Украинцы меняют топливные предпочтения
20.09.2018 р. в 09:26, «AvtoVod»
Из-за ощутимого роста стоимости горючего украинцы значительно сократили расходы на топливо.
Как утверждает Государственная служба статистики, по сравнению с аналогичным летним периодом 2017 года объемы потребления бензина снизились на 12.6% — до 111.1 тысячи тонн, а потребление дизельного топлива в Украине показало рост на 4% до 2,41 млн. тонн. Очевидно, что рынок дизтоплива растет за счет аграриев и промпотребителей, водителей “евроблях” и подзаборных бочек.
Неудивительно, что бензином стали меньше заправляться. Относительно недавно водители не так остро ощущали потребность в экономии, поскольку цены держались практически на одном уровне. Сейчас же, глядя на ценовую стелу АЗС, люди массово переходят на бюджетные виды транспорта или автогаз. Автомобилисты даже готовы отказаться от такого надежного и комфортного Toyota Land Cruiser Prado, который является бестселлером, и одним из самых удачных внедорожных проектов Toyota. Между прочим зря. Расход топлива Toyota Land Cruiser Prado колеблется в зависимости от комплектации, но достичь заявленных 8 л/100км можно.
Соответственно, спрос на автомобильный газ вырос в разы. Объемы розничной реализации газа через АЗС таковы: за 7 месяцев 2018 года водители Украины купили 482,7 тыс. тонн автогаза – на 38 тыс. тонн больше, чем в такой же период прошлого года. По статистическим данным, авто с ГБО стало на 8% больше. При этом количество гибридов на украинских дорогах сократилось больше, чем на 3%.
Данные госстата свидетельствуют о тенденции снижения суммарного объема потребления топлива в стране. А это значит, что народ постепенно отказывается от автомобилей с традиционными двигателями в пользу более дешевых способов передвижения. Возможно, некоторую роль играет рост продаж электромобилей: за шесть месяцев 2018-го, количество зарегистрированных новых электромобилей в Украине превысило 6%, по сравнению с прошлым годом. За июль нынешнего года украинцы купили еще 77 новых электрокаров. Что же касается подержанных авто на электротяге — за это время их было продано на порядок больше. Пока эти цифры, не позволяют говорить о массовой электрификации транспорта на украинских дорогах, но тенденция все же прослеживается.