ДТП с «евробляхой»: как гарантированно получить компенсацию

14.09.2018 г. в 14:26, «AvtoVod»

Приключения на украинских дорогах с участием автомобилей с иностранной регистрацией («евробляхами»), уже стали обыденностью. Однако материальный вопрос возмещения ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия остается открытым. Как действовать пострадавшему, чтобы получить компенсацию от виновника — владельца евробляхи?

Общие правила

В соответствии со ст. 1187 Гражданского кодекса Украины, вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и т.п.) владеет транспортным средством. Следовательно, ответственность за причиненный в результате ДТП вред по общему правилу несет владелец автомобиля. Кодекс предусматривает лишь одно исключение — если владельца лишили транспортного средства в результате незаконных действий, например, он был похищен, и ДТП совершил именно похититель, который находился за рулем. В таком случае обязанность компенсировать причиненный вред возлагается на лицо, неправомерно завладевшее транспортным средством.

С учетом того, что законодательством Украины предусмотрена обязанность всех владельцев автомобилей застраховать свою гражданско-правовую ответственность, в случае ДТП обеим сторонам, прежде всего, необходимо сообщить о происшествии своим страховщикам. Дальше уже будет происходить процедура покрытия расходов за счет страховых выплат. В случае же если страховые выплаты покроют лишь часть понесенных вами расходов, есть смысл обратиться с иском в суд о возмещении виновником происшествия имеющейся разницы. При этом рассчитывая размер расходов, возмещение которых вы хотите получить непосредственно от водителя, нужно обратить внимание на утвержденную приказом Министерства юстиции Украины от 24.11.2003 № 142/5/2092 Методику товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств, положения которой применяются, в том числе, и для определения материального ущерба, причиненного владельцу в случае повреждения транспортного средства.

Описанная выше процедура касается украинских водителей, машины которых зарегистрированы на территории нашего государства и в надлежащем порядке застрахованы.

Особый случай

Но в случае с «евробляхами» ситуация значительно усложняется, поскольку они зарегистрированы за рубежом. В задаче появляются два варианта решения в зависимости от того, имеется ли полис иностранной страховой компании или он отсутствует как таковой. К тому же виновник неприятного события может оказаться анонимным, когда он банально убегает с места ДТП. Итак, как быть в таком случае? К кому предъявлять претензии, так как найти виновного?

В любом случае стоит проявить максимальную бдительность и зафиксировать как можно больше деталей — марка и модель, регистрационный номер, особые приметы транспортного средства и водителя.

В дальнейшем можно попробовать проверить через МТСБУ (http://www.mtsbu.ua/ua/) наличие карты «зеленого полиса» у владельца авто, и установить, застраховано ли оно за границей. При этом нужно учитывать территорию действия «зеленого полиса» авто-иностранца, а также его действительность (он должен быть действительным на день ДТП).

МТСБУ из своего фонда в таком случае может осуществить возмещение вам расходов, понесенных в связи с ДТП, однако, только при наличии соответствующих подтверждающих размер расходов документов (чеки и выписки из автосервисов).

Если никакого полиса нет, в таком случае необходимо обратиться в МТСБУ с заявлением о получении возмещения. Для быстрого и надлежащего рассмотрения обращения и последующего возмещения средств нужно способствовать МТСБУ в установлении обстоятельств при которых произошло ДТП и предоставлять документы при получении письма с такой просьбой. Обратиться в МТСБУ нужно лично или отправив по почте письмо не позднее трех дней со дня ДТП.

Также заметим, что МТСБУ осуществляет выплаты возмещения расходов, понесенных по вине водителя авто на иностранных номерах только в конкретно установленных размерах. Требования о возмещении сумм, превышающих предельные выплаты МТСБУ, нужно предъявлять непосредственно к владельцу авто или его водителя через суд (ст. 55 Конституции Украины и ст. 16 Гражданского кодекса Украины, которыми предусмотрено, что именно суд защищает права человека и делает это способом, предусмотренным законом, одним из которых является возмещение имущественного ущерба и моральной компенсации). Это — выход для тех, кто попал в сравнительно благоприятную ситуацию и авто-виновник оказалось застрахованным.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей