Растаможка за 200 евро и полиция в доле. Как решают вопрос по евробляхам и к чему готовиться водителям

20.09.2018 г. в 10:03, «AvtoVod»

Евробляхеры открыли новый протестный сезон. 19 сентября активисты собрались под Кабмином, требуя ускорить решение вопроса о льготной растаможке авто на иностранных номерах.

Напомним, что перед тем, как уйти на летние каникулы, парламент принял в первом чтении законопроекты №8487 и 8488.

Первый предусматривает существенное уменьшение акцизного сбора на импортные авто (как новые, так и б/у) и снижает требования к экологическим стандартам, что теоретически позволяет узаконить евробляхи за сравнительно небольшие деньги (1,5-2 тысяч евро). Вторым проектом депутаты предложили ввести жесткие штрафы (до 170 тысяч гривен) для тех, кто не воспользуется льготной растаможкой и продолжит ездить на иностранных номерах.

Тогда представляющая интересы евробляхеров "АвтоЕвроСила" поддержала эти законопроекты, но намекнула, что принимает их лишь в качестве "черновика" с тем, чтобы в дальнейшем внести свои правки.

Все лето активисты трудились не покладая рук и в итоге передали в парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики больше сотни правок. Параллельно "АвтоЕвроСила" искала сторонников в депутатской среде и, по данным компании Autoconsulting, таки сумела собрать свое лобби в парламенте.

"Страна" разбиралась как евробляхеры переписали акцизы на авто, будут ли они в итоге приняты и как это скажется на ценах на иномарки.

Друзья и враги евробляхеров

На самом деле акция евробляхеров планировалась специально под заседание налогового комитета ВР, которое должно было рассматривать правки к законопроектам №8487 и 8488 в среду, 19 сентября. Активисты рассчитывали, что "группа поддержки" в лице нескольких тысяч водителей сделает депутатов более сговорчивыми. Но, как сообщил руководитель "АвтоЕвроСилы" Олег Ярошевич, заседание "неожиданно перенесли", а представителей "АвтоЕвроСилы" на него не позвали.

Как стало известно позже, обсуждения проходили в самом невыгодном для евробляхеров ключе.

"Дмитрий Святаш ("Відродження" - Прим. Ред.) назвал нас "большой ОПГ", а Андрей Антонищак (БПП) сказал, что его, якобы, заставили голосовать за законопроекты в первом чтении", - отметил Чернявский. Резюме комитета было следующим - передать предложения активистов в Минфин, чтобы там подсчитали в какую сумму обернется государству заигрывания с водителями. Фактически переписанные законопроекты снова возвращаются в Кабмин. А вслед за ними под стены правительства переместились и евробляхеры.

Чтобы придать мероприятию зрелищности, активисты даже устроили флешмоб, разместив фото депутатов, которые накануне подписали меморандум с "АвтоЕвроСилой" и тех, кто этого не сделал. Сам меморандум был подписан с рядом депутатов (Иван Мельничук, Владимир Парасюк, Юрий Деревянко, Виталий Куприй и другие) накануне, и в нем зафиксирована готовность сторон сообща работать над законопроектами №8487 и 8488.

Текст меморандума, фото: autoconsulting.com.ua
Текст меморандума, фото: autoconsulting.com.ua

"Вопрос нужно решать и узаконить авто на выгодных для украинцев условиях, буду вас поддерживать", - заявил депутат Мельничук, который также пришел а активистами под здание парламента.

Параллельно "АвтоЕвроСила" начинает воевать со своими противниками в Раде. Так, уже, якобы, собран компромат на Антонищака, который активисты грозятся передать в Генпрокуратуру. Они утверждают, что нардеп якобы является "смотрящим" львовской таможни и собирает только с одного перехода по 100-200 тысяч долларов в месяц.

Впрочем, гарантий того, что правки "АвтоЕвроСилы" точно пройдут, все равно нет. И евробляхерам, как, впрочем, и всем остальным водителям, остается только ждать как депутаты перепишут налоги на автомобили. Глава налогового комитета Нина Южанина прогнозирует, что законопроекты с правками могут быть вынесены в сессионный зал в ноябре.

Сто и одна правка

Главная интрига, которая сейчас интересует владельцев авто как на евробляхах, так и на "обычных" номерах - как в итоге перепишут законопроекты №8487 и 8488. По данным "АвтоЕвроСилы", они внесли в проекты порядка 130 поправок. Нина Южанина насчитала их только 91. Она сообщила, что большинство правок касается изменения формулы расчета акцизы.

Напомним, что в принятом в первом чтении варианте предлагалось в качестве базовых взять ставки в 50 евро для бензинового двигателя нового авто с мотором в 1 л и 75 евро - для дизельного. Далее должны были включаться коэффициенты за объем двигателя и возраст автомобиля. К примеру, за 15 -летний автомобиль с 6-литровым двигателем пришлось бы платить 4,5 тысяч евро. Но это все равно намного дешевле, чем по действующим ставкам (около 30 тысяч евро).

Тем не менее, евробляхаров такие суммы не устраивают. Как пояснял "Стране" глава "АвтоЕвроСилы" Александр Чернявский, подержанное авто 2000-2005 года выпуска, которое в Европе стоит 2-3 тыс. евро, в Украине должно растамаживаться не дороже 500-1000 евро.

Отталкиваясь от этой суммы, активисты и переписывали утвержденную депутатами таблицу. Как пояснила Нина Южанина, большинство поправок касается именно коэффициента возраста. Его предлагают или заменить на коэффициент по экологии (чем выше стандарт, тем меньше платить), или ввести сниженные ставки. Есть также замечания к расчетам ставок по объему двигателя. На сравнительно экономичные авто (до 3л) предлагается не насчитывать коэффициентов, а на "прожорливые" (больше 3л) ввести двукратное повышение налога.

"Базовые ставки в 50 и 75 евро за тысячу куб. см. не имеют особых поправок", - отметила Южанина. По ее словам, "акциз хотят свести к 200-300 евро". И это "не те совсем суммы, которые предложены законопроектом в первом чтении".

Активисты попытались выбить для себя и дополнительные преференции.

Так, они предлагают сделать бесплатной растаможку для участников боевых действий, инвалидов и других льготных категорий населения. А для авто, которые уже ввезены в Украину, предоставить 50% скидку. Также есть предложение зафиксировать в законе дистанционную легализацию евроблях, чтобы их владельцам не нужно было проходить все этапы, прописанные в законодательстве.

"Если следовать букве закона, авто на иностранных номерах, прежде чем ставить на учет в Украине, нужно вывезти по месту регистрации, снять там с учета, пройти техосмотр, уплатить все штрафы, оформить договор купли-продажи и лишь потом вернуться обратно. В 99% случаев с евробляхами вся эта процедура экономически необоснованна. Так, за фаворита евробляхеров пятнадцатилетнюю Audi A6 придется заплатить больше 3 тыс евро, что для большинство водителей очень дорого", - пояснил "Стране" автомобильный эксперт Сергей Креймер.

Креймер сомневается, что депутаты примут эту правку, так как это прямо нарушает международное законодательство.

"Задают мне вопросы журналисты:" Когда ВР примет закон относительно автомобилей на европейской регистрации?". Отвечаю:" Сразу же после того, как польский Сейм и немецкий Бундестаг примет Закон относительно авто на украинской регистрации! ". Как они не имеют права принимать какие-то решения по авто чужой юрисдикции, так и наша ВР не уполномочена что-то решать по авто на еврорегистрации. В ЕС уже смеются: по сообщениям СМИ, наша Рада будет решать судьбу европейских авто))) . Смешно...Закона о евробляхах нет и быть не может , а может быть Закон о снижении акцизного сбора при импорте снятых с регистрации авто для ВСЕХ украинцев", - написал на своей странице в Facebook глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

100 долларов за "незаконные" номера

Впрочем, прямо отказать евробляхерам власти сейчас не могут. В Украине, по данным "АвтоЕвроСилы" насчитывается уже 3 млн. авто на иностранной регистрации, и проигнорировать столь обширный электорат накануне выборов политики вряд ли решатся.

Эксперты прогнозируют, что власти попытаются по максимуму затягивать окончательное решение этого вопроса, но и евробляхеров не кошмарить. А уже после марта 2019 года включат репрессии по полной. Еще один вариант развития событий - законопроекты примут, но без учета всех правок от активистов. В этом случае выиграют все водители, так как акцизы на авто - и новые, и подержанные, существенно снизятся (экономия составит от 1 тысяч до 5 тысяч долларов).

Ну а пока судьба евробляхаров остается неясной, на них активно зарабатывают все, кто только может, от таможенников (за перегон авто на иностранных номерах через границу нужно заплатить до 500 евро) до полицейских.

Как рассказал старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец, водители жалуются на кражу номерных знаков.

"Только за последнюю неделю у нас было несколько таких обращений. Воруют в основном иностранные номерные знаки, которые сложно восстановить. За номера требуют выкуп от 300 гривен до 100 долларов. Причем, эта тенденция набирает обороты - воруют массово и во всех районах Киева. Полиция же на подобные прецеденты фактически не реагирует. Не исключено, что полицейские в сговоре с преступниками и не просто так закрывают на это глаза", - отмечает Кравец.

По материалам strana.ua.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей