Как страховые компании за счет ОСАГО наживаются на водителях

14.09.2018 г. в 16:02, «AvtoVod»

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства, но что имеем по факту?

Автострахование в Украине похоже на игру в рулетку. Теоретически, страховые компании должны соблюдать взятые на себя обязательства. К сожалению, на практике они пытаются найти всевозможные уловки, чтобы не платить водителю положенные деньги, или ограничиться минимальной компенсацией. По сути, страховые компании, предлагающие ОСАГО, попросту наживаются на водителях, показывая низкую эффективность при решении реальных проблем.

Одним из таких моментов является выплата компенсаций по ДТП, которые возникли из-за ям на дорогах и плохого дорожного покрытия. К сожалению, в нашей стране страховщики по ОСАГО свою функцию не выполняют. За все время существования «обязательного страхования» в Украине не было еще ни одного суда, которое страховые компании начали в отношении ненадлежащего дорожного покрытия. Попав в яму на дороге и повредив на десятки тысяч гривен свой автомобиль, водитель почти всегда остается сам на сам с проблемой. Мало того, он еще и рискует получить штраф от полиции и даже лишиться водительского удостоверения, якобы за то, что он неправильно оценил ситуацию на дороге и сам является виновником происшествия. И это в стране, где больше 90% дорог являются в аварийном состоянии.

Во всем мире страховые компании ОСАГО получают треть своих доходов именно от исков к дорожным службам. У нас – ни копейки! Это, учитывая статистику, согласно которой большая часть страховых случаев в Украине связана с тем, что на дороге колесо попало в яму, или водитель увернулся от глубокой выбоины, в которой бы мог оставить весь мост, но все равно произошла авария. Как бы парадоксально это не звучало, но у нас каждый автомобилист ежегодно отдает в казну страны более 10 тыс. грн. Все это налоги и сборы, которые автоматически заложены в цену бензина или дизеля и которые должны идти и на ремонт и поддержание состояния дорог.

Во всех странах страховщики пристально следят за тем, чтобы полученные дорожными и строительными компаниями бюджетные деньги на обслуживание дорог не разворовывались, а использовались по назначению. У нас же страховщики не хотят заниматься этим. Им намного выгоднее оставить все как есть, и продолжать наживаться за счет водителей. Если авария произошла из-за ямы на дороге, издержки на себя должны брать страховые компании, а не люди.

К сожалению, в Украине все наоборот, и попадая в ДТП по причине плохих дорог, водителю сейчас приходится разбираться своими силами. В первую очередь в подобных ситуациях нужно уметь защитить себя. Прежде всего запомните: если ваше авто пострадало из-за ямы на дороге – это тоже считается ДТП, и вы должны действовать в соответствии п. 2.10 ПДД, как и в случае аварии по любой причине. До прибытия полиции запишите на видео и сфотографируйте дефекты дорожного полотна и состояние дороги, которые послужили причиной ДТП, с привязкой к ориентирам. Тщательно зафиксируйте повреждения авто. По приезду полиции нужно составить схему места аварии, обязательно указывая дефекты асфальта, ставшие причиной ДТП, с их привязкой к краю дороги и отмеченным ориентирам. Также важно, чтобы в протоколе обязательно было указано, что причиной аварии стало именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна. При оформлении настоять на упоминании правонарушения по ч. 4 ст 140 КУоАП, то есть нарушения правил и стандартов содержания автомобильных дорог. Если собраны все документы, можно будет обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба. В судебной практике есть ряд положительных решений в пользу владельцев авто. К сожалению, все подобные разбирательства полностью ложатся на плечи водителя, в то время как возмещением ущерба и всеми судовыми процессами должна занимать его страховая компания.

Мало того, очень часто полицейские стараются попросту списать вину на водителя, составляя протокол о нарушении им правил дорожного движения, которые повлекли за собой повреждение авто (статья 124 КУоАП). В подобных ситуациях нужно обратиться в суд, предоставив собранные сразу после аварии доказательства и обжаловать данный протокол. В итоге суд будет вынужден закрыть административное производство в связи с отсутствием административного правонарушения в ваших действиях.

По материалам uainfo.org.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей