на ее обочинах. Впрочем, ночью лося из быстро идущей машины особо не понаблюдаешь — он выскакивает внезапно из темноты наперерез курсу авто и несется по своей лосиной нужде. В такой ситуации главное — не пытаться инстинктивно объехать зверя перед его мордой. Единственный шанс не врезаться — огибать косматого перебежчика сзади, со стороны крупа.

НА ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КУРСАХ

Одно из особо опасных мест на любом шоссе — перекресток с второстепенной дорогой. Когда по ней к трассе приближается или стоит в ожидании «окна» в потоке другая машина, внутренне приготовьтесь к экстренному торможению и рулежке. Водитель замеченного вами транспорта может решить, что «успеет проскочить», невзирая на знаки приоритета. Такие «проскакуны» в условиях лесистой местности, когда примыкающая дорога не просматривается издалека, особенно опасны.

Поэтому стоит для себя решить, что из каждого примыкания наперерез вашему курсу в любой момент может вылететь «торпеда» с безмозглым пилотом за рулем. И соответствующим образом готовиться.

ПРАВО НАЛЕВО

Другая типичная аварийная ситуация на местной трассе возникает, кода тебе нужно свернуть влево на примыкающую дорогу. Нормальный человек в этом случае останавливается в левом ряду с включенным левым «поворотником», пропускает встречных и только после этого начинает маневр.

Но именно в этот момент сзади подлетит очередной «гонщик» и попытаться объехать поворачивающего слева! Это запрещено ПДД, но истинного «профи» даже сплошная разметка на осевой не останавливает, а ПДД — и подавно. В результате в вашу водительскую дверь на скорости под 100 км/ч вполне может «врубиться» тонированная «в ноль» вазовская «классика» или новенький внедорожник.

Самое обидное, что полиция потом может решить, что в аварии виноваты и вы, хотя и поворачивали по Правилам: «не убедился в безопасности маневра поворота», скажут. Способ избегнуть подобного исхода один: перед тем как начать поворот на трассе, высматриваем летящего сзади отморозка во всех зеркалах заднего вида!

РАССТОЯНИЕ УДАРА

Дистанцию до впереди идущей машины нужно, по возможности, держать как можно большую. Причем следить стоит не только за ее задним бампером, но и за происходящим далеко впереди. Для этого имеет смысл двигаться в полосе, слегка сместившись к ее краю — чтобы улучшить себе обзор.

Если этого не делать, то когда перед впереди идущей машиной внезапно появится резко затормозившее авто, яма, и т. п., вы физически не успеете среагировать и врежетесь либо в корму «ведущего», либо, если он успеет отвернуть, в само препятствие.

ВОДЯНОЙ «КАТОК»

Практически каждый водитель теоретически знает, что такое аквапланирование — кода машина на высокой скорости попадает в лужу и неуправляемо скользит по воде, не касаясь колесами асфальта. В дождь дорога превращается в некое подобие ледяного катка.

Большинство водителей прекрасно понимают, почему на заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь, аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых в сырую погоду машины почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить на 360 градусов. Поэтому в дождь стоит снизить скорость и не дергать рулем.

МАСТЕРСТВО «ПАРКОВКИ»

Стоящая на обочине скоростной трассы машина — тоже потенциальный эпицентр ДТП. Она может, например, неторопливо тронуться и немедленно встроиться в ваш ряд. Или ее водитель не менее «вовремя» решит, что настал идеальный момент, чтобы развернуться и поехать по трассе обратно. Из нее также может внезапно выскочить вам прямо под колеса опаздывающий «в кустики» пассажир.

Поэтому приближаясь к машине на обочине трассы, нужно быть готовым к любой из перечисленных неприятностей и стараться проложить свою траекторию на максимально возможном расстоянии от припаркованного транспорта.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин