Как страховые компании за счет ОСАГО наживаются на водителях

14.09.2018 г. в 16:02, «AvtoVod»

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства, но что имеем по факту?

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства. К сожалению, на практике они пытаются найти всевозможные уловки, чтобы не платить водителю положенные деньги, или ограничиться минимальной компенсацией. По сути, страховые компании, предлагающие ОСАГО, попросту наживаются на водителях, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем.

Одним из таких моментов является выплата компенсаций по ДТП, которые возникли из-за ям на дорогах и плохого дорожного покрытия. К сожалению, в нашей стране страховщики по ОСАГО свою функцию не выполняют. За все время существования «обязательного страхования» в Украине не было еще ни одного суда, которое страховые компании начали в отношении ненадлежащего дорожного покрытия. Попав в яму на дороге и повредив на десятки тысяч гривен свой автомобиль, водитель почти всегда остается сам на сам с проблемой. Мало того, он еще и рискует получить штраф от полиции и даже лишиться водительского удостоверения, якобы за то, что он неправильно оценил ситуацию на дороге и сам является виновником происшествия. И это в стране, где больше 90% дорог являются в аварийном состоянии.

Во всем мире страховые компании ОСАГО получают треть своих доходов именно от исков к дорожным службам. У нас – ни копейки! Это, учитывая статистику, согласно которой большая часть страховых случаев в Украине связана с тем, что на дороге колесо попало в яму, или водитель увернулся от глубокой выбоины, в которой бы мог оставить весь мост, но все равно произошла авария. Как бы парадоксально это не звучало, но у нас каждый автомобилист ежегодно отдает в казну страны более 10 тыс. грн. Все это налоги и сборы, которые автоматически заложены в цену бензина или дизеля и которые должны идти и на ремонт и поддержание состояния дорог.

Во всех странах страховщики пристально следят за тем, чтобы полученные дорожными и строительными компаниями бюджетные деньги на обслуживание дорог не разворовывались, а использовались по назначению. У нас же страховщики не хотят заниматься этим. Им намного выгоднее оставить все как есть, и продолжать наживаться за счет водителей. Если авария произошла из-за ямы на дороге, издержки на себя должны брать страховые компании, а не люди.

К сожалению, в Украине все наоборот, и попадая в ДТП по причине плохих дорог, водителю сейчас приходится разбираться своими силами. В первую очередь в подобных ситуациях нужно уметь защитить себя. Прежде всего запомните: если ваше авто пострадало из-за ямы на дороге – это тоже считается ДТП, и вы должны действовать в соответствии п. 2.10 ПДД, как и в случае аварии по любой причине. До прибытия полиции запишите на видео и сфотографируйте дефекты дорожного полотна и состояние дороги, которые послужили причиной ДТП, с привязкой к ориентирам. Тщательно зафиксируйте повреждения авто. По приезду полиции нужно составить схему места аварии, обязательно указывая дефекты асфальта, ставшие причиной ДТП, с их привязкой к краю дороги и отмеченным ориентирам. Также важно, чтобы в протоколе обязательно было указано, что причиной аварии стало именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна. При оформлении настоять на упоминании правонарушения по ч. 4 ст 140 КУоАП, то есть нарушения правил и стандартов содержания автомобильных дорог. Если собраны все документы, можно будет обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба. В судебной практике есть ряд положительных решений в пользу владельцев авто. К сожалению, все подобные разбирательства полностью ложатся на плечи водителя, в то время как возмещением ущерба и всеми судовыми процессами должна занимать его страховая компания.

Мало того, очень часто полицейские стараются попросту списать вину на водителя, составляя протокол о нарушении им правил дорожного движения, которые повлекли за собой повреждение авто (статья 124 КУоАП). В подобных ситуациях нужно обратиться в суд, предоставив собранные сразу после аварии доказательства и обжаловать данный протокол. В итоге суд будет вынужден закрыть административное производство в связи с отсутствием административного правонарушения в ваших действиях.

По материалам uainfo.org.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей