25 радаров на всю Украину: как на практике полиция борется с лихачами на дорогах

13.10.2018 р. в 18:25, «AvtoVod»

С 8 октября патрульная полиция Украины начала наконец контролировать скорость движения транспортных средств. Делать это будут с помощью современных лазерных радаров производства США, которые, как заверили копы, не ошибаются и точно определяют лихача. Чтобы водители привыкли к нововведению, первое время контроль будет проводиться в профилактических целях, а чуть позже нарушителей станут штрафовать по всей строгости закона. «ФАКТЫ» детально разбирались в особенностях этого новшества.

В это сложно поверить, но наконец-то, спустя три года после появления в Украине патрульной полиции, стражи порядка взялись за пресечение, пожалуй, самого массового нарушения на отечественных дорогах и одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий — превышения скорости движения. Напомним, что в последний раз лихачей ловили еще сотрудники ГАИ. Массовое превышение скорости оставалось вне внимания пришедшей на смену патрульной службы.

Контролировать скорость движения транспортных средств полиция начала с 8 октября этого года. Как сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий, бороться с лихачеством копы будут в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках дорог международного значения, а также городских магистралей, на которых превышение скорости движения является главной причиной дорожных аварий. Полный список всех этих мест разместили в открытом доступе — он опубликован на официальном интернет-сайте патрульной полиции и ее странице в Facebook (см. таблицу, актуальную на 8.10.2018 года).

25 радаров на всю Украину: как на практике полиция борется с лихачами на дорогах
25 радаров на всю Украину: как на практике полиция борется с лихачами на дорогах

Одновременно с улучшением ситуации с аварийностью на этих участках дорог дислокация мест контроля скорости будет изменяться, а актуальный список, который полиция обещает обновлять, можно увидеть на том же веб-сайте.

В частности, в Киеве контролировать превышение скорости будут на двух широких магистралях — проспектах Победы и Николая Бажана. Подобная ситуация выглядит немного абсурдной, так как согласно действующим нормам Правил дорожного движения в городской черте разрешена максимальная скорость движения в 50 километров в час. Ехать же в таком темпе по скоростной магистрали, где для повышения безопасности встречные потоки разделены отбойником, просто смешно — это будет лишь провоцировать создание заторов. Вместе с тем первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции сообщил, что в соответствии с теми же требованиями Правил дорожного движения городские власти имеют право принимать решения о понижении или повышении скоростных лимитов на определенных участках дорог. По его словам, в мэрии уже работают над тем, чтобы увеличить скорость движения на многополосных столичных магистралях, установив там соответствующие дорожные знаки. Напомним, что и проспект Николая Бажана, и проспект Победы названы властями столицы в числе тех, где разрешенная скорость с 1 апреля по 1 ноября составляет 80 километров в час.

Для контроля скорости движения патрульные полицейские будут использовать современные американские приборы лазерного типа TruCam. На сегодняшний день по всей Украине применяется всего 25 таких радаров. Как сообщил Алексей Белошицкий, все эти приборы прошли обязательную поверку и были допущены к эксплуатации. По его словам, количество средств контроля скорости в ближайшее время будет значительно увеличено, ведь в арсенале МВД имеется около 300 радаров TruCam, ранее бывших на вооружении Госавтоинспекции. Полиция начнет их использовать, как только эти приборы пройдут поверку.

Руководство полиции заверило, что будет применять только те устройства, к работе которых нет замечаний. К таким и относится радар TruCam. В отличие от скандально известного российского прибора «Визир», «американец» использует лазерный принцип работы, который отличается высокой точностью. Тогда как «Визир» — прибор радиолокационного действия, в котором не согласуются возможности радара и фотофиксатора, из-за чего нередко радар определял превышение скорости одного автомобиля, а фотографировал совершенно другой. Эта особенность прибора в прошлом приводила к массовому обжалованию протоколов.

TruCam же — высокоточный прибор, он ставит лазерную метку на автомобиле-нарушителе и фиксирует его скорость. Возможности радара позволяют измерять ее на расстоянии 1200 метров и сделать снимок машины с 70 метров. Заряда его батареи хватает на 15 часов беспрерывной работы. «ФАКТЫ» подробнее расскажут о технических возможностях радара TruCam в одном из следующих выпусков «Автосалона».

Как сообщил Алексей Белошицкий, для предотвращения злоупотреблений и коррупционных рисков у TruCam предусмотрен особый вид шифрования AES, который делает невозможным вмешательство в работу системы и любую корректировку данных. Кроме того, прибор оснащен счетчиком зафиксированных нарушений. Это значит, что с копом невозможно будет договориться, чтобы тот стер из памяти устройства зафиксированное нарушение. В свою очередь служба мониторинга Департамента патрульной полиции будет контролировать, чтобы количество составленных административных материалов совпадало с числом сохранившихся видео.

В полиции обещают не только проводить контроль скорости открыто — все места, где ее будут измерять, обозначат соответствующими дорожными знаками — «Фотофиксация нарушений Правил дорожного движения».

Хотя это вряд ли поможет нарушителям, ведь, к примеру, если такой знак поставят на автодороге Киев — Одесса, точное место нахождения радара все равно будет неизвестно. Правда, руководство патрульной полиции пообещало, что в местах фиксации нарушений скоростного режима обязательно будут служебные транспортные средства с включенными маячками синего цвета.

Поскольку от такого контроля наши водители давно отвыкли, то первую неделю, с 8 по 15 октября, его проводят в профилактических целях. Лихачей будут останавливать и призывать к сознательности. И только с 16 октября начнут реально наказывать, составляя административные протоколы и вынося постановления об уплате штрафа. Так, в частности, при превышении скорости более чем на 20 километров в час грозит взыскание в размере 255 гривен, а на 50 километров в час — 510 гривен. Обращаем внимание: наказывать водителей полиция будет только в том случае, если установленная на определенном участке дороги скорость превышена водителем на 20 километров в час и больше.

Как рассказал первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции, скидка в 50 процентов на уплату штрафа в течение десяти дней для стимулирования нарушителей в данном случае не работает — она применяется только в случае автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения без непосредственного контакта полицейского и водителя.

— Мы запускаем фиксацию нарушения скоростного режима не для того, чтобы привлекать водителей к ответственности, а с целью профилактики, — заявил Алексей Белошицкий. — Наша задача — простимулировать их снизить скорость, особенно в местах повышенного уровня дорожно-транспортных происшествий. Это первый шаг в развитии системы фото- и видеофиксации правонарушений в Украине. Следующим шагом станет запуск в работу приборов, которые будут размещены стационарно в служебных автомобилях. Названия я пока сообщить не могу.

В дальнейшем мы планируем полноценное внедрение системы автоматической фиксации нарушений со стационарным размещением радаров на фрагментах улично-дорожной инфраструктуры, центром обработки данных и отправки нарушителям так называемых писем счастья.

За матеріалами fakty.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин