На украинских водителях будут наживаться по-новому

21.09.2018 р. в 11:14, «AvtoVod»

Совсем скоро отлавливать нарушителей скоростного режима и ряда других правил дорожного движения в столице будут видеокамеры, установленные частными фирмами. Взамен частники получат процент от всех штрафов, выписанных с помощью их камер.

В Киевраде зарегистрировали проект решения, согласно которому частные фирмы получат право устанавливать на дорогах собственные автоматические камеры фиксации правонарушений. Компании будут получать некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Даже если процент будет небольшим, итоговая сумма все равно окажется весьма внушительной. В прошлом году, по словам главы Нацполиции Андрея Крищенко, только одна тестовая камера в Киеве за месяц зафиксировала 50 тыс. фактов проезда на красный свет. Если умножить это на сумму штрафа (510 грн), выходит 25,5 млн грн. А глава МВД Арсен Аваков уверял, что за шесть часов три камеры зафиксировали нарушений на 3 млн грн!

В пояснительной записке к документу говорится, что еще в сентябре минувшего года в КГГА поступило обращение от некой ООО «Безопасные дороги Украины» (БДУ), в котором компания предложила столичным властям подумать над применением норм Закона «О государственно-частном партнерстве» в сфере автофиксации нарушений ПДД. Взвесив все за и против, в июне 2018 года мэр Киева Виталий Кличко подписал документ, в котором поддержал частную идею. Опираясь именно на этот документ, киевские депутаты и подготовили проект решения, отправив его на рассмотрение своих коллег. Выбрать компанию, которая будет администрировать камеры, столичные власти планируют после проведения конкурса. В мэрии также уточнили, что подобный опыт уже используется в некоторых европейских странах.

Есть риски

«Я разделяю эту идею, — говорит советник мэра Дмитрий Белоцерковец. — Покупка таких камер и оборудования — очень дорогое удовольствие. Поэтому лучше определить инвестора, четко прописать процедуру и процент от штрафов, который он будет получать».

Есть, впрочем, и альтернативное мнение. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что у Киева есть достаточно средств, чтобы самостоятельно установить эти камеры: «Бюджет города за год увеличился на 30% — с 38 млрд до 45 млрд грн. И не найти деньги на камеры? Это просто смешно. К тому же такое нововведение может привести к большим злоупотреблениям».

Автоюрист Владимир Караваев поясняет: с юридической точки зрения, все чисто, но есть человеческий фактор.

«Во многих странах, где используется такой опыт, начиналась погоня за заработком со стороны частных структур. И по большому счету система, которая направлена на уменьшение аварийности, на дорогах становится средством заработка. В частности, речь идет о нарушении калибровки прибора. Мы, как правозащитники, обращаем внимание на то, есть ли сертификат и акт проверки данных приборов. Но чтобы проверить, как именно она была произведена и корректно ли, нужно лезть по лестнице к каждому прибору и проверять. А учитывая количество таких камер, проверить все невозможно», — отметил Караваев.

В чей карман направят штрафы

Не исключено, что проверкой камер займутся все те же «Безопасные дороги Украины». Так, согласно Реестру юрлиц, собственником и руководителем этой компании является предприниматель Денис Олексюк. Он же — соучредитель ГО «Центр содействия развития бокса имени М. М. Завьялова». Среди других учредителей этого объединения — крупный торговец нефтепродуктами в Украине, директор компании «Анвитрейд» Петр Белз, который недавно засветился в скандале из-за того, что ввозил в Украину дизель НК «Роснефть», а следы от его поставщика вели к куму российского президента Виктору Медведчуку. Еще один учредитель — сам Михаил Завьялов, президент Национальной лиги профессионального бокса Украины. Именно он советовал Виталию Кличко идти в большую политику.

«Учитывая события в стране и роль Виталия Кличко как одного из оппозиционных лидеров, не могу понять, как можно это совмещать. Боксировать на самом высоком уровне, защищать титул чемпиона мира и напряженно работать политиком в такой нервозной ситуации — это очень сложно. Поэтому советовал бы ему закончить с боксом и переключиться на политику», — говорил он в 2013 году.

При этом собственником БДУ Денис Олексюк стал только в октябре 2017 года. До этого времени фирмой владели Ксения Карельских и Валерия Пирус. Они же учредили еще одну столичную фирму — «Интелекшуал Констракшн». Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу в Киеве — просп. Науки. К слову, последняя фирма уже на протяжение нескольких лет побеждает в тендерах на установку видеокамер в Киеве. На сегодняшний день сумма сделок уже превысила 100 млн грн. При этом нередко тендеры разыгрывались по переговорной процедуре, что еще в самом начале вызвало бурю негодований у конкурентов данной фирмы. Но тогда в мэрии свои действия аргументировали отсутствием конкуренции на этом рынке.

Когда начнут штрафовать

Отметим, с 27 сентября в Украине вступает в силу закон, который совершенствует механизм привлечения к административной ответственности водителей и предусматривает фиксацию шести видов правонарушений стационарными камерами, которые могут быть установлены на мостах, столбах и даже на общественном транспорте. Кроме прочего, он позволит штрафовать автовладельцев за нарушение правил парковки без присутствия водителя. Согласно закону, при фиксации правонарушений в автоматическом режиме с нарушителя сначала взимаются штрафные баллы, которых хватает на три нарушения. Далее следуют денежные штрафы. Правда, в оговоренные сроки это нововведение не заработает. Как рассказал Белоцерковец, Кабмин еще не успел принять необходимые постановления.

«Сегодня МВД и Минюст заканчивают подготовку необходимых документов, которые позволят правительству принять соответствующие постановления. А таких постановлений нужно пять», — отметил Белоцерковец.

Водители пытаются защититься

Тем временем многие водители, узнав о грядущих изменениях, уже начали задумываться о том, как обезопасить себя от камер видеонаблюдения. Так, к примеру, в мобильных магазинах Play Store и Apple Store уже появились приложения, которые показывают на карте в режиме навигатора места, где установлены стационарные камеры контроля и фиксации скорости, а также фотокамеры на светофорах. Программа в онлайн-режиме подсказывает водителю, где стоит сбросить скорость. Кроме того, торгующих автоприборами, в последнее время увеличился спрос на антирадары. Правда, за такое устройство в Украине предусмотрен штраф от 850 грн до 3400 грн. Среди других средств защиты от «фотовспышек» — специальные SPY-рамки, в нижней части которых расположены светодиоды, которые засвечивают фото.
За матеріалами u-news.com.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин