Каким должен быть техосмотр авто в Украине

29.10.2018 г. в 10:42, «AvtoVod»

В 2011- ом я в ранге Первого заместителя Главы Рады автомобилистов при Кабмине вместе с коллегами ходил к Президенту Януковичу и таки уговорили его отменить коррупционный техосмотр! Отмена этого ТО было одним из требований Первой акции протеста автомобилистов 5-6 февраля 2009! Мы вышли под Верховную Раду и победили! Поэтому я боюсь, что снова вернётся старый коррупционный ТО, но то, что сам ТО вернётся не обсуждается, так как в тексте Угоды с ЕС Украина взяла обязательство присоединиться к Директиве ЕС/40/2009( сейчас 45) и ввести ТО!

А вот каким он будет? И какой ТО нам нужен?

Мои тезисы:

1)Любые авто до 5 лет ТО не должны подлежать. Это европейские Правила;

2)Акредитовать СТО и обучать специалистов по проведению ТО должны не чиновники. Контролировать и назначать СТО должны сами автомобилисты. Например, в Германии ТЮВ и Декру аккредитовал АДАК( Немецкий автоклуб) – общественная организация;

3)Полностью убрать взятки! Например, в Литве, несмотря на видеофиксацию и отсутствие контакта водителя с работниками СТО, водители просто якобы “забывают” в пепельнице 50 евро и любая бляха перед отправкой в Украину проходит ТО, хотя и чадит как паровоз! Что предлагаю? Вместе с видеофиксацией обязать хранить карту диагностики при прохождении диагностического стенда. Стенд не обманешь и не сфальсифицируешь карту.

4)Разрешить автодилерам тоже проводить ТО! Жигули можно проверить и на обычном СТО, а вот современный авто с компьютером не проверишь без диагностического стенда и программного обеспечения. У кого оно есть? Только у дилеров. Мне смешно было читать в законопроекте о ТО об обязательствах автозаводов выдать бесплатно аккредитованным Мининфраструктуры СТО программное обеспечение.

Представьте себе, что Бундестаг Германии принял решение обязать Вас отдать немецкой фирме Вашу интеллектуальную собственность. Отдадите? Нет! Вот примерно так же отреагирует Мерседес на Закон Украины, который обяжет их выдать их ПО украинским СТО. Выдаст, но только если сам их аккредитует. Так в ЕС!

5) Ввести уголовную ответственность за проведение фальшивого ТО или за некачественный ТО.В СССР была уголовная ответственность за выпуск на линию неисправного авто. Я бы вернул. Представьте себе: выехало после ТО авто, отказали тормоза и водитель убил человека. Кто пойдет в тюрьму?

Водитель! А я считаю, что если эксперт автотехнической экспертизы даст заключение о некачественном ремонте или ТО, то пойти в тюрьму должны и ответственные лица СТО. И сразу же поток желающих получить право на проведение ТО поубавится!

6) Запретить в случае обнаружения при ТО неисправностей, угрожающих БД, уезжать с СТО без ремонта. Сейчас у нас как? Приехал на ТО с лысыми тормозными дисками, не прошёл ТО и уехал ” договариваться” на другое СТО. А как в Германии? Вас не выпустят с СТО на неисправном авто. Или ремонтируйся тут же рядом или на эвакуаторе езжай. Попробуешь уехать- вызовут полицию!

7)Контроль за ценообразованием при ТО возложить на общественные организации автомобилистов. Я понимаю, что есть свободный рынок, но возможен картельный сговор СТО. Потом установят безумные расценки на ТО и будут себе премии по миллиону, как Нафтогаз, выписывать..

Если уж мы и обязались ввести ТО, то лучше такой! Иначе снова нам с Друзьями, как 5-6 февраля 2009- го, придётся акцию протеста организовывать и Раду блокировать, требуя отмены коррупционного ТО- торговли талончиками.

По материалам www.autocentre.ua.

Интересные автостатьи

1650-сильный Dodge Charger Tantrum Вина Дизеля Друзья Вин Дизеля по «Фосражу» подарили актеру на день рождения этот сумасшедший маслкар.
Porsche 914 исполнилось 50 лет Яркой оригинальной модели Porsche 914 исполнилось 50 лет. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль с среднемоторной компоновке – 914.
Уникальный BMW 507 Элвиса Пресли — легенда возродилась После нескольких лет смены рук в Америке ценный Бумер короля рок-н-ролла возвращается домой в Германию.
Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.

Больше новостей