Снова защита украинского автопроизводителя, которого нет?

22.10.2018 р. в 15:34, «AvtoVod»

R44Ассоциация «Укравтопром» подала жалобу на производителя бюджетных авто из Узбекистана.

На страницах «Урядового курьера» опубликовано сообщение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) «о нарушении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан». Расследование начато по жалобе ассоциации «Укравтопром», объединяющей украинских производителей автомобилей.

Причина подачи жалобы – подозрение узбекских производителей (фактически – одного Ravon, ведь расследование будет касаться только новых легковых авто с бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,5 литра) в том, что они получали субсидии от своего государства. Вследствие этого, по подсчетам «Укравтопрома», в течение 2015-2017 годов в нашей стране произошел значительный рост импорта автомобилей из Узбекистана: на 760,7%.

Потребление именно легковых авто из этой страны выросло на 440,7%, а по сравнению с внутренним производством – на 957,7%. Это, по мнению авторов документа, могло «нанести существенный вред национальному товаропроизводителю». Что ж, в случае удовлетворения жалобы могут быть введены дополнительные пошлины на «вредные товары», что может сделать работу импортеров марки Ravon невыгодной или вообще остановить ее, а покупатели будут вынуждены платить больше (поскольку машины бренда подорожают) или отказываться от покупки «Равонов» в пользу продукции других марок.

Ravon и соперники. С этой маркой украинские автомобилисты уже хорошо знакомы: это легковые автомобили, построенные в сотрудничестве с GM, с приемлемой комплектацией и самой доступной на рынке новых машин ценой.

Примерно за 200 тысяч гривен можно стать владельцем небольшого сити-кара Ravon R2, который выпускается исключительно с гидромеханической автоматической коробкой передач, в зависимости от версии комплектуется двумя или четырьмя подушками безопасности, кондиционером, ABS, аудиосистемой и другими опциями. Более подробно ознакомиться с Ravon R2 можно прочитав наш тест-драйв этой модели.

Немного крупнее и чуть дороже седан Ravon R4. Он тоже неплохо оснащен системами комфорта и безопасности, есть версии с 6-ступенчатым «автоматом». Дизайн этого авто, возможно, «на любителя», но перед тем, как критиковать его за внешность, стоит посмотреть на цены: дилеры марки просят за эту модель «в базе» 259 тысяч гривен, максимальная комплектация обойдется в 319 тыс. грн. Тест-драйв этого автомобиля здесь.

Стоит заметить, что у конкурентов ближайший вариант с автоматической коробкой передач (подобный R4) будет стоить не меньше 440 тысяч гривен. Если же исследовать прайс-лист Skoda (единственная марка, автомобили которой производятся в Украине), то рядом с самым дешевым Rapid с «автоматом» вы увидите цену в 469 235, а Fabia стоит 494 238 грн. Также в автосалонах Ravon предлагается модель Gentra (цена от 287 тыс грн), а в ближайших планах узбекских автопроизводителей выпуск кроссовера на базе Chevrolet Tracker, который, вероятно, тоже продавался бы по доступной цене и с хорошей комплектацией.

«Национальное автопроизводство»

В жалобе от «Укравтопрома» упоминается о «существенном вреде национальному товаропроизводителю». Опираясь на статистические данные от этой же ассоциации отметим, что автомобильная промышленность в Украине сейчас в силах конкурировать разве что с отдельными производителями эксклюзивных суперкаров, которые собирают свою продукцию вручную и поштучно. «На плаву» остался единственный завод, который производит легковые автомобили – «Еврокар» из Соломоново, что в Закарпатье, который продуцирует легковушки Skoda.

Конвейер АвтоЗАЗа остановлен, корпорация «Богдан» тоже не впервые вписывает нули в статистику производства легковых авто. Фактически, объемы в несколько сотен легковушек, которые ежемесячно покидают ворота «Еврокара» (при производственных мощностях в 100 тысяч авто в год), называть «национальным автопроизводством» сложно. Также эти показатели трудно сравнивать с объемами импорта новых автомобилей – даже без доступного кредитования и при тройном обесценивании гривны (относительно доллара или евро) автосалоны дилеров реализуют ежемесячно несколько тысяч, а не сотен новых авто.

Беда не учит

Как свидетельствует опыт, введение «сухого закона» влечет за собой развитие самогоноварения. Повышение штрафов порождает коррупцию. Увеличение налогового давления заставляет бизнес уходить в тень. Можно продолжать этот перечень, но вряд ли стоит. В автомобильном секторе есть очевидный пример – установление непомерных ставок растаможки и необоснованное введение экостандартов «Евро» вылилось в полное игнорирование правил легального импорта автомобилей, - так появился парк «евроблях».

Автомобильный рынок, как и любой другой, должен быть защищен от некачественных, опасных товаров, но не может искусственно закрываться от продукции, которая просто хорошо продается, потому что качественная и имеет привлекательную цену. Покупатели или продавцы новых импортных автомобилей, машин украинского производства, или же те, кто желает привезти б/у машину из-за границы, должны быть в равных условиях, иметь одинаковое право выбора и равные возможности для конкуренции.

Украинский автопром не смог выжить в тепличных условиях, которые искусственно создавались для него в течение многих лет. Еще и по довольно дорогой цене, которую пришлось платить всем, - и не только автовладельцам. Так стоит ли пытаться строить новые стены, которые бы защищали «национального производителя», если на практике доказано, что способы эти абсолютно неэффективны?

За матеріалами auto.ria.com.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин