Перегиб: идея о налоге на старые авто попала под огонь критики

11.10.2018 г. в 12:17, auto.ria.com

Предложение о налогообложении всех транспортных средств, которым более 5-ти лет, оказалось «перебором» даже для тех, кто отвечает за наполнение бюджета.

Недавно, изучая поправки к законопроекту №8487, который должен урегулировать вопрос с доступностью растаможки автомобилей в Украине, мы нашли довольно интересный пункт. Поправка №50 касалась не то чтобы снижения налогового давления, а наоборот: ее автор предложил ввести новый транспортный налог на все виды машин: легковые, мотоциклы, автобусы и грузовики.

Результаты примерных расчетов по «формуле налога» могли удивить кого угодно: среднестатистическая легковушка обходилась бы в год от 8 до 20 тысяч гривен, а за старые 30-ти летние ВАЗы и им подобные каждые 12 месяцев приходилось бы платить сумму, превышающую их рыночную стоимость – около 36 000 грн. Вспоминать о грузовиках, выпущенных в конце 90-х, просто жутко: за КрАЗ-256 предлагали взымать сумму 410 тысяч гривен. Ежегодно!

Понятно, что наполнение бюджета — дело необходимое, и делать его без государственных нефтяных скважин или золотых приисков как-то иначе, кроме налогообложения, невозможно. Но, если «переборщить» с увеличением налогового давления, то сначала можно получить выход бизнеса в тень и зарплаты в конвертах, потом — тотальное (и реальное) обнищание и массовую миграцию.

К счастью (и тут даже хочется сказать «удивительно») в государственных структурах еще не выветрился здравый смысл. В своем заключении к з/п №8487 Министерство финансов отметило, что «применение описанного транспортного налога будет иметь негативный социальный эффект, поскольку создаст непомерную налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения».

Солидарное с Министерством финансов мнение высказали и специалисты Государственной фискальной службы. Налоговики тоже считают, что транспортный налог с предложенными ставками – это слишком.

Еще один вывод, от Минэкономразвития, хоть и лаконичный, но от этого его суть не меньше: «МЭРТ не поддерживает предложение об изменении порядка налогообложения транспортным налогом».

Итак, все полученные выводы госструктур о введении нового транспортного налога на старые автомобили оказались негативными. Далее эта информация должна быть рассмотрена на Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, и принята во внимание при подготовке текста законопроекта №8487 ко второму чтению. А если все попробовать описать несколькими словами – вероятность закрепления этого налога в законе крайне низкая.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей