ДТП с «евробляхой»: как гарантированно получить компенсацию

14.09.2018 г. в 14:26, «AvtoVod»

Приключения на украинских дорогах с участием автомобилей с иностранной регистрацией («евробляхами»), уже стали обыденностью. Однако материальный вопрос возмещения ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия остается открытым. Как действовать пострадавшему, чтобы получить компенсацию от виновника — владельца евробляхи?

Общие правила

В соответствии со ст. 1187 Гражданского кодекса Украины, вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и т.п.) владеет транспортным средством. Следовательно, ответственность за причиненный в результате ДТП вред по общему правилу несет владелец автомобиля. Кодекс предусматривает лишь одно исключение — если владельца лишили транспортного средства в результате незаконных действий, например, он был похищен, и ДТП совершил именно похититель, который находился за рулем. В таком случае обязанность компенсировать причиненный вред возлагается на лицо, неправомерно завладевшее транспортным средством.

С учетом того, что законодательством Украины предусмотрена обязанность всех владельцев автомобилей застраховать свою гражданско-правовую ответственность, в случае ДТП обеим сторонам, прежде всего, необходимо сообщить о происшествии своим страховщикам. Дальше уже будет происходить процедура покрытия расходов за счет страховых выплат. В случае же если страховые выплаты покроют лишь часть понесенных вами расходов, есть смысл обратиться с иском в суд о возмещении виновником происшествия имеющейся разницы. При этом рассчитывая размер расходов, возмещение которых вы хотите получить непосредственно от водителя, нужно обратить внимание на утвержденную приказом Министерства юстиции Украины от 24.11.2003 № 142/5/2092 Методику товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств, положения которой применяются, в том числе, и для определения материального ущерба, причиненного владельцу в случае повреждения транспортного средства.

Описанная выше процедура касается украинских водителей, машины которых зарегистрированы на территории нашего государства и в надлежащем порядке застрахованы.

Особый случай

Но в случае с «евробляхами» ситуация значительно усложняется, поскольку они зарегистрированы за рубежом. В задаче появляются два варианта решения в зависимости от того, имеется ли полис иностранной страховой компании или он отсутствует как таковой. К тому же виновник неприятного события может оказаться анонимным, когда он банально убегает с места ДТП. Итак, как быть в таком случае? К кому предъявлять претензии, так как найти виновного?

В любом случае стоит проявить максимальную бдительность и зафиксировать как можно больше деталей — марка и модель, регистрационный номер, особые приметы транспортного средства и водителя.

В дальнейшем можно попробовать проверить через МТСБУ (http://www.mtsbu.ua/ua/) наличие карты «зеленого полиса» у владельца авто, и установить, застраховано ли оно за границей. При этом нужно учитывать территорию действия «зеленого полиса» авто-иностранца, а также его действительность (он должен быть действительным на день ДТП).

МТСБУ из своего фонда в таком случае может осуществить возмещение вам расходов, понесенных в связи с ДТП, однако, только при наличии соответствующих подтверждающих размер расходов документов (чеки и выписки из автосервисов).

Если никакого полиса нет, в таком случае необходимо обратиться в МТСБУ с заявлением о получении возмещения. Для быстрого и надлежащего рассмотрения обращения и последующего возмещения средств нужно способствовать МТСБУ в установлении обстоятельств при которых произошло ДТП и предоставлять документы при получении письма с такой просьбой. Обратиться в МТСБУ нужно лично или отправив по почте письмо не позднее трех дней со дня ДТП.

Также заметим, что МТСБУ осуществляет выплаты возмещения расходов, понесенных по вине водителя авто на иностранных номерах только в конкретно установленных размерах. Требования о возмещении сумм, превышающих предельные выплаты МТСБУ, нужно предъявлять непосредственно к владельцу авто или его водителя через суд (ст. 55 Конституции Украины и ст. 16 Гражданского кодекса Украины, которыми предусмотрено, что именно суд защищает права человека и делает это способом, предусмотренным законом, одним из которых является возмещение имущественного ущерба и моральной компенсации). Это — выход для тех, кто попал в сравнительно благоприятную ситуацию и авто-виновник оказалось застрахованным.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей