В Украине набирает обороты новый скандал по ремонту дорог
10.09.2018 р. в 11:33, «AvtoVod»
Служба автомобильных дорог в Тернопольской области 28 августа по результатам тендера заказала ООО «Техно-Строй-Центр» текущий средний ремонт автодороги государственного значения Р-41 Объезд города Тернополя за 219 980 000 грн.
К концу 2019 трассу отремонтируют на участке км 12 + 441 - км 26 + 943 длиной 14,5 км. Выполнят подготовительные работы, устроят дренажи, дорожное покрытие, тротуары, искусственные сооружения, освещение и светофоры установят знаки, а также нанесут разметку.
Итоговые сведения ресурсов и сметы не опубликованы, что не позволяет сравнить материалов с рыночными ценами на предмет возможного завышения.
Гарантийный срок на земляное полотно, основу дорожного покрытия и цементобетонных покрытий составляет 10 лет, мосты - 8 лет, асфальтобетонное покрытие, водопропускные трубы и регуляционные сооружения - 6 лет, дорожное ограждение - 5 лет, направляющие колонок и дорожные знаки - 2 года, здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб - год.
На заработную плату пойдет 2080000 грн., То есть 1% общей стоимости подряда. На прибыль отведено еще 0,2% - 378 тыс грн.
Цена сделки почти в полтора раза ниже ожидаемой стоимости закупки в 396,30 млн грн.
Победитель «Техно-Строй-Центр» принадлежит Григорию ПРОЦИК из Тернополя. Ранее его совладельцем был Любомир Грегоращук, чей сын Андрей был депутатом Тернопольского горсовета от партии ВО «Свобода».
Андрей Грегоращук является зятем экс-руководителя Службы автодорог в Ровенской области Юрия Проника, ранее занимавший аналогичную должность в Тернопольской области. Сын Проника Орест также руководил ГАК «Автомобильные дороги Украины».
Допущенными конкурентами были ООО «Полтавабудцентр», ООО «ПБС» и ООО «Автомагистраль-Юг».
Две другие фирмы сначала тоже допустили, однако впоследствии отклонили по жалобе «Техно-Строй-Сервис» в АМКУ. Компания «AzVirt MMC» (Азербайджан) ошибочно указала в справке, что является банкротом, не подало документы об образовании одного из работников и не доказала наличие асфальтобетонного завода. ООО «Алов-Строй» не представило акт приема-передачи к договору об аренде техники и не наложило на предложение электронной цифровой подписи.
Кроме того, еще две фирмы - ООО «Авистор» и ООО «Комфорт-2000» - заказчик не допустил к аукциону изначально из-за отсутствия целого ряда документов.
Закупку провели с третьей попытки. Первые два тендера отменяли после отклонения всех участников: один - «в связи с сокращением расходов на осуществление закупки», а второй - за «отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг».