Почему в Раде захотели ввести сбор для б/у машин старше 5 лет: названы причины

12.10.2018 р. в 20:17, www.segodnya.ua

Скандальные правки к законопроекту №8487 появились для срыва голосования, уверен Олег Назаренко.

Большое количество поправок к законопроекту №8487 направлено на попытку сорвать принятие этого документа и заблокировать вопрос урегулирования проблемы с растаможкой импортных б/у авто, которые завозятся в Украину. Такое мнение сайту "Сегодня" выразил эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, комментируя поправки к законопроекту №8487.

Напомним, проект решения Верховная Рада приняла в первом чтении, а в поправках к законопроекту предлагается облагать налогом все подержанные транспортные средства, начиная с мотоциклов и заканчивая автобусами, а не только так называемые "евробляхи".

"К сожалению, все правки к этому документу нацелены на то, чтобы сделать абсурдным сам проект решения, и чтобы его в итоге не принять. Было подано 156 правок, и из них я не видел ни одной нормальной. Все они задуманы для того, чтобы заблокировать законопроект. Причина блокировки – нежелание снижать налоги. Есть "евробляхи"-бизнесмены, есть коррупционные чиновники, которые их покрывают и каждый день зарабатывают огромные деньги на ввозе подержанных авто. Как только законопроект будет принят, налог снизится и растаможка будет, например, условно говоря, составлять 1 тыс. евро, понятно, что украинцы понесут деньги в бюджет, а не к "евробляхерам"-бизнесманам, которые сейчас берут за свои услуги 900-1500 евро", – пояснил он.

Назаренко добавил, в Верховной Раде будут новые попытки помешать принятию законопроекта №8487, "чтобы налоги остались на старом уровне", а непрозрачные схемы по импорту б/у иномарок сохранились.

"Более того, скажу еще одну интересную вещь: с 1 января заканчивается действие льготного ввоза автомобилей (согласно закону №1389 Роберта Горвата). То есть до этого осталось буквально 2,5 месяца. А теперь цифры: за прошлый год было ввезено и официально растаможено 57 тысяч б/у авто; за 9 месяцев этого года завезли в Украину и официально растаможили уже 74 тыс. б/у авто. То есть "евробляхи"-бизнесмены теряют своих клиентов. За сентябрь, по моей информации, легально завезли официально еще около 15 тыс. машин. Учитывая, что срок действия льготного ввоза заканчивается, сейчас еще больше начнут завозить поддержанных машин. Думаю, больше 100 тыс. будет завезено (по итогам года). Если не продлят льготы Горвата, а их не собираются продлевать, и в то же время заблокируют законопроект №8487, а с нового года не будет снижения ставок, то такое большое число покупателей б/у иномарок из-за большого спроса на такие авто перейдут к "евробляхерам"-бизнесменам", – сказал эксперт, спрогнозировав недополучение поступлений в госбюджет при таком развитии событий.

Назаренко отметил, что некоторые парламентарии не поддерживали при голосовании снижение ставок налога, а потом начали проявлять активность по внесению правок, именно для затягивания рассмотрения проекта решения в сессионном зале и срыва принятия законопроекта №8487.

Как сообщалось, законопроект №8487 Верховная Рада одобрила в первом чтении летом этого года. В поправках к проекту решения предлагается облагать налогом все подержанные транспортные средства, начиная с мотоциклов и заканчивая автобусами.

При этом, например, если автомобиль на бензине с двигателем 2200 см? и ему пошел шестой год от даты производства, платежка от фискальной службы автовладельцу придет на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год это будет уже 1320 грн.

В то же время машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Так, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см? обойдется владельцу в 9000 грн ежегодно. С двигателем на 1000 см? – 3000 грн. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее: за старую машину на бензине, которой 19 лет с двигателем 1300 см?, хозяину авто придется каждый год платить 10 920 грн.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин