Как страховые компании за счет ОСАГО наживаются на водителях

14.09.2018 г. в 16:02, «AvtoVod»

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства, но что имеем по факту?

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства. К сожалению, на практике они пытаются найти всевозможные уловки, чтобы не платить водителю положенные деньги, или ограничиться минимальной компенсацией. По сути, страховые компании, предлагающие ОСАГО, попросту наживаются на водителях, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем.

Одним из таких моментов является выплата компенсаций по ДТП, которые возникли из-за ям на дорогах и плохого дорожного покрытия. К сожалению, в нашей стране страховщики по ОСАГО свою функцию не выполняют. За все время существования «обязательного страхования» в Украине не было еще ни одного суда, которое страховые компании начали в отношении ненадлежащего дорожного покрытия. Попав в яму на дороге и повредив на десятки тысяч гривен свой автомобиль, водитель почти всегда остается сам на сам с проблемой. Мало того, он еще и рискует получить штраф от полиции и даже лишиться водительского удостоверения, якобы за то, что он неправильно оценил ситуацию на дороге и сам является виновником происшествия. И это в стране, где больше 90% дорог являются в аварийном состоянии.

Во всем мире страховые компании ОСАГО получают треть своих доходов именно от исков к дорожным службам. У нас – ни копейки! Это, учитывая статистику, согласно которой большая часть страховых случаев в Украине связана с тем, что на дороге колесо попало в яму, или водитель увернулся от глубокой выбоины, в которой бы мог оставить весь мост, но все равно произошла авария. Как бы парадоксально это не звучало, но у нас каждый автомобилист ежегодно отдает в казну страны более 10 тыс. грн. Все это налоги и сборы, которые автоматически заложены в цену бензина или дизеля и которые должны идти и на ремонт и поддержание состояния дорог.

Во всех странах страховщики пристально следят за тем, чтобы полученные дорожными и строительными компаниями бюджетные деньги на обслуживание дорог не разворовывались, а использовались по назначению. У нас же страховщики не хотят заниматься этим. Им намного выгоднее оставить все как есть, и продолжать наживаться за счет водителей. Если авария произошла из-за ямы на дороге, издержки на себя должны брать страховые компании, а не люди.

К сожалению, в Украине все наоборот, и попадая в ДТП по причине плохих дорог, водителю сейчас приходится разбираться своими силами. В первую очередь в подобных ситуациях нужно уметь защитить себя. Прежде всего запомните: если ваше авто пострадало из-за ямы на дороге – это тоже считается ДТП, и вы должны действовать в соответствии п. 2.10 ПДД, как и в случае аварии по любой причине. До прибытия полиции запишите на видео и сфотографируйте дефекты дорожного полотна и состояние дороги, которые послужили причиной ДТП, с привязкой к ориентирам. Тщательно зафиксируйте повреждения авто. По приезду полиции нужно составить схему места аварии, обязательно указывая дефекты асфальта, ставшие причиной ДТП, с их привязкой к краю дороги и отмеченным ориентирам. Также важно, чтобы в протоколе обязательно было указано, что причиной аварии стало именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна. При оформлении настоять на упоминании правонарушения по ч. 4 ст 140 КУоАП, то есть нарушения правил и стандартов содержания автомобильных дорог. Если собраны все документы, можно будет обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба. В судебной практике есть ряд положительных решений в пользу владельцев авто. К сожалению, все подобные разбирательства полностью ложатся на плечи водителя, в то время как возмещением ущерба и всеми судовыми процессами должна занимать его страховая компания.

Мало того, очень часто полицейские стараются попросту списать вину на водителя, составляя протокол о нарушении им правил дорожного движения, которые повлекли за собой повреждение авто (статья 124 КУоАП). В подобных ситуациях нужно обратиться в суд, предоставив собранные сразу после аварии доказательства и обжаловать данный протокол. В итоге суд будет вынужден закрыть административное производство в связи с отсутствием административного правонарушения в ваших действиях.

По материалам uainfo.org.

Интересные автостатьи

5 самых опасных зарубежных песен для вождения (и 5 самых безопасных) Мало кто из нас не любит вождение под любимую песню. До тех пор, пока беспилотные автомобили не украдут у нас эту привилегию, мы не перестанем отказывать себе в удовольствии напевать за рулем. Но, по-видимому, не все песни подходят для вождения, особенно, когда речь идет о безопасности дорожного движения.
Авто из США: Самая быстрая доставка - 14 дней! Каждый автолюбитель мечтает стать обладателем шикарного авто. Но что делать, если бюджет не позволяет приобрести авто в Украине?
Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.

Больше новостей