Старт легализации: Как может поменяться акциз на «евробляхи»

24.09.2018 р. в 15:57, «AvtoVod»

Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроекты, которые были призваны уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в нелегальном ввозе их в Украину.

Еще в июне в Верховную Раду были внесены законопроекты №8487 (изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения акцизом легковых авто) и №8488 (вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины), которые разрабатывались при участии активистов-евробляхеров, автомобильных монополистов и экспертов на Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.

Законопроект №8487 содержал в себе формулу для расчета акцизов, а №8488 — штрафы для нарушителей.

По данным таможни, на 1 мая 2018 года в Украине находилось свыше 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита (на 10 дней) или временного ввоза (на год, иностранцем без права передачи украинцу — но эта норма нарушалась). Почти половина из них — 125 тыс., были с нарушением срока пребывания.

Организация «Авто Евро Сила», которая объединяла «евробляхеров», со среды устроила митинги под Верховной Радой, требуя от нардепов и правительства, наконец, решить этот вопрос.

Рада сегодня сделала первый шаг, и приняла в первом чтении соответствующие законопроекты.

Как изменится акциз

Ко второму чтению законопроекты еще будут дорабатываться. Впрочем, если посмотреть на прописанные в них правила сейчас, то акцизный налог для «евроблях» будет существенно изменен.

Базовые ставки для авто с бензиновым двигателем составят 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам еще будут применяться коэффициенты. Сам акциз будет равен базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних есть «Коэффициент двигателя» (отношение его объема к 1000) и «Коэффициент возраста» (количество полных лет машины).

Соответственно, рассчитать акциз будет очень просто по следующей формуле.

Коэффициент двигателя x Коэффициент возраста x базовую ставку = Акциз.

Расчет для бензиновых авто

Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012-го года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.

50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.

Или для меньшего объема и старшего возраста.

50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.

Как видим, акциз для старших автомобилей планируется выше, что должно стимулировать людей покупать и растамаживать по сниженному акцизу новые машины, заботясь об экологии.

Действующий акциз намного выше.

Для бензинового авто до 5 лет, с объемом двигателя 2000 см3, он выльется в 3 286 евро. А на те, которые старше 5 лет — в 4 882 евро.

Соответственно, ставки падают в разы. Если сейчас за новое авто с двигателем 2000 см3 нужно будет уплатить 534 евро акциза, то по новым правилам сумма упадет до 100 евро.

Дизельные авто по новым правилам

Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).

75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.

Кроме акциза, на цену авто влияют другие обязательные платежи на границе. К ним относят пошлину — 10% от таможенной стоимости (для автомобилей из ЕС — от 5%) и НДС — 20% от всей суммы, включая акциз и пошлину. Но самая страшная цифра в стоимости всегда принадлежала акцизу.

Ограничения Евро-5 снимаются

Важно, что новые законодательные инициативы снимают ограничения на растаможку в Украине автомобилей стандарта Евро-5 (не старше 2010 года). Украинцам собираются разрешить ввозить машины стандарта даже Евро-4 или Евро-3. Просто, как уже говорилось, придется немножко переплатить за возраст.

Новые джипы в выигрыше

Интересный момент. Если нововведения заработают, то за внедорожник, которому два полных года, с объемом двигателя 4000 см3, нужно будет уплатить 400 евро акциза. А 15-ти летнюю малолитражку с двигателем 1,5 — 1125 евро.

Наказание нарушителей

Законопроект №8488 регулирует наказание для тех, кто нарушает таможенные правила и ограничение количества ввоза авто.

Нерезидент может ввезти без денежного обеспечения в режиме временного ввоза лишь одно авто. Второй и последующие автомобили нерезиденты могут ввозить на территорию Украины только под гарантию уплаты всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам, или разукомплектовывать его. Также запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или получении дохода (многие таксуют). Штраф за нарушение немаленький — 34 тыс. гривен.

Лицо, которое вопреки правилам получит авто в пользование или для предпринимательской деятельности — короче говоря, нарушит вышеуказанные запреты — также будет оштрафовано. Если Нацполиция поймает впервые, предусмотрено взыскание с нарушителя в размере 8,5 тыс грн, повторная фиксация — уже 17 тыс грн, лишение права управления на год и оплачиваемое изъятие авто за счет нарушителя.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы, которые будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков. За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя взыщут 170 грн, за три дня отсрочки вывоза машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания автомобиля на таможенной территории Украины обойдется в 170 тыс. грн или же выльется в конфискацию транспортного средства по решению суда.

За превышение срока транзита более чем на 10 суток предусмотрен штраф в 8500 грн (как и сегодня). Но, если на сегодняшний день, после уплаты 8500 тысяч, никаких дальнейших санкций не предусматривается, то по новым правилам будет градация: 10-20 суток просрочки — 85 тыс. грн, больше месяца — 170 тыс. грн, как и за потерю или разукомплектование авто. Также предусмотрена конфискация по решению суда.

За превышение сроков в режиме временного ввоза автомобилей, за 10-20 суток просрочки, штраф будет 17 тыс. гривен, как и на сегодня.

В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Нацполиция, подразделения органа доходов и сборов, Госпогранслужба будут автоматически обмениваться информацией. Поэтому данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и поймать нарушителей будет проще.

Растаможивание

Как отметила Нина Южанина, планируется, что, согласно новым правилам, после пересечения границы и заполнения декларации водитель уже окажется под таможенным контролем. Но таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства он сможет выбрать самостоятельно.

На сегодня растаможка авто проводится только на таможнях, определенных в утвержденном Министерством финансов перечне.

Что хотят Евробляхеры

В «Авто Евро Силе», кроме принятия в первом чтении законопроектов №8487 и №8488, требовали отмены постановления Кабмина №475. Согласно этому постановлению полиция получала доступ к таможенной базе «Инспектор-2006», в которой фиксируются все авто, которые пересекают границу. Поэтому существовало подозрение, что это даст возможность полисменам проводить «карательные и репрессивные процедуры относительно «евробляхеров», которые ввезли авто в режимах транзита и временного ввоза. Впрочем, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заверил, что ничего подобного не произойдет. До рассмотрения законопроектов во втором чтении «евробляхеры» могут быть спокойны. А к осени, когда снова соберется Рада, они также будут бороться за уменьшении акцизов для старых автомобилей, поскольку сейчас они значительно выше цифр для новых машин.

За матеріалами www.depo.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин