Водителей ждут жесткие штрафы: как изменится ситуация на дорогах

15.09.2018 р. в 08:02, «AvtoVod»

Причина одна, сколько бы мы не увеличивали санкции за любые нарушения дорожного движения, не только за превышение скорости, до тех пор, пока не будет системного контроля на дорогах, это результата не даст.

Водителей ждут жесткие штрафы: как изменится ситуация на дорогах

С 27 сентября украинских водителей ждут новые штрафы за нарушение ПДД. За превышение скорости более чем на 50 км/ ч водитель будет обязан заплатить штраф до 3,4 тыс. грн. Раньше за похожее правонарушение надо было заплатить 510 грн. Если водитель стал виновником ДТП и скрылся с места преступления - штраф от 255 грн до 3,4 тыс. грн и предусматривается лишение прав сроком до 6-ти месяцев и т.д.. Действительно ли этот закон уменьшит смерти на дорогах и почему водители избегают ответственности за нарушения ПДД? - Ред.

У меня большие сомнения, что будет какой-то результат.

Вот вводят санкции за превышение скорости, а скорость-то никто не измеряет. Какой смысл в этих санкциях? Как полицейский может привлечь водителя, если у полицейского нет прибора, с помощью которого он может измерить скорость. А без измерения скорости он не может предъявить претензии водителю.

Выход только один - на законодательном уровне надо вводить механизмы, которые обеспечат полиции системный контроль. А об этом у нас пока вообще никто не говорит. Поэтому все, что делается - это просто сотрясание воздуха.

Нам не надо изобретать велосипед. Во всем мире применяется два метода контроля на дорогах. Там работает автоматическая фиксация и полиция тоже непосредственно во время патрулирования измеряет скорость. Поэтому пока у нас это все не заработает, говорить о превышении скорости и повышении штрафов бесполезно.

Теоретически в Украине законодательно позволяет вводить контроль как на дорогах, так и автоматически.

По автоматической фиксации совсем немного остается времени до утверждения стандарта по техническим средствам, буквально две-три недели пройдет - и все это может вводиться.

По поводу политической воли на введение такого контроля однозначного мнения нет. Т.е. кто-то считает, что это непопулярная мера, а тут выборы приближаются. Кто-то говорит, что количество жертв таково, что надо это все делать срочно. Поэтому в высоких кабинетах дискуссии продолжаются, и какая точка зрения преобладает, пока сказать сложно. Посмотрим.

Виноваты ли суды, что виновные не получают тюремных сроков за смертельные ДТП?

В этом плане у нас очень лояльное законодательство и если у судьи есть возможность как-то по минимуму наказывать водителя, суд конечно же этим пользуется.

Если по большому счету говорить, у нас дорожная сфера выпала из контекста всего административного кодекса. Об этом уже давно говорят специалисты и я в том числе, что пришло время создавать отдельный дорожный кодекс. У нас есть воздушный, водный, таможенный кодексы. Нам осталось дорожный сделать, тем более, что в большинстве стран это действительно в виде отдельных кодексов, либо отдельных больших законов, либо сводов закона в нескольких томах.

Если теоретически у нас завтра заработает автоматическая фиксация правонарушений, то у нас согласно закону кто будет отвечать, кому будет приходить уведомление? Собственнику транспортного средства. Вот теперь теоретически я приписываю автомобиль на несовершеннолетнего ребенка в возрасте 14 лет, т.е. он у меня де-юре будет являться владельцем. Значит "письмо счастья" должно прийти на несовершеннолетнего ребенка.

А у нас по административному кодексу административная ответственность наступает только в возрасте с 16-ти лет. Там у нас есть статья 184, в которой оговаривается, что до наступления этого возраста ответственность могут нести опекуны или родители. Но соответствующие изменения в эту статью были внесены всего три месяца назад. А до этого она вообще не распространяла свое действие на дорожное движение. И вот вам получалась тупиковая ситуация. И таких примеров уже очень много на практике, когда у нас реально административный кодекс не применим к дорожной сфере, и он связывает по рукам и ногам патрульную полицию и те же суды.

За матеріалами obozrevatel.com.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин