Водителей ждут жесткие штрафы: как изменится ситуация на дорогах

15.09.2018 р. в 08:02, «AvtoVod»

Причина одна, сколько бы мы не увеличивали санкции за любые нарушения дорожного движения, не только за превышение скорости, до тех пор, пока не будет системного контроля на дорогах, это результата не даст.

Водителей ждут жесткие штрафы: как изменится ситуация на дорогах

С 27 сентября украинских водителей ждут новые штрафы за нарушение ПДД. За превышение скорости более чем на 50 км/ ч водитель будет обязан заплатить штраф до 3,4 тыс. грн. Раньше за похожее правонарушение надо было заплатить 510 грн. Если водитель стал виновником ДТП и скрылся с места преступления - штраф от 255 грн до 3,4 тыс. грн и предусматривается лишение прав сроком до 6-ти месяцев и т.д.. Действительно ли этот закон уменьшит смерти на дорогах и почему водители избегают ответственности за нарушения ПДД? - Ред.

У меня большие сомнения, что будет какой-то результат.

Вот вводят санкции за превышение скорости, а скорость-то никто не измеряет. Какой смысл в этих санкциях? Как полицейский может привлечь водителя, если у полицейского нет прибора, с помощью которого он может измерить скорость. А без измерения скорости он не может предъявить претензии водителю.

Выход только один - на законодательном уровне надо вводить механизмы, которые обеспечат полиции системный контроль. А об этом у нас пока вообще никто не говорит. Поэтому все, что делается - это просто сотрясание воздуха.

Нам не надо изобретать велосипед. Во всем мире применяется два метода контроля на дорогах. Там работает автоматическая фиксация и полиция тоже непосредственно во время патрулирования измеряет скорость. Поэтому пока у нас это все не заработает, говорить о превышении скорости и повышении штрафов бесполезно.

Теоретически в Украине законодательно позволяет вводить контроль как на дорогах, так и автоматически.

По автоматической фиксации совсем немного остается времени до утверждения стандарта по техническим средствам, буквально две-три недели пройдет - и все это может вводиться.

По поводу политической воли на введение такого контроля однозначного мнения нет. Т.е. кто-то считает, что это непопулярная мера, а тут выборы приближаются. Кто-то говорит, что количество жертв таково, что надо это все делать срочно. Поэтому в высоких кабинетах дискуссии продолжаются, и какая точка зрения преобладает, пока сказать сложно. Посмотрим.

Виноваты ли суды, что виновные не получают тюремных сроков за смертельные ДТП?

В этом плане у нас очень лояльное законодательство и если у судьи есть возможность как-то по минимуму наказывать водителя, суд конечно же этим пользуется.

Если по большому счету говорить, у нас дорожная сфера выпала из контекста всего административного кодекса. Об этом уже давно говорят специалисты и я в том числе, что пришло время создавать отдельный дорожный кодекс. У нас есть воздушный, водный, таможенный кодексы. Нам осталось дорожный сделать, тем более, что в большинстве стран это действительно в виде отдельных кодексов, либо отдельных больших законов, либо сводов закона в нескольких томах.

Если теоретически у нас завтра заработает автоматическая фиксация правонарушений, то у нас согласно закону кто будет отвечать, кому будет приходить уведомление? Собственнику транспортного средства. Вот теперь теоретически я приписываю автомобиль на несовершеннолетнего ребенка в возрасте 14 лет, т.е. он у меня де-юре будет являться владельцем. Значит "письмо счастья" должно прийти на несовершеннолетнего ребенка.

А у нас по административному кодексу административная ответственность наступает только в возрасте с 16-ти лет. Там у нас есть статья 184, в которой оговаривается, что до наступления этого возраста ответственность могут нести опекуны или родители. Но соответствующие изменения в эту статью были внесены всего три месяца назад. А до этого она вообще не распространяла свое действие на дорожное движение. И вот вам получалась тупиковая ситуация. И таких примеров уже очень много на практике, когда у нас реально административный кодекс не применим к дорожной сфере, и он связывает по рукам и ногам патрульную полицию и те же суды.

За матеріалами obozrevatel.com.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин