Стал известен список главных проблем в езде беспилотных автомобилей

24.09.2018 г. в 19:41, «AvtoVod»

Беспилотные машины — одна из самых хайповых и ожидаемых технологий последних лет.

- Но пик завышенных ожиданий сменяется пропастью разочарования. Разработчики беспилотных машин сворачивают свои проекты, объединяют усилия с другими компаниями и меняют свои прогнозы насчёт выхода на рынок полностью автономных машин, - уверен автор канала "Технологии, медиа и общество", сообщает Соцпортал.

Оказывается, нельзя научить компьютер водить машину, просто скармливая ему кучу данных о том, как это делают люди, пишет он.

В одном из городов Аризоны уже работает беспилотное такси от Waymo. Но это возможно только благодаря особым условиям: все дороги города тщательно оцифрованы и нанесены на карту, там всегда хорошая погода (дождь и снег не мешают сенсорам авто), а сам город не так густо населён.

- В нормальных полевых условиях беспилотные машины пока не готовы работать — к аварии может привести плохая погода, программный баг или непредсказуемое поведение пешеходов или других водителей. И эти проблемы пока не могут решить лучшие инженеры мира. Возможно, картина будущего без водителей слишком оптимистична, и на самом деле беспилотные машины не вытеснят живых водителей, а займут свою нишу — к примеру, будут заниматься грузовыми перевозками или ездить на специально выделенных дорогах., - отмечает автор.

По его словам краткий список проблем, с которыми столкнулись разработчики разных беспилотных машин при их тестировании следующий:

— Модифицированные дорожные знаки.

Систему компьютерного зрения можно обмануть легким изменением объекта. Например, наклеить на знак "Стоп" пару стикеров — и беспилотная машина будет видеть в нём совсем другой знак.

— Снег и дождь вводят сенсоры машины в заблуждение

Программа воспринимает их как огромное количество маленьких препятствий.

— Чайки не пугаются электрических автономных машин и спокойно преграждают их путь.

Инженеры были вынуждены научить машины медленно надвигаться на чаек, чтобы спугнуть их.

— Специальная звукопоглощающая пена может делать препятствия невидимыми для сенсоров беспилотного авто.

И наоборот — недорогой генератор звуковых волн может обмануть машину, создавая видимость препятствия там, где его нет.

— При движении на малой скорости беспилотные машины не могут отслеживать дорожную разметку.

Они пристраиваются за едущей впереди машиной и могут даже по ошибке свернуть за ней с главной дороги.

— При езде по холмистой местности беспилотные машины не могут видеть дорожную разметку впереди и начинают вилять по сторонам в поисках своей полосы.

— Мосты тоже создают проблемы для беспилотных машин.

На них часто нет вообще ничего кроме дороги, из-за чего машина не может ориентироваться в пространстве.

— Некоторые беспилотные машины неправильно распознают тени от деревьев и тормозят посреди дороги.

— В Австралии проблемой для тестируемых беспилотных машин стали кенгуру.

Система машинного зрения принимает дорогу за базовый уровень, поэтому когда кенгуру находится в воздухе, система считает, что он находится далеко, а когда приземляется, оказывается, что он близко. Кроме того, кенгуру сидя, стоя и в полёте выглядят по-разному, и это вносит дополнительную путаницу.

По материалам socportal.info.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей