Стал известен список главных проблем в езде беспилотных автомобилей
24.09.2018 р. в 19:41, «AvtoVod»
Беспилотные машины — одна из самых хайповых и ожидаемых технологий последних лет.
- Но пик завышенных ожиданий сменяется пропастью разочарования. Разработчики беспилотных машин сворачивают свои проекты, объединяют усилия с другими компаниями и меняют свои прогнозы насчёт выхода на рынок полностью автономных машин, - уверен автор канала "Технологии, медиа и общество", сообщает Соцпортал.
Оказывается, нельзя научить компьютер водить машину, просто скармливая ему кучу данных о том, как это делают люди, пишет он.
В одном из городов Аризоны уже работает беспилотное такси от Waymo. Но это возможно только благодаря особым условиям: все дороги города тщательно оцифрованы и нанесены на карту, там всегда хорошая погода (дождь и снег не мешают сенсорам авто), а сам город не так густо населён.
- В нормальных полевых условиях беспилотные машины пока не готовы работать — к аварии может привести плохая погода, программный баг или непредсказуемое поведение пешеходов или других водителей. И эти проблемы пока не могут решить лучшие инженеры мира. Возможно, картина будущего без водителей слишком оптимистична, и на самом деле беспилотные машины не вытеснят живых водителей, а займут свою нишу — к примеру, будут заниматься грузовыми перевозками или ездить на специально выделенных дорогах., - отмечает автор.
По его словам краткий список проблем, с которыми столкнулись разработчики разных беспилотных машин при их тестировании следующий:
— Модифицированные дорожные знаки.
Систему компьютерного зрения можно обмануть легким изменением объекта. Например, наклеить на знак "Стоп" пару стикеров — и беспилотная машина будет видеть в нём совсем другой знак.
— Снег и дождь вводят сенсоры машины в заблуждение
Программа воспринимает их как огромное количество маленьких препятствий.
— Чайки не пугаются электрических автономных машин и спокойно преграждают их путь.
Инженеры были вынуждены научить машины медленно надвигаться на чаек, чтобы спугнуть их.
— Специальная звукопоглощающая пена может делать препятствия невидимыми для сенсоров беспилотного авто.
И наоборот — недорогой генератор звуковых волн может обмануть машину, создавая видимость препятствия там, где его нет.
— При движении на малой скорости беспилотные машины не могут отслеживать дорожную разметку.
Они пристраиваются за едущей впереди машиной и могут даже по ошибке свернуть за ней с главной дороги.
— При езде по холмистой местности беспилотные машины не могут видеть дорожную разметку впереди и начинают вилять по сторонам в поисках своей полосы.
— Мосты тоже создают проблемы для беспилотных машин.
На них часто нет вообще ничего кроме дороги, из-за чего машина не может ориентироваться в пространстве.
— Некоторые беспилотные машины неправильно распознают тени от деревьев и тормозят посреди дороги.
— В Австралии проблемой для тестируемых беспилотных машин стали кенгуру.
Система машинного зрения принимает дорогу за базовый уровень, поэтому когда кенгуру находится в воздухе, система считает, что он находится далеко, а когда приземляется, оказывается, что он близко. Кроме того, кенгуру сидя, стоя и в полёте выглядят по-разному, и это вносит дополнительную путаницу.