Каким должен быть техосмотр авто в Украине

29.10.2018 г. в 10:42, «AvtoVod»

В 2011- ом я в ранге Первого заместителя Главы Рады автомобилистов при Кабмине вместе с коллегами ходил к Президенту Януковичу и таки уговорили его отменить коррупционный техосмотр! Отмена этого ТО было одним из требований Первой акции протеста автомобилистов 5-6 февраля 2009! Мы вышли под Верховную Раду и победили! Поэтому я боюсь, что снова вернётся старый коррупционный ТО, но то, что сам ТО вернётся не обсуждается, так как в тексте Угоды с ЕС Украина взяла обязательство присоединиться к Директиве ЕС/40/2009( сейчас 45) и ввести ТО!

А вот каким он будет? И какой ТО нам нужен?

Мои тезисы:

1)Любые авто до 5 лет ТО не должны подлежать. Это европейские Правила;

2)Акредитовать СТО и обучать специалистов по проведению ТО должны не чиновники. Контролировать и назначать СТО должны сами автомобилисты. Например, в Германии ТЮВ и Декру аккредитовал АДАК( Немецкий автоклуб) – общественная организация;

3)Полностью убрать взятки! Например, в Литве, несмотря на видеофиксацию и отсутствие контакта водителя с работниками СТО, водители просто якобы “забывают” в пепельнице 50 евро и любая бляха перед отправкой в Украину проходит ТО, хотя и чадит как паровоз! Что предлагаю? Вместе с видеофиксацией обязать хранить карту диагностики при прохождении диагностического стенда. Стенд не обманешь и не сфальсифицируешь карту.

4)Разрешить автодилерам тоже проводить ТО! Жигули можно проверить и на обычном СТО, а вот современный авто с компьютером не проверишь без диагностического стенда и программного обеспечения. У кого оно есть? Только у дилеров. Мне смешно было читать в законопроекте о ТО об обязательствах автозаводов выдать бесплатно аккредитованным Мининфраструктуры СТО программное обеспечение.

Представьте себе, что Бундестаг Германии принял решение обязать Вас отдать немецкой фирме Вашу интеллектуальную собственность. Отдадите? Нет! Вот примерно так же отреагирует Мерседес на Закон Украины, который обяжет их выдать их ПО украинским СТО. Выдаст, но только если сам их аккредитует. Так в ЕС!

5) Ввести уголовную ответственность за проведение фальшивого ТО или за некачественный ТО.В СССР была уголовная ответственность за выпуск на линию неисправного авто. Я бы вернул. Представьте себе: выехало после ТО авто, отказали тормоза и водитель убил человека. Кто пойдет в тюрьму?

Водитель! А я считаю, что если эксперт автотехнической экспертизы даст заключение о некачественном ремонте или ТО, то пойти в тюрьму должны и ответственные лица СТО. И сразу же поток желающих получить право на проведение ТО поубавится!

6) Запретить в случае обнаружения при ТО неисправностей, угрожающих БД, уезжать с СТО без ремонта. Сейчас у нас как? Приехал на ТО с лысыми тормозными дисками, не прошёл ТО и уехал ” договариваться” на другое СТО. А как в Германии? Вас не выпустят с СТО на неисправном авто. Или ремонтируйся тут же рядом или на эвакуаторе езжай. Попробуешь уехать- вызовут полицию!

7)Контроль за ценообразованием при ТО возложить на общественные организации автомобилистов. Я понимаю, что есть свободный рынок, но возможен картельный сговор СТО. Потом установят безумные расценки на ТО и будут себе премии по миллиону, как Нафтогаз, выписывать..

Если уж мы и обязались ввести ТО, то лучше такой! Иначе снова нам с Друзьями, как 5-6 февраля 2009- го, придётся акцию протеста организовывать и Раду блокировать, требуя отмены коррупционного ТО- торговли талончиками.

По материалам www.autocentre.ua.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей