Почему депутаты не спешат принимать закон о снижении автоакцизов

23.10.2018 р. в 19:35, «AvtoVod»

Еще в июле Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты №8487 и №8488, которые предусматривают снижение ставок акциза на автомобили (как новые, так и с пробегом), а также вносят изменения в правила растаможки авто.

Ко второму чтению парламент планировал приступить уже после летних каникул, в сентябре. Но работа над поправками изрядно затянулась. И есть сомнения, что законопроекты в принципе попадут в сессионный зал.

Что предлагается?

Напомним, что согласно нормам законопроекта №8487 расчет акциза производится по новой методике. Будет базовая ставка в размере 50 евро для бензиновых автомобилей и 75 евро – для авто с дизельным двигателем. Эта ставка умножается на возраст транспортного средства и объем двигателя в куб см, который разделен на 1000.

Например, размер акциза для нового авто с бензиновым двигателем емкостью 1,6 л составит 80 евро (действующая ставка – 427 евро). Для бензинового автомобиля с двигателем 2,4 л возрастом пять лет акциз будет на уровне 600 евро (сейчас – 662 евро). За 10-летний автомобиль с дизельным мотором объемом 3,2 л придется заплатить 2400 евро акциза (сейчас – 15089 евро).

Законопроект №8488 ужесточает правила ввоза авто на территорию Украины и ответственность за его нерегистрацию. Нерезиденты, которые «гоняют» автомобили десятками и сотнями, будут обязаны оформлять банковскую гарантию. Без нее возможен ввоз только одного авто.

Вводятся штрафы за нарушение сроков транзита и временного ввоза. Чем больше просрочка – тем выше штраф. При превышении транзитного режима более чем на 20 дней нарушитель заплатит 85 000 грн, свыше месяца – 170 000 грн. Аналогичные штрафы предусмотрены за нарушение временного использования авто более чем на 10 суток и более чем на месяц соответственно.

Кто против? Первыми недовольство законопроектами выразили владельцы автомобилей на еврономерах. В частности, представители организации «АвтоЕвроСила» потребовали, чтобы при расчете ставки акциза не учитывался возраст транспортного средства. А суммарные издержки на растаможку автомобиля, по их мнению, должны находиться в рамках 600-1000 евро.

Один из авторов законопроектов Роберт Горват со своей стороны заявил, что депутаты действительно изучают отказ от привязки акциза к возрасту авто, и основной величиной, которая влияет на размер налога, будет объем двигателя.

Кроме того, представители «АвтоЕвроСилы» настаивают на отмене платежей для ветеранов войны и инвалидов, и на льготной ставке акциза для участников боевых действий.

По словам Нины Южаниной, главы парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, большинство поправок к законопроектам №8487 и №8488 сводятся к тому, чтобы снизить размер акциза до 200-300 евро и смягчить те меры, которые позволят заблокировать неконтролируемый поток нерастаможенных авто в Украину.

По мнению Южаниной, такие изменения сведут на нет концепцию, заложенную в законопроекты. Поэтому потребуются новые расчеты, консультации с министерствами, и раньше ноября второго чтения не будет. «Минфин тоже недоволен ставками акцизов. Но надеюсь, что мы выработаем компромиссный вариант», – сообщила Mind Нина Южанина.

Почему некоторые силы оказывают сопротивление?

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что многие депутаты и автобизнесмены, которые «проталкивают» свои поправки, не заинтересованы в принятии этих законопроектов.

«По моей информации, к законопроектам №8487 и №8488 подано свыше 150 поправок. Их цель – затянуть рассмотрение и не дать принять законопроект. Ведь если депутаты будут обсуждать каждую поправку хотя бы 20 минут, то Верховная Рада на это потратит 300 с лишним часов своей работы. Поэтому люди, которые сегодня занимаются ввозом автомобилей из Европы через схемы «блях», будут делать все, чтобы налоги не снизили. Например, я со своей стороны озвучил депутатам свои предложения по отмене НДС с ввоза авто, сбора в Пенсионный фонд и пошлин. Но никакой реакции нет», – говорит Олег Назаренко.

То, что предложенные нормы действительно убивают бизнес фиктивных фирм, которые гоняют в Украину автомобили на европейской регистрации, подтверждают и юристы.

«Ограничение – не более одной машины на нерезидента без наличия гарантии – увеличивает стоимость авто в принципе и «прикрывает» существующую схему, когда машины массово завозятся на имя ограниченного числа жителей приграничной зоны за небольшую «таксу», – объясняет Владимир Данилин, юрист юридической консалтинговой компании «Де-юре».

Кроме того, требования законопроекта №8488, по сути, ликвидируют возможность эксплуатации неоформленного авто. На то, чтобы привести в порядок все документы, будет отведено 30 дней.

«Да и фактически ввозить автомобиль старше 15 лет станет экономически нецелесообразным: растамаживание выйдет дороже стоимости самого автомобиля», – комментирует Владимир Данилин.

Особенности национального автоимпорта

Нужно учитывать и то, что перед ввозом в Украину «евробляхи» регистрируются на подставных лиц или на фиктивные фирмы. И даже если появится законное право растаможить такой автомобиль в нашей стране, во многих случаях сделать это будет невозможно. «Ведь для того, чтобы растаможить авто в Украине, его сначала надо снять с регистрации за границей, в том государстве, где транспортное средство находится на учете», – говорит Игорь Чудовский, управляющий партнер адвокатского объединения «Чудовский и партнеры».

Также не стоит забывать, что с 2019 года утратит силу закон №1389-VIII, который предусматривает льготные условия растаможки авто возрастом до пяти лет. По этому закону четырехлетний автомобиль стоимостью 10 000 евро, пригнанный из Польши, можно растаможить за 3 000 евро (при обычной ставке акциза – 5400 евро).

Это еще один козырь в копилку противников законопроектов №8487 и №8488. По словам Олега Назаренко, если ставки акцизов так и не будут снижены, а действие льготной растаможки завершится, это однозначно «подогреет» бизнес тех, кто зарабатывает на «евробляхах».

Впрочем, окончательно судьба акцизов решится совсем скоро. Как сообщил Mind глава «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич, на 31 октября намечено заседание профильного комитета, который рассмотрит поправки к законопроектам и вопрос их допуска ко второму чтению.

За матеріалами mind.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин