6 вредных привычек водителей, которые своими руками гробят автомобиль и опустошают карманы

17.10.2018 р. в 09:06, «AvtoVod»

Вредные привычки – они есть у всех. Кто-то курит, кто-то употребляет слишком много сладкого, а кто-то… неправильно переключает передачи. Совершая такие действия, мы порой даже не задумываемся о вреде, который они влекут за собой. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о привычках водителей, которые наносят вред автомобилю и, соответственно, кошельку владельца.

1. Выжатое на протяжении долгого времени сцепление

Стоя на перекрестке многие водители вместо того, чтобы включить «нейтраль», оставляют автомобиль на передаче и держат сцепление выжатым. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако, когда водитель выжимает сцепление, в работу вступает выжимной подшипник, который начинает вращаться вместе с корзиной сцепления.

Одно дело, когда подшипник работает в течении пары секунд во время переключения и совсем другое, когда ему приходится вращаться на протяжении десятков секунд, а то и нескольких минут, пока автомобиль стоит на светофоре. Такие действия укорачивают жизнь данной детали в разы. Замена же выжимного подшипника – дело совсем непростое и требует снятия коробки передач.

2. Глушение турбодвигателя сразу после остановки

Чтобы продлить жизнь турбине, не стоит глушить двигатель сразу после остановки.

Турбина в двигателе вращается с частотой 60-180 тысяч об/мин. Соответственно она требует качественной смазки и охлаждения. Если же после длительной или быстрой поездки сразу заглушить мотор, в турбине падает давление масла, и останавливается циркуляция охлаждающей жидкости. При 100 тысячах оборотов крыльчатки достаточно буквально считанных секунд с заглушенным мотором, чтобы детали турбины начали усилено изнашиваться. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбине, нужно после остановки дать поработать двигателю 1-3 минуты на холостом ходу, дав возможность крыльчатке замедлиться до минимальных рабочих оборотов.

3. Езда «накатом» на склоне с частым торможением

Часто можно увидеть, как водители перед затяжным спуском включают нейтральную передачу, давая возможность автомобилю ехать накатом. Иногда делается это с целью экономии топлива, иногда просто по привычке. Как бы то ни было, такое действие влечет за собой целую кучу неприятных последствий и опасностей.

Во-первых, такой режим езды не является более экономичным по сравнению с ездой на передаче, даже наоборот.

Во-вторых, движение накатом является небезопасным, поскольку двигаясь с выключенной передачей на спуске автомобиль будет ускоряться, заставляя водителя постоянно притормаживать, создавая тем самым риск перегрева тормозной жидкости и вероятности падения эффективности торможения.

Иными словами, тормоза могут просто «пропасть». Ну и наконец, в-третьих, водители, которые постоянно практикуют такой стиль езды, подвергают тормозные колодки повышенному износу и вынуждены менять их в несколько раз чаще.

4. Автомобиль «на скорости» под горку

Еще одна распространенная ошибка. Многие водители на спуске оставляют машину на передаче, не используя «ручник». В этом случае автомобиль удерживается в неподвижном состоянии за счет компрессии двигателя и связей в трансмиссии. Оставляя в таком положении автомобиль, владелец подвергает повышенному износу детали трансмиссии, в частности, сцепление.

5. Неоправданно резкий стиль езды

Каждый водитель ездит по-своему. Кто-то предпочитает передвигаться спокойно, кто-то наоборот любит активную езду. Многие водители имеют привычку резко ускоряться после каждой остановки, даже в местах, где это самое ускорение не имеет смысла. Так называемая езда в режиме «старт-стоп».

Такой режим езды является по-настоящему вредной привычкой. Ведь водители разгоняются с места по поводу и без повода, часто в местах, где за резким ускорением сразу следует такое же торможение. Двигаясь в таком режиме, водитель подвергает износу практически все узлы своей машины. В особенности тормоза, шины и коробку передач.

6. Повышение оборотов на холодном двигателе

Некоторые водители сразу после пуска начинают газовать для того, чтобы прогреть двигатель. Тут нужно понять, что пуск «на холодную» является одной из самых губительных процедур для двигателя, поскольку масло при низких температурах становится очень вязким, а зазоры в сопрягаемых частях двигателя уменьшаются. Соответственно, первые несколько минут после холодного запуска двигатель работает в режиме масляного голодания.

Отсюда следует, что повышение оборотов в этом режиме будет просто разрушать мотор. Вместо этого лучше дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу, а затем ехать на небольшой скорости, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

За матеріалами uainfo.org.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин