Почему в большинстве городов мира скорость ограничена 50 км/ч

12.10.2018 р. в 13:34, «AvtoVod»

С 1 января 2018 года в Украине движение транспортных средств в пределах населенных пунктов ограничено скоростью 50 км/ч. Это решение Кабмина вызвало в украинском обществе горячие дебаты. Но почему украинцы не хотят ездить медленно, и так ли уж мы отличаемся в этом от всех остальных стран и народов?

Бытует мнение, что мы, украинцы, не любим соблюдать правила, законы и ограничения. А, дескать, в Европе граждане ведут исключительно законопослушный образ жизни. В частности, говоря о дорогах, нас постоянно убеждают, что европейцы все без исключения в населенных пунктах ездят со скоростью, не превышающей 50 км/ч. А у нас в дорожной сфере полный хаос и беспорядок.

Между тем, независимо от географии и национальности, человек в любой точке планеты остается человеком, со своими представлениями о правильном, безопасном и эффективном. По отношению к нам можно применять разный контроль и меру наказания, но следить за нами постоянно невозможно. Поэтому, оказываясь за рулем, мы, прежде всего, начинает руководствоваться собственным понятием о том, что такое безопасная скорость движения. Ведь никто из нас, где бы ни жил, в Украине или в Европе, не хочет погибнуть в ДТП.

50 км/ч - безопасная скорость в городах

На протяжении последних 20 лет ученые разных стран мира пытаются понять, как люди выводят для себя эту самую цифру безопасной скорости. И, оказывается, подавляющее большинство автомобилистов четко осознают прямую связь скорости и аварийности на дорогах. А вот безопасное для себя ускорение определяют, как баланс между собственными возможностями и приемлемым порогом риска.

Простыми словами: мы считаем ту скорость безопасной, которая, по нашему мнению, является компромиссом между эффективностью езды и рисками.

Определение такой безопасной скорости происходит обычно не осознанно, а как реакция на окружающую обстановку. На это влияют такие факторы, как поведение иных транспортных средств, время суток, погодные условия, дорожная геометрия, состояние ТС, опыт водителя и его личностные характеристики.

При этом, как выяснили исследователи, ехать слишком быстро больше склонны мужчины, чем женщины, а также водители, только недавно получившие права, чем опытные автомобилисты. «Вдавливать гашетку в пол» закономерно любит молодежь возрастом до 25 лет, тогда, как водители, перешагнувшие 40-летний рубеж, делают это редко.

И не взирая на гражданство и место проживания, оказывается, только около 10% людей, управляющих автомобилем, никогда не нарушают законодательно установленные скоростные режимы, и не более 5% превышают дозволенную скорость очень серьезно и на регулярной основе.

Оставшиеся 85% водителей обычно придерживаются одинаковой средней скорости, и выходят за ее пределы не систематически и незначительно. В данном вопросе они руководствуются не законодательными ограничениями и знаками, а представлением «все так ездят», желанием быстрее добраться в пункт назначения, а также погодными условиями, дорожной обстановкой, и собственными умениями. Исходя из них, они выводят для себя разумный предел скорости движения, чтобы не попасть в аварию.

Можно найти обоснования и насильно ввести в городах ограничения хоть в 20 км/ч, большинство автомобилистов не будут ему следовать. Но и обратное верно – увеличив предел городской скорости до 100 км/ч, 85% водителей не станут ускоряться до такой степени. Им помешают страх за себя и своих пассажиров, городские заторы, множество перекрестков, светофоров и пешеходов.

Какое ограничение скорости в городах разумно

Так как же поступать? Брать за основу среднюю скорость движения этих 85% водителей? Эксперты говорят – ни в коем случае! Ибо здесь нужно осознавать, что является причиной, а что следствием.

Основная цель установки знаков по ограничению скорости – это визуальная информация для водителей, что именно такая скорость на этом участке дороги является наиболее безопасной. Придерживаясь ее, водители могут эффективно реагировать на риски. Она – тот баланс между эффективностью, опасностью и пропускной способностью дороги, который обеспечивает безопасность езды.

Именно отталкиваясь от этих показателей, 85% водителей и определяют для себя свою среднюю безопасную скорость. Уж так устроена человеческая психика.

Видя на знаках отметку в 50 км/ч, большинство водителей убеждены, что допустимо двигаться с ускорением на 10-15 км большим, нежели им диктует закон. В пределах города скорость 60-65 км/ч еще является приемлемой. Но принятие законодательного ограничение 60 км/ч в населенных пунктах приводит к тому, что эти же водители начинают разгоняться до 75 км/ч, а эта скорость уже чрезмерно опасна, как для самих автомобилистов и их пассажиров, так и для велосипедистов и пешеходов.

Не сомневайтесь – скорость убивает

Представьте, что тот, кто вам дорог (ребенок, любимый человек) никогда больше не вернется домой, потому что кто-то другой хотел успеть домой быстрее. О том, что скорость убивает, говорят все исследования, проводимые ведущими международными организациями, вроде ВОЗ, Европейской комиссии, ADAC, OECD, агентства транспорта США, Канады, Японии, и мн.др.

В их отчетах звучат одни и те же цифры:

ежегодно на дорогах мира под колесами авто гибнет 1 278 000. Такая смертность почти в 20 раз (!) превышает количество людей, ежегодно гибнущих во всех вооруженных конфликтах мира;

каждая пятая смерть в ДТП на планете Земля происходит из-за превышения скорости;

математически и опытно выведенная оптимальная скорость в населенных пунктах – 50 км/ч. Она не нарушает ритмичность движения, не приводит к заторам, и является самой щадящей для пешеходов и водителей в случае ДТП;

каждый километр скорости выше 50 км/ч увеличивает: на 3% – частоту аварий с тяжелыми травмами, на 4-5% – с летальным исходом. Уже при скорости 60 км/ч вероятность аварии с летальным исходом увеличивается на 40% – 50%.

В итоге, все страны-члены ЕС, а также большинство иных успешных государств имеют общие ограничители скорости движения транспорта в пределах населенных пунктов. Это 50 км/ч – на обычных городских дорогах, 30-40 км/ч – в «спальных» районах, и 70-80 км/ч – на широких улицах с несколькими полосами движения в одну сторону, и оснащенных разделительным «отбойником».

Эти ограничения выведены не из чьих-то субъективных мнений и взглядов. Они созданы на базе научных исследований в области социологии, психологии и инженерии. Результаты их применения всегда в итоге подтверждаются цифрами уменьшения количества смертельных ДТП.

Выводы

Люди во всех уголках мира примерно одинаковы. Мы, украинцы, не хуже и не лучше других наций. Также иногда преступаем закон и не следуем правилам. Любим иногда превысить скорость, однако, опасаемся за жизнь свою и окружающих. Мы не любим ездить быстрее, чем другие, но нуждаемся в безопасности на наших дорогах. Разумные меры по ограничению скорости в населенных пунктах принесли европейским странам прогресс в этом вопросе. И нам не стоит заново «изобретать велосипед».
За матеріалами www.autocentre.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин