5 основных уловок на СТО для выкачки денег из клиентов
10.09.2018 р. в 09:35, «AvtoVod»
Не совсем чистые на руку мастера всегда имеют в запасе набор уловок. Расскажем о самых популярных из них
Как говорил классик: "Опытный автомеханик может определить содержимое вашего кошелька с точностью до 1 доллара". Даже если Вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля и его обслуживании есть риск, что Вам предложат выполнить и оплатить работы в которых нет необходимости. Приведём список наиболее популярных из них.
Приведённый здесь список далеко не полный, ведь фантазия и желание заработать у некоторых "мастеров" просто безграничны.
1) Чистка датчика воздуха
В двигателе автомобиля установлен датчик расхода воздуха, который отвечает за качество воздушно-бензиновой смеси. Достаточно часто, когда с двигателем появляются проблемы, заботливые мастера предлагают услуги по очистке этого датчика. Мол, вредные и опасные отложения загрязняют его, тем самым ухудшая работу всего агрегата.
В большинстве случаев это надувательство. Проблемы с датчиком расхода воздуха могут появиться, только если в механизм попадет весьма крупное инородное тело. Во всех остальных случаях чистить его нет никакой нужды.
2) Промывка или чистка инжектора
В случае неровной работы двигателя или каких-либо других проблем или перебоев в его работе автовладельцу часто предлагают промывку или чистку инжектора.
Надо понимать, что чистка инжектора и его ворсунок выполняется только с полной его разборкой и промывкой на стенде с использованием специальной жидкости.
В большинстве случаев проверка и чистка инжектора рекомендуется через 60-70 тыс км. пробега или в случае использования некачественного топлива. В любом случае перед чисткой необходимо сделать диагностику и убедится что чистка действительно нужна.
Промывка без снятия и разборки довольно сомнительная процедура с таким же сомнительным результатом.
3) Заправка и обслуживание кондиционера
Вам могут предложить заправить кондиционер "свежим" фреоном, провести чистку или обслуживание. На самом деле, нет необходимости выполнять все эти процедуры если нет видимых проблем в работе кондиционера.
Автопроизводители рекомендуют производить заправку кондиционера 1 раз в 2 года.
4) Антибактериальная обработка системы вентиляции
Антибактериальную обработку системы вентиляции действительно стоит периодически делать. Вот только в большинстве случаев предлагающие такую услугу «мастера» ограничиваются использованием самой тривиальной, не специализированной химии для очистки и дезинфекции. Такой подход не имеет ничего общего с плановым комплексом санитарных мероприятий.
5) Антикоррозийная обработка
Если Вам предлагают "заодно" сделать антикоррозийную обработку, скорее всего толку от такой процедуры будет очень мало.
Качество такой процедуры напрямую завистит от используемых реагентов и мастик и качества выполнения процедуры, тщательности обработки всех поверхностей и внутренних полостей кузова.
Процедура антикоррозийной обработки была очень популярна ещё порядка 10 лет назад когда автопроизводители обрабатывали кузова не столь действенными способами и многие автомобили были подвержены коррозии уже спустя 3-5 лет эксплуатации.
В последнее десятлетие были разработаны более продвинутые способы защиты металлических деталей кузова и автомобили выпуска последних 10 лет с видимыми пятнами коррозии - это большая редкость. Поэтому в большинстве случаев в такой процедуре просто нет необходимости, а если она действительно нужна, например в следствии повреждений кузова или лакокрасочного покрутия, то лучше выполнять её в комплексе.