Эксперт назвал главные требования, которые нужно ставить перед автобусными перевозчиками
13.09.2018 р. в 08:34, «AvtoVod»
Соглашаясь на повышение цены, пассажирам надо ставить определенные требования к перевозчикам. В частности сейчас очень важен вопрос безопасности перевозок, количества людей, которых перевозят, состояния машин. На междугородных маршрутах должны быть ремни безопасности.
Об этом заявил президент ассоциации «Энергоэффективные города Украины» Святослав Павлюк.
Как сообщалось, вслед за метро, троллейбусами и трамваями в Киеве вырастет стоимость проезда также в маршрутках. Перевозчики жалуются, мол, при нынешних условиях едва выживают.
Отвечая на вопрос ведущей, возможно ли решить проблему с требованиями перевозчиков поднять цену на проезд без регулирования государством, например, за счет местных бюджетов, господин Павлюк сказал, что возможно.
«Можно взять деньги людей, которые не ездят автобусами, и заплатить за новые автобусы. Можно взять деньги тех людей, которые не пользуются трамваями, и купить новые трамваи. С налогов это легко делать. Каждый процесс должен быть максимально окупаемым, иначе мы просто платим деньгами тех, кто не пользуется этими услугами», – отметил Павлюк.
По его словам, состояние подвижного состава является ужасным, и его надо обновлять, а иначе, чем через стоимость билетов, он обновиться не может. Но соглашаясь на повышение цены, надо ставить определенные требования.
«Сейчас очень важен вопрос безопасности перевозок, потому что у нас каждый день маршрутные такси попадают в ДТП. Возникают вопросы к количеству людей, которое загружают в городских перевозках, состояния машин. На междугородных перевозках должны быть ремни безопасности для пассажиров, которые есть в цивилизованных странах. Также возникают вопросы к учету, потому что количество «серых» денег, которую они генерируют, является гигантской», – убежден президент ассоциации «Энергоэффективные города Украины».
Господин Павлюк считает, что для учета денег и пассажиропотока нужно внедрять кассовый учет в транспорте. Если перевозчики введут электронные билеты, то будет понятно, сколько людей пользуется транспортом, и тогда можно планировать инфраструктуру.
«На сегодня мы даже не знаем, сколько пассажиров и куда они ездят. Мы не можем нормально планировать маршруты. Также будет легко и возможно учитывать льготников, которым органы местного самоуправления должны компенсировать их льготный проезд. В городе Вознесенске внедрили бесконтактные карточки, которыми могут рассчитываться льготники. Так вот, по словам мэра, объем компенсации, которую город выплачивает перевозчикам, упал наполовину», – прокомментировал гость программы.