Штрафы, эвакуаторы, наказание для евроблях. Новые правила парковки. Что изменится для водителей с 27 сентября

29.09.2018 г. в 08:02, «AvtoVod»

В четверг, 27 сентября, вступают в силу новые правила парковки в Украине.

Главное в них то, что от штрафов за парковку автомобилисту теперь будет не отвертеться. А самым законопослушным теперь придется платить по 100-200 гривень в сутки - или же искать себе отдаленную автостоянку.

При этом качество услуг парковки останется на том же - запредельно низком - уровне. Никакого бума строительства подземных или иных паркингов власти того же Киева не обещают. Хотя для Европы это давно уже обыденная реальность.

"Страна" напоминает, что изменится для автомобилистов на этой неделе.

Удар по евробляхам

Виновным за любое нарушение считается владелец авто - даже, если за рулем другой человек. Соответственно штрафы выписываются владельцу.

А чтобы не этого не произошло, человек с правом на управление должен заплатить сам и написать заявление и предоставить копию квитанции полиции.

В случае с авто на иностранных номерах, ответственность возлагается на того, кто ввез машину. Таким образом закон бьет по фирмам, которые завозят в страну "литовцев".

Копию постановления об административном нарушении контролеры теперь могут оставлять под дворниками - как на Западе.

Размеры штрафов

Штрафы привязали к стоимости парковки. Например, попытка неуплаты, обойдется в двадцатикратном размере от тарифа парковки. В центре Киева парковка на коммунальных площадках стоит 10 грн - в этом районе водителя могут оштрафовать на 200 грн. Если оплатить нарушение в ближайшие 10 дней, сумму штрафа уменьшат на 50%. За уклонение от выплаты начисляется пеня.

Штраф можно схлопотать, не оплатив парковку в течение 10 минут после заезда. Итого непроплаченная стоянка на 10 минут может вылиться в 200 грн, то есть по 20 гривен в минуту.

Незаконная стоянка на местах для инвалидов штрафуется в 30-кратном размере от часа парковки. Это 300 грн в центре столицы и 210 - в спальных. При этом, если оставить машину на несколько дней, каждые сутки обойдутся в 600 грн в центре и 420 грн - в спальных районах.

Три армии проверяющих

Парковщиков наделят полномочиями дорожных инспекторов, то есть они смогут выписывать штрафы, задерживать авто и перемещать их на штрафплощадки.

И для самих парковщиков предусмотрены штрафы: отсутствие паркомата - 850 грн, отсутствие страховки гражданской ответственности при транспортировке на штрафплощадку - около 1200 грн.

Кроме парковщиков и полиции штрафовать смогут парковочные инспекторы. Городские власти смогут создавать специальные муниципальные службы. Эти дружины будут финансировать за счет местного бюджета.

То есть - на водителей натравят целых три ведомства по контролю за парковкой. Вероятно для того, чтобы исключить возможность взяток, которые становятся выгодными при таком размере штрафов. Впрочем, ничто не помешает проверяющим поделить город на "зоны" и делать гешефт на водителях, желающих сэкономить. А таких будет множество.

Как будут работать эвакуаторы

Эвакуировать авто могут, если оно находится вне парковочной зоны и не только в случаях, когда транспорт мешает дорожному движению.

В случае задержания транспорта парковщики должны будут обязательно уведомить полицию. Владельцу отправят смс, если его номер обнаружат в информационной базе. Также информацию можно будет найти на сайте исполнительного органа местного совета.

Чтобы забрать машину со штрафплощадки, нужно оплатить штраф плюс доставку и хранения авто на площадке. Это может обойтись в сумму порядка 3 тыс грн и выше.

Обжаловать штраф можно через суд в течение 10 дней, сбор в этом случае не взимается.

Перед задержанием машины инспекторы обязаны будут зафиксировать нарушения в протокол с помощью фото и видео.

Критика нововведений

Главной проблемой после 27 сентября станет, как ни странно, оплата парковки.

С одной стороны, звучит смешно. С другой - суть реформы свелась не к тому, что парковаться станет проще. А к потенциально огромным тратам автомобилистов за городские услуги, которые не улучшатся ни на йоту.

Поясним на простом примере. В центре Киева и прилегающих районах - запредельное количество автомобилей. Они физически не могут разместиться во дворах и вынуждены парковаться вдоль дорог. Примерно половина из них принадлежит людям, которые живут здесь постоянно.

Для них, при стоимости парковки 10 гривень в час в центре, суточная стоянка обойдется 240 грн, если человек в этот день никуда не выезжал.

Чуть дальше от центра, где тоже напряженка с парковкой, это будет стоить 168 грн в сутки (по 7 грн в час). В тесно застроенных спальных районах вроде Позняков - это 120 гривень в день (5 в час).

Альтернативы такой парковке - это подземные паркинги и наземные стоянки с более лояльной ценой. И тех, и других в Киеве и других крупных городах Украины не хватает от слова "совсем". Власти не создали инфраструктуру для доступного хранения автомобилей - они просто выворачивают карманы у водителей, не предлагая никаких реальных улучшений.

И отсутствие цивилизованного сервиса парковок (в Европе подземные паркинги в центрах городов есть на каждом шагу) это не единственная проблема. Неработающие светофоры, отсутствие разметки - для многих это ставит под вопрос необходимость платить такие деньги еще и за паркинг. А с учетом галопирующего роста цен на бензин, поездка в центр на автомобиле станет совсем уж неподъемным развлечением.

После введения новых правил вырастут и цены на автостоянки, в которых и так не хватает мест. Если инспекторы начнут действительно резво штрафовать за парковку, автомобилисты ломанутся на автостоянки, которые не преминут поднять цены.

Таким образом, создается схема, при которой взятка становится выгоднее, чем легальная оплата услуги. А спрос рождает предложение.

По материалам strana.ua.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей