Старт легализации: Как может поменяться акциз на «евробляхи»

24.09.2018 р. в 15:57, «AvtoVod»

Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроекты, которые были призваны уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в нелегальном ввозе их в Украину.

Еще в июне в Верховную Раду были внесены законопроекты №8487 (изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения акцизом легковых авто) и №8488 (вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины), которые разрабатывались при участии активистов-евробляхеров, автомобильных монополистов и экспертов на Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.

Законопроект №8487 содержал в себе формулу для расчета акцизов, а №8488 — штрафы для нарушителей.

По данным таможни, на 1 мая 2018 года в Украине находилось свыше 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита (на 10 дней) или временного ввоза (на год, иностранцем без права передачи украинцу — но эта норма нарушалась). Почти половина из них — 125 тыс., были с нарушением срока пребывания.

Организация «Авто Евро Сила», которая объединяла «евробляхеров», со среды устроила митинги под Верховной Радой, требуя от нардепов и правительства, наконец, решить этот вопрос.

Рада сегодня сделала первый шаг, и приняла в первом чтении соответствующие законопроекты.

Как изменится акциз

Ко второму чтению законопроекты еще будут дорабатываться. Впрочем, если посмотреть на прописанные в них правила сейчас, то акцизный налог для «евроблях» будет существенно изменен.

Базовые ставки для авто с бензиновым двигателем составят 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам еще будут применяться коэффициенты. Сам акциз будет равен базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних есть «Коэффициент двигателя» (отношение его объема к 1000) и «Коэффициент возраста» (количество полных лет машины).

Соответственно, рассчитать акциз будет очень просто по следующей формуле.

Коэффициент двигателя x Коэффициент возраста x базовую ставку = Акциз.

Расчет для бензиновых авто

Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012-го года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.

50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.

Или для меньшего объема и старшего возраста.

50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.

Как видим, акциз для старших автомобилей планируется выше, что должно стимулировать людей покупать и растамаживать по сниженному акцизу новые машины, заботясь об экологии.

Действующий акциз намного выше.

Для бензинового авто до 5 лет, с объемом двигателя 2000 см3, он выльется в 3 286 евро. А на те, которые старше 5 лет — в 4 882 евро.

Соответственно, ставки падают в разы. Если сейчас за новое авто с двигателем 2000 см3 нужно будет уплатить 534 евро акциза, то по новым правилам сумма упадет до 100 евро.

Дизельные авто по новым правилам

Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).

75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.

Кроме акциза, на цену авто влияют другие обязательные платежи на границе. К ним относят пошлину — 10% от таможенной стоимости (для автомобилей из ЕС — от 5%) и НДС — 20% от всей суммы, включая акциз и пошлину. Но самая страшная цифра в стоимости всегда принадлежала акцизу.

Ограничения Евро-5 снимаются

Важно, что новые законодательные инициативы снимают ограничения на растаможку в Украине автомобилей стандарта Евро-5 (не старше 2010 года). Украинцам собираются разрешить ввозить машины стандарта даже Евро-4 или Евро-3. Просто, как уже говорилось, придется немножко переплатить за возраст.

Новые джипы в выигрыше

Интересный момент. Если нововведения заработают, то за внедорожник, которому два полных года, с объемом двигателя 4000 см3, нужно будет уплатить 400 евро акциза. А 15-ти летнюю малолитражку с двигателем 1,5 — 1125 евро.

Наказание нарушителей

Законопроект №8488 регулирует наказание для тех, кто нарушает таможенные правила и ограничение количества ввоза авто.

Нерезидент может ввезти без денежного обеспечения в режиме временного ввоза лишь одно авто. Второй и последующие автомобили нерезиденты могут ввозить на территорию Украины только под гарантию уплаты всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам, или разукомплектовывать его. Также запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или получении дохода (многие таксуют). Штраф за нарушение немаленький — 34 тыс. гривен.

Лицо, которое вопреки правилам получит авто в пользование или для предпринимательской деятельности — короче говоря, нарушит вышеуказанные запреты — также будет оштрафовано. Если Нацполиция поймает впервые, предусмотрено взыскание с нарушителя в размере 8,5 тыс грн, повторная фиксация — уже 17 тыс грн, лишение права управления на год и оплачиваемое изъятие авто за счет нарушителя.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы, которые будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков. За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя взыщут 170 грн, за три дня отсрочки вывоза машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания автомобиля на таможенной территории Украины обойдется в 170 тыс. грн или же выльется в конфискацию транспортного средства по решению суда.

За превышение срока транзита более чем на 10 суток предусмотрен штраф в 8500 грн (как и сегодня). Но, если на сегодняшний день, после уплаты 8500 тысяч, никаких дальнейших санкций не предусматривается, то по новым правилам будет градация: 10-20 суток просрочки — 85 тыс. грн, больше месяца — 170 тыс. грн, как и за потерю или разукомплектование авто. Также предусмотрена конфискация по решению суда.

За превышение сроков в режиме временного ввоза автомобилей, за 10-20 суток просрочки, штраф будет 17 тыс. гривен, как и на сегодня.

В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Нацполиция, подразделения органа доходов и сборов, Госпогранслужба будут автоматически обмениваться информацией. Поэтому данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и поймать нарушителей будет проще.

Растаможивание

Как отметила Нина Южанина, планируется, что, согласно новым правилам, после пересечения границы и заполнения декларации водитель уже окажется под таможенным контролем. Но таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства он сможет выбрать самостоятельно.

На сегодня растаможка авто проводится только на таможнях, определенных в утвержденном Министерством финансов перечне.

Что хотят Евробляхеры

В «Авто Евро Силе», кроме принятия в первом чтении законопроектов №8487 и №8488, требовали отмены постановления Кабмина №475. Согласно этому постановлению полиция получала доступ к таможенной базе «Инспектор-2006», в которой фиксируются все авто, которые пересекают границу. Поэтому существовало подозрение, что это даст возможность полисменам проводить «карательные и репрессивные процедуры относительно «евробляхеров», которые ввезли авто в режимах транзита и временного ввоза. Впрочем, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заверил, что ничего подобного не произойдет. До рассмотрения законопроектов во втором чтении «евробляхеры» могут быть спокойны. А к осени, когда снова соберется Рада, они также будут бороться за уменьшении акцизов для старых автомобилей, поскольку сейчас они значительно выше цифр для новых машин.

За матеріалами www.depo.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин