Беспилотные авто до сих пор не могут справиться с плохой погодой

18.09.2018 р. в 12:18, «AvtoVod»

На сегодняшний день автономные транспортные средства не могут справиться с большим количеством снега, пишет Bloomberg. В Бостоне, где NuTonomy проводили испытания беспилотников вместе с городскими чиновниками, снег и чайки стали двумя главными препятствиями.

"Снег не только изменяет тягу транспортного средства, но и восприятие камерами и датчиками автомобиля улицы", - говорится в докладе Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Boston Consulting Group.

В случае с чайками проблему решили так: запрограммировали авто, чтобы оно медленно двигалось, распугивая птиц. А вот со снегом вопрос так и остался открытым.

Препятствием для следующего этапа технологий могут стать не алгоритмы и искусственный интеллект, а туман и дождь. Один из бостонских стартапов собирается решить погодную проблему - WaveSense создали радиолокационную систему для сканирования того, что находится ниже дороги, где нет снега.

Несколько датчиков, закрепленных под ходовой частью, могут сканировать до 10 футов под землей, обнаруживая почву, воду, корни и камни. Как только WaveSense сканирует всю дорогу, он создает карту подповерхностных слоев, которые могут определять местоположение транспортного средства до сантиметров. В WaveSense утверждают, что система может сканировать на скорости авто до 65 миль в час.

"Мы сосредоточены на том, чтобы воспроизвести человеческую манеру вождения", - прокомментировал главный исполнительный директор WaveSense Тарик Болат.

В настоящее время автономные автомобили полагаются на работу датчиков: GPS, традиционные камеры, радар и лидар. Погода нивелирует как минимум два из них: камеры бесполезны при тумане и снегопаде, а лидары – при дожде. Остальные системы также имеют серьезные недостатки. GPS-соединения могут быть медленными, а радар не отличит пешехода от чайки.

Одним из решений эксперты видят программирование транспортного средства таким образом, чтобы оно принимало во внимание лучшую информацию каждой отдельной системы, игнорируя остальную – инженеры называют это "сбором и обобщением данных датчиков" (sensor fusion).

В Waymo заявляют, что добились прогресса в обучении программного обеспечения отфильтровывать "помехи" от осадков. Автономные микроавтобусы проходят дорожные испытания в 25 городах, включая снежный Детройт и дождливый пригород Сиэтла.

В прошлом году инвесторы вложили в разработку лидара около 350 млн долларов. Благодаря тому, что Waymo является дочерней компанией Alphabet Inc., предприятие может создавать собственные датчики. Многие конкурирующие программы, даже такие, как Ford Motor Co., которые могут тратить миллиарды на исследования, часто полагаются на партнеров.

Беспилотные авто до сих пор не могут справиться с плохой погодой
Беспилотные авто до сих пор не могут справиться с плохой погодой

Большая часть расходов на исследования и разработки WaveSense уже оплачена американскими военными силами. Компания стала "проектом" Лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института, финансируемого федеральным фондом, который проводит исследования в области национальной безопасности. Армия США использует наземные радары для поиска мин в течение многих лет.

WaveSense утверждают, что они готовы к выходу на частный рынок. Компании удалось сократить размеры аппаратного обеспечения до приемлемого. Длина системы составляет 5 футов, ширина – 2 фута и высота – 3 дюйма. При большом спросе цена снизится до 100 долларов за одно устройство.

По мнению старшего партнера Boston Consulting Group Ксавье Моске, пройдет не менее двух лет, пока даже такой крупный игрок, как Waymo, сможет запрограммировать авто таким образом, чтобы оно справлялось с погодной проблемой. Поэтому самые ранние беспилотники смогут ездить только в солнечных городах. Погода, наряду с минимальным контролем со стороны правительства, является основной причиной, по которой компании, пытающиеся совершенствовать автономные транспортные средства, съезжались в Аризону.

Беспилотные авто до сих пор не могут справиться с плохой погодой
Беспилотные авто до сих пор не могут справиться с плохой погодой

Погода остается проблемой и для следующего поколения автономных автомобилей. При холодной погоде транспортному средству необходимо "прогреться", чтобы электроника работала эффективно. Сильный мороз может забрать 30% заряда батареи. Рамси из Gartner предполагает, что первые робо-такси будут оснащены дополнительными датчиками и вычислительными мощностями.

В WaveSense планируют тестировать систему в Бостоне уже этой зимой. Как утверждают в компании, снегопад и чайки помогут в разработке продукта. "Мы думаем, что такая система рано или поздно обязательно будет в каждом автономном транспортном средстве", - прокомментировал Болат.

За матеріалами internetua.com.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин