Растаможка автомобилей: Не стоит надеяться на быстрое и легкое решение
18.09.2018 р. в 17:12, «AvtoVod»
Для начала напомним, о чем речь: законопроекты №8487 и 8488 – так называемые «комитетские» документы, которые летом были приняты в первом чтении Верховной Радой. Эти проекты призваны изменить правила растаможки легковых автомобилей, решить вопрос «евроблях», изменить принцип налогообложения импорта автомобилей введением «формулы акциза».
Ранее мы уже подробно раскрывали содержание этих документов, давали ответы на самые распространенные вопросы, и даже приводили примеры, во сколько денег может обойтись растаможка разных автомобилей. Но, все это касалось начальной версии законопроектов.
Пока Верховная Рада была на каникулах, к этим документам было подано немало поправок (всего – 145), которые могут изменить механику их действия довольно существенно. Причем, изменения эти могут привести как к удорожанию, так и к удешевлению растаможки, к уменьшению перечня автомобилей, которые можно будет растамаживать по-новому, так и к его расширению. Есть правки относительно электромобилей и гибридов различных типов, автобусов, грузовиков, переоборудованию ТС из одного типа в другой, и даже по изменению вида горючего. По разному видят нардепы применение норм «Евро» - от полной их отмены для б/у авто, до очередной «перекройки» графиков введения этих экостандартов.
Сегодня (18 сентября 2018 года) сводные таблицы поправок будут рассматриваться на заседании Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Очевидно, что 145 пунктов – это немалый кусок работы, который обработать за отведенные 2 часа вряд ли возможно. То есть, если сказать простыми словами – шансы на получение сегодня финальных текстов законопроектов, которые можно было бы выносить на второе чтение, крайне малы.
Следующий вывод, который вытекает из предыдущего – изменение правил растаможки не будет быстрым процессом. Ранее сделанные прогнозы, относительно получения решения осенью, теперь тоже можно ставить под сомнение. Оптимистичный обновленный прогноз (после ознакомления со всеми поправками) – «возможно, еще в этом году».
Впрочем, более точные прогнозы можно будет сделать по окончании заседания профильного комитета, когда, надеемся, количество поправок будет уменьшено и появится единый вектор по всем вопросам, которые касаются правил импорта автомобилей в Украину.
Мы внимательно следим за развитием событий, а после получения решения Комитета, составим прогнозы для уже обновленных законопроектов, с учетом поправок, которые будут поддержаны на сегодняшнем заседании.