Американцы подпортили автосалонам продажи – украинцы выбирают б/у

29.10.2018 г. в 21:14, ubr.ua

Продажи новых автомобилей в Украине начали падать. Несколько десятков тысяч авто так и останутся непроданными. По итогам 9 месяцев этого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей составили чуть более 64 тыс. единиц, что на 3,3% больше, чем за 9 месяцев 2017 года. Однако, после августовского максимума, рынок замедлил рост: в сентябре было продано 6,96 тыс. автомобилей, что на 9,5% меньше, чем в августе текущего года и на 16% меньше, чем в сентябре 2017 года.

«Если в 4 квартале ежемесячный объем продаж сохранится на уровне сентября, рынок 2018 года едва ли дотянет до объема 2017 года. Доля корпоративных продаж по итогам 1-3 квартала стабильно высока и составляет 35% рынка», — рассказал UBR.ua директор «Пежо Ситроен Украина» Виктор Кордилевский.

Что дальше

Если в начале этого года эксперты делали ставку на рост продаж до примерно 100-120 тыс. новых авто, то сейчас их ожидания уже не так оптимистичны. Будет хорошо, если к концу января получится «пристроить» хотя бы 90 тыс. штук. Виной всему активный завоз в Украину автомобилей с американских и европейских торговых площадок. Да и пассивность властей в решении вопроса «евроблях» также отразилась на показателях первичного авторынка. Хотя едва ли «схемные» авто оказали сильное влияние на рынок новых авто – все-таки целевая аудитория у этих сегментов очень уж разная.

«Подавляющее большинство импортеров в своих планах прогнозировали рост рынка на этот год в пределах 15%, т.е. на уровне 100-105 тыс. По динамике продаж за 9 мес. текущего года, прогнозы подкорректировали и реальный рынок выйдет примерно на 87 тыс. штук. Проще говоря, никакого роста продаж не будет. С одной стороны, хорошо, что сохранили хотя бы прошлогодние показатели. Но с другой, такая ситуация вызывает тревогу и неопределенность на следующие 2-3 года», — рассказал UBR.ua директор официального дилерского центра FORD «ВиДи-Край Моторз» Виталий Дорофеев.

Что касается предпочтений украинцев, то в приоритете новые машины среднего класса. У этого сегмента и доля наибольшая – 78,9% от общего рынка, и динамика неплохая – «плюс» +6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А вот объем продаж бюджетных марок наоборот сократился на 15%. Зато спрос на премиум-класс остался приблизительно на уровне прошлого года: прирост всего 1% при крайне скромной базе – всего 111 проданных авто.

«Лучше всего продается средний класс автомобилей в ценовом диапазоне от $20 тыс. и выше. Несмотря на то, что в общих объемах продаж этот сегмент немного потерял, он по-прежнему в лидерах по предпочтениям покупателей», — рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Отмечают эксперты и увеличение популярности класса кроссоверов – универсальных семейных автомобилей.

Пригоняют, пока акцизы не подняли

С чем в Украине нет проблем – так это с импортом машин с пробегом. Льготные ставки акциза на ввоз б/у авто, срок действия которых истекает в конце года, только активизировал рынок. В этом году в Украину импортировали старых машин больше, чем новых.

«Чтобы успеть до конца года, дельцы активно загоняли в Украину подержанные автомобили. Брать пятилетнюю машину вместо новой, но ощутимо дешевле – заманчивое предложение для украинского покупателя. И конкурировать автосалонам с такими авто проблематично», — подметил в разговоре с UBR.ua Назаренко.

По официальным данным в 2017 году к нам поставили примерно 57 тыс. б/у автомобилей. А за первые 8 месяцев 2018-го в Украину уже ввезено порядка 74 тыс. подержанных авто. За сентябрь прибавится еще тысяч 15, прогнозируют эксперты. Для сравнения, новых легковушек продали в первый месяц осени в два раза меньше.

Льготные ставки для б/у автомобилей продлевать скорее всего не станут, говорят эксперты. Зато вполне могут сделать растаможку чуть дешевле – в комитетах Верховной Рады готовят к рассмотрению во втором чтении сразу два законопроекта № 8487 и 8488, которые уменьшат таможенные сборы не только с подержанных тачек, но и с новых. Но этого подарка автолюбители в текущем году скорее всего не дождутся – профильный комитет планирует рассмотреть их только 6 ноября. Но и без налоговых послаблений война между салонами и б/у импортом никуда не денется.

«С учетом неопределенности с принятием законов, регулирующих ввозные акцизы и пошлины, большинство импортеров очень осторожно подходят к планированию продаж на 2019 год. Продажи с небольшим ростом 5-10% по отношению к текущему году выглядят вполне оптимистично», — подметил нам Виталий Дорофеев.

Ценники будут держать

Вместе с тем, надеяться на какое-то снижение ценников в автосалонах пока не приходится, говорят эксперты. Несмотря на небольшое снижение продаж новых авто, дилеры верят, что ситуация выровняется. А кому денег не хватит, будут заманивать выгодными кредитными и лизинговыми предложениями. Благо, продажи по программам финансирования показывают уверенный рост. В зависимости от дилера, прирост «кредитных» продаж за первые 9 месяцев достигает 20-30%.

«По сравнению с провальным 2014 годом, рынок растет, открываются новые автосалоны. Да, какая-то часть закрывается, но их меньше. И исходя из предпочтений покупателей, будь то бюджетный сегмент, бизнес или премиум, импортеры будут и дальше завозить сюда новые автомобили», — заметил в беседе с UBR.ua Назаренко.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей